Котенок без имени

         Семья Головачевых, проводила свой отпуск, в относительно небольшом городке Лазаревское.
На территории этого городка располагались развлекательные центры, океанариум и даже дельфинарий. Городок утопал в зелени и чудесные песчаные пляжи, тянулись вдоль всего побережья. Они очень любили это место и, вот уже третий сезон проводили  здесь свой отпуск. Квартиру снимали у одной и той же хозяйки. Все отдыхающие звали ее баба Вера и никак иначе. Домик был небольшой, но очень уютный. Три комнаты, и как она любила говорить, - одна «мокрая точка».  Правда, это было не совсем удобно для жильцов. Иногда вода в баке не успевала нагреваться, и тогда приходилось принимать душ во дворе. Душевая кабина состояла из нескольких сколоченных реек, с которых по бокам свисали синие клеенки. Но младший Головачев, а звали его Саша, и было ему от роду 6 лет, очень любил купаться  именно во дворе. Вода, прогретая солнцем, была такой теплой и нежной. Баба Вера стояла во дворе и посматривала на купальню. И если Саша долго не выходил, громко говорила. – Выходи, выходи. Хватит баловаться. Так и воды на всех не напасешься. Сашок, так ласково называла его мама, отодвигал клеенку, выходил из кабинки и крутил головой. Во все стороны летели брызги, солнце пронизывало каждую капельку насквозь и они сверкали всеми цветами радуги.
                Улица, на которой жили Головачевы, была очень тихой и заканчивалась тупиком. Машины тут практически не проезжали, поэтому мама разрешала Саше играть с ребятами  прямо на улице. В тот день, он стоял на воротах и всеми силами старался не пропустить мяч. Иногда ему это удавалось и тогда, Мишка местный житель, который на несколько лет был старше Саши, подходил и хлопал  его по плечу. Матч подходил к концу, когда в ворота залетел мяч, Саша очень огорчился и пошел его искать. Вдруг  он услышал жалобный писк и раздвинув траву, увидел маленького котенка. Котенок смотрел на Сашу изумрудно-зелеными глазками и не двигался.   Мальчик поднял котенка и, прижав к себе, понес его домой. Во дворе мама вешала мокрые купальники и полотенца.  – Откуда ты его взял? - Спросила она.  – Нашел. Мам, он голодный.  – Ладно, неси его сюда. Она налила в блюдце молоко и поставила перед котенком. Он, не сразу, но потихоньку начал пить. Потом лег рядом с блюдцем прямо на землю и тут же уснул.  – Бедненький – сказала мама и перенесла его под тент, подстелив под него  небольшой коврик. Котенок  спал и подрыгивал задней ножкой, наверное, во сне от кого-то убегал.  – А где его мама? – спросил Саша.  – Не знаю – ответила мама.  – Мы же его не выбросим? – Он поднял голову и заглянул маме прямо в глаза. – Конечно, не выбросим.  – Он теперь мой. Я могу ему придумать имя? –  Да. Обязательно придумаешь.
               Как раз, в это время, во двор вошла баба Вера. Она строго посмотрела сперва на спящего котенка, а потом на мать и на сына, и проговорила:  - Я вам, кажется, комнату сдавала без живности. Здесь, кроме вас и другие люди отдыхают.  Потом повернулась и вошла в маленькую пристройку, в которой жила все лето, пока были постояльцы. Мама растеряно посмотрела на Сашу. – Тебе придется отнести его назад. Потом помолчала и добавила, – мы ему будем носить еду. Глаза у Саши наполнились слезами. Он смотрел то на маму, то на безмятежно спящего котенка. Сердце у него разрывалось от горя. – Скоро же ночь, а он совсем один, и такой маленький, - пытался он размягчить сердце мамы. – Ты же сама говорила, что маленьким, одним ночью на улице нельзя оставаться. Мать молчала, не зная, что сказать.  Вдруг лицо Саши осветилось и он тихо, почти шепотом, произнес: – Мы его спрячем в нашей комнате, а потом увезем домой в Москву.
   Весь день, родители пытались уговорить хозяйку, разрешить им оставить котенка, но она была непреклонна.  – Или съезжайте, или уберите живность.  Когда Саша уснул, обняв котенка, отец осторожно взял его на руки и понес в конец улицы. Ему было не по себе. Котенок доверчиво устроился на его руках и замурлыкал. Отец дошел до угла какой-то старой постройки и, осторожно положил его на траву. Котенок пискнул и побежал вслед за уходящим мужчиной. Тот прибавил шаг, потом побежал, ненавидя себя в эту минуту. Всю ночь ему казалось, что он слышит этот жалобный писк.
   Утром, когда Саша проснулся и, не увидев котенка, все понял, он забился в угол и расплакался. Завтракать он не стал и не захотел идти в дельфинарий, о котором мечтал вот уже почти неделю. К вечеру у ребенка поднялась высокая температура.  Несколько дней, он почти не приходил в сознание.Врачами был поставлен диагноз: нервный срыв. Они посоветовали  везти ребенка в Москву. Рано утром, семья Головачевых улетала домой, только без котенка, которому Саша не успел дать имя.


Рецензии