Казну за рыбу. Во здравие федеральной кормушки

О тяжкой судьбе рыбной отрасли на Дону и надеждах чиновников на казенное кормление от Кремля: дайте нам денег еще на жития, мы рыбу разговаривать научим.


РЫБООХРАНА ПУТИНА И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО

Почти в два раза увеличится господдержка рыбохозяйственного комплекса Ростовской области в текущем году
https://www.donland.ru/news/4157/

Заседание совета провёл Виктор Гончаров В правительстве региона состоялось заседание рыбохозяйственного совета Ростовской области под руководством первого заместителя губернатора Виктора Гончарова. В мероприятии приняли участие руководители федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители природоохранных и правоохранительных органов, науки, руководители рыбохозяйственных предприятий и областной профсоюзной организации работников рыбного хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Открывая заседание совета, Виктор Гончаров отметил, что оно специально проводится в преддверии двухмесячной операции по усилению охраны весенне-нерестующих рыб «Путина», чтобы можно было подвести промежуточные итоги и скоординировать дальнейшие действия.

   - Ежегодно весной на водоемах Ростовской области природоохранными и правоохранительными органами проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного прохода производителей ценных видов рыб к местам нереста. Именно в это время необходимо максимально тесное взаимодействие всех административных и контрольно-надзорных структур, поскольку, с одной стороны, нужна оперативная и качественная организация официального промысла, а с другой стороны – действенные мероприятия по предотвращению незаконного вылова водных биоресурсов и созданию условий для нереста рыб. Безусловно, заниматься этим необходимо не только в период двухмесячника, - подчеркнул первый замглавы региона.

На заседании было отмечено: в этом году необходимо усилить работу по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного промысла, фактов
браконьерства и незаконного оборота водных биоресурсов, реализуемых на потребительских и стихийных рынках вдоль автодорог федерального и областного значения, а также через предприятия по рыбопереработке.

Одно из перспективных направлений по сохранению водных биологических ресурсов – формирование рыбопромысловых и рыбоводных участков на внутренних водоемах области. Так, минсельхозпродом области уже проведена большая работа по формированию таких участков на акваториях Цимлянского, Веселовского и Усть-
Манычского водохранилищ. На сегодняшний день определены границы 51 рыбопромыслового участка, которые на конкурсной основе переданы в пользование. Заключено 29 договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на этих водных объектах. На других многочисленных водных объектах области сформированы границы и передано в пользование 332 рыбоводных участка.

Виктор Гончаров отметил, что закрепление рыбопромысловых и рыбоводных участков за пользователями позволит обеспечить дополнительные меры по охране рыбных запасов водных биоресурсов наряду с контролирующими структурами.

Кроме того, замглавы области отметил, что в Ростовской области уделяется большое значение развитию рыбной отрасли:
        - Только в этом году финансирование рыбохозяйственного комплекса Ростовской области увеличится почти в два раза и превысит 136 млн рублей (в 2018 году – около 69 млн рублей), - сообщил Виктор Гончаров.

Управление информационной политики правительства Ростовской области
@ Ананян Мариам Валерьевна, начальник отдела информационной политики в сферах производства и инфраструктуры,


НО ЧТО-ТО СТРАННОЕ ТВОРИТСЯ В НЕКОГДА САМОМ БОГАТОМ РЫБОЙ РЕГИОНЕ

Подавляющее большинство рыбоводных участков в Ростовской области используется не по назначению. Остальным мешают странности в законодательстве

ZH6npX6ygSCT53hOqZMijHA-uiEbPeQN6i-X0u-uPOgQWPY4

Большинство рыбоводных участков, созданных и розданных в аренду жителям Ростовской области, используются не по назначению или не используются вообще, говорит глава аграрного комитета Заксобрания, бывший министр сельского хозяйства региона Вячеслав Василенко.

— Беда в том, что 80% розданных участков используется не по назначению. Кто-то там причал построил и на лодке катается, кто-то песка насыпал. Хотя когда подписываем соглашение по аренде, говорим, что с одного гектара надо собрать 2,1 тонны рыбы в год или больше. Но, к сожалению, обратной связи {с арендаторами} нет, — заявил Василенко.

Напомним, рыбоводные участки выделяют решением правительства Ростовской области на водоёмах региона. Это могут быть как целые озёра, пруды, так и участки водохранилищ и рек. После выделения их выставляют на торги, и любой житель может получить его в пользование на правах аренды, разводя и вылавливая там рыбу. К началу весны 2019 года в Ростовской области было создано и разыграно через аукционы 51 рыбопромысловый и 332 рыбоводных участка. Заключено 29 договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для ведения промышленного рыболовства.

Смысл этой работы в том, чтобы водоёмы получали хозяев, которые заинтересованы не допускать браконьеров и самолично с ними бороться. Хотя, как говорит глава ассоциации «Большая рыба» Александр Ершов, по большей части такие участки берут в пользование именно бывшие браконьеры. При этом они начинают бороться на своих участках с браконьерами действующими и как минимум не допускают образования свалок мусора по берегам водоёмов. Что уже неплохо.

Руководитель Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Игорь Рулёв признаёт, что некоторые розданные участки не используются, однако считает такие случаи скорее исключением, чем правилом.

— Проблема есть, но я не стал бы говорить о 80% участков, — рассказал он. — По закону, если два года не осуществляется деятельность на рыбоводном участке, то договор расторгается. Мы с прошлого года рассылаем предпринимателям и организациям письма с предложением добровольно расторгнуть договор. Кто-то соглашается, и участки снова выставляются на конкурс. В противном случае выдаём претензии и идём за расторжением в Арбитражный суд.

У арендаторов рыбоводных участков свои проблемы. По словам Александра Ершова, главное, что мешает таким людям нормально заниматься работой,
— это очередные странности в законодательстве.
— Всем нужно проводить работы по мелиорации своих участков, берегоукреплению, выносу растительности и так далее. Для того чтобы получить на это разрешение от Росрыболовства, нужно одобрение со стороны науки, то есть АзНИИРХа {Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства}, — говорит Ершов.

Однако эта работа стоит денег, которых институту бюджет не даёт. В итоге оплачивать исследования предлагается арендаторам участка.
— Когда институт называет цену, господа арендаторы видят, что за эти деньги «Жигули» можно купить. А это же крестьяне из глубинки Ростовской области, о таких суммах он и помыслить не может. В итоге он платит аренду за участок, а работать на нём не может, — говорит Ершов.

По его словам, выходом могло бы стать финансирование со стороны бюджета АзНИИРХу этих работ. Кроме того, нужно в принципе не выделять и не выставлять на конкурс рыбоводный участок, если по нему нет заключения института о том, что его можно использовать по назначению. При этом Игорь Рулёв отвечает, что вообще-то так и должно быть по закону.

— Рыбоводные участки, если речь не о море, создаются решением субъекта Федерации. Но перед формированием участка нужно получить мнение АзНИИРХа, Росрыболовства, Росприроднадзора и так далее. Им нужно направить предложение и получить ответ о возможности или невозможности выделения участка, — говорит он.

Но, судя по тому, что проблема есть, рыбоводные участки в Ростовской области формируются как-то по-другому, нежели того требует закон. Другая проблема арендаторов, рассказал Александр Ершов, уже федеральная. Она касается установленных законом норм вылова для пользователей рыбоводных участков.

— Это два приказа Минсельхоза РФ — № 530 и № 534. То, что ими предлагается, с рыболовством никак не связано. Например, зарыбляет свой участок арендатор толстолобом. А ему разрешают выловить только 60% от поголовья. Для других рыб норма соотношение ещё меньше. С какого? Толстолоб в этом озере или пруде размножаться никак не может, по биологии. Арендатор купил малька, посадил, вырастил, но выловить может лишь часть, — сетует Ершов.

Однако чётких ответов на свои вопросы и предложения глава «Большой рыбы» не получил. Его лишь пригласили в рабочем порядке обсудить эти вопросы с министерством сельского хозяйства Ростовской области при участии членов аграрного комитета Заксобрания. И там уже решить — в очередной раз писать в федеральное правительство или придумывать что-то своё.



ЧТО ТАКОЕ НЕПЛОХО? ЭТО ЖЕ НЕ ХОРОШО, КАК БЫЛО ВЕК НАЗАД? ПО КЛЮЧЕВЫМ ФРАЗАМ

В Ростовской области уделяется большое значение развитию рыбной отрасли:
 Только в этом году финансирование рыбохозяйственного комплекса Ростовской области увеличится почти в два раза и превысит 136 млн рублей (в 2018 году – около 69 млн рублей)
 51 рыбопромыслового участка. Заключено 29 договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промрыболовства  и передано в пользование 332 рыбоводных участка. Виктор Гончаров используются не по назначению или не используются вообще, говорит глава аграрного комитета Заксобрания, бывший министр сельского хозяйства региона Вячеслав Василенко.
Смысл этой работы в том, чтобы водоёмы получали хозяев, которые заинтересованы не допускать браконьеров и самолично с ними бороться. Хотя, как говорит глава ассоциации «Большая рыба» Александр Ершов, по большей части такие участки берут в пользование именно бывшие браконьеры. При этом они начинают бороться на своих участках с браконьерами действующими и как минимум не допускают образования свалок мусора по берегам водоёмов. Что уже неплохо

Проблема есть, но я не стал бы говорить о 80% участков. У арендаторов рыбоводных участков свои проблемы. По словам Александра Ершова, главное, что мешает таким людям нормально заниматься работой, это очередные странности в законодательстве. Всем нужно проводить работы по мелиорации своих участков, берегоукреплению, выносу растительности и так далее. Для того чтобы получить на это разрешение от Росрыболовства, нужно одобрение со стороны науки, то есть АзНИИРХа {Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства}, — говорит Ершов.
Однако эта работа стоит денег, которых институту бюджет не даёт. В итоге оплачивать исследования предлагается арендаторам участка.
Выходом могло бы стать финансирование со стороны бюджета АзНИИРХу этих работ.

Рыбоводные участки создаются решением субъекта Федерации. Но нужно получить мнение АзНИИРХа, Росрыболовства, Росприроднадзора и так далее. Другая проблема арендаторов, рассказал Александр Ершов, уже федеральная. Она касается установленных законом норм вылова для пользователей рыбоводных участков. Это два приказа Минсельхоза РФ — № 530 и № 534. То, что ими предлагается, с рыболовством никак не связано.

Например, зарыбляет свой участок арендатор толстолобом. А ему разрешают выловить только 60% от поголовья. Для других рыб норма соотношение ещё меньше. С какого? Толстолоб в этом озере или пруде размножаться никак не может, по биологии. Арендатор купил малька, посадил, вырастил, но выловить может лишь часть, сетует Ершов.

Однако чётких ответов на свои вопросы и предложения глава «Большой рыбы» не получил. Его лишь пригласили в рабочем порядке обсудить эти вопросы с министерством сельского хозяйства Ростовской области при участии членов аграрного комитета Заксобрания. И там уже решить — в очередной раз писать в федеральное правительство или придумывать что-то своё.


РЕЗЮМЕ ВО ЗДРАВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОРМУШКИ

Итак в третьей части этого марлезонско-рыбного балета за казенный счет собрана вся суть россказни рыбников Дона в первых лицах о том, отчего на Дону крокодил не ловится и не растет кокос. А они ведь плачут и молятся, не утирая слез.

Вот раздали всем желающим рыбооводные и промысловые участки, раздали деньги и немалые, ранее раздавали до 1 млрд в год. А толку никакого. И так уже третье десятилетие идет.

Отдельно шагает проблема самого АзНИИРХа - ну, никому они не нужны. Нету денег на их кормление. Закончились вместе с рыбой. И ведь совершенно правильно - чего шайку пастухов с бухгалтериями содержать, если самого стада коров или козлов нету.  Давайте, грят, опять кормиться будем за счет Вашего колхоза. Ведь это только вообще те кто в беспамятстве не знают, что именно они - АзНИИРХ и назначал все эти нормы вылова рыбы в Дону и в Азове, и именно на их совести все исчезновение промысловых уловов из статистики народного хозяйства. И они назначали эти нормы и ругали рыбаков, что те худо ловят рыбу и планы не выполняют, когда море уже было пустое, а по их справкам оно оказывается было полное осетрами...

И ведь до сих пор не признаются, что эффективность работы рыбзаводов с их искусственным воспроизводством есть абсолютный ноль за полвека их работы. даже школьникам понятно, что если бы они работали и давали жизнеспособную молодь с "хомингом" - навыком возврата в реку и отсутствием имбридинга - физического вырождения, то и Дон и Азов были бы по прежнему забиты рыбой.

А то что они чем-то там думают и как как раз хорошо и видно на итоговой картине состояния рыбной отрасли квалифицируемой в УК РФ как экооцид.

 И ведь, что удивительно, в любой иной стране их давно бы уже на каторге или на галерах определили для искупления своей вины перед обществом и природой, а тут они в начальниках ходят и руководят по старинке, что Василенко, что Гончаров, что состоящие в их ОПГ иные граждане.

Они же даже не понимают, что только идиоты могут уничтожить эффективное естественное вопроизводство ценных проходных видов рыбы, которое настраивалось миллионами лет, все уничтожить до утраты генофонда, а потом требовать гроши казенные на разведение мусорной рыбы. Да и тут ничего не выходит... Что с рыбоводством, что с рыбопропускными устройствами типа морально усопших каналов имени Шкуры из НИМИ, или шлюзов имени Малеванчика из Гидропроектов на плотинах типа Багаевской или Кочетовской.

Ничему этих невежд жизнь не учит. А они, троешники и двоешники в обучении в институтах, все норовят и людей, и рыбу учить как жить.


Рецензии