Странный, необычный взгляд на мир привычных вещей, прихотливо построенный синтаксис, некая остранённость авторской точки зрения на предмет-; вот что удивляло, и раздражало, и пленяло читателей послесталинской эпохи, пресыщенных правильным размером, простотой и непосредственностью чувств. Знаменитые шестидесятники шли именно от такой поэзии остранения, необычных ассоциаций, свойственных языку авангарда начала 20-го века. Есенинская линия непосредственного, ненадуманного живого чувства, трагическим звучанием и эсхатологическим пессимизмом не то чтобы прервалась в эпоху соцреализма, военной и гражданской лирики, «Василия Тёркина», «Жди меня», однако, ушла в тень, в полосу полузапрещённой поэзии. Нечто подобное случилось и с миром пастернаковской поэзии. Она родилась и расцвела в атмосфере домашнего благополучия, в ватном пространстве хорошо налаженного буржуазно-мещанского быта начала 20-го века и впоследствии в атмосфере страданий от его разрушения. Именно отсюда прихотливо-барственная образность, лениво-вальяжная интонация строк.Эпоха социальных и военных потрясений выбила у неё почву из-под ног, породив протестно-страдальческие настроения; она ушла в сторону, но во время "оттепели" начался своеобразный ренессанс эстетских ценностей - она опять вышла на первый план. В каком-то смысле это эстетика мещанского благополучия, эстетского нарциссизма. Знаменитые шестидесятники шли именно в русле этой поэтики домашнего эстетизма, впитав в то же время и другие краски и созвучия, весь богатый опыт современного стихосложения. То же было и в театре, и в авангардной живописи, ломавшей привычные линии, и краски, и представления о красоте. Поэзия искренности, наивного непосредственного живого чувства стала уделом провинциальных стихотворцев, перестала отвечать запросам усложненного сознания. Поэзия стала умной, даже слишком умной, забыв о пушкинском откровении, что «поэзия, прости господи, должна быть глуповата».
*наверное, замечать это - будет неправильно.
но, пробегая, быстро, по строкам, невольно, видишь ответ.
самый простой. как будто, уже предоставленный, автором.
те, кто читал василия тёркина, наверное, скажут, что василий - не соцреализм,
а, несколько пошловатые, стишки.
но, пошлый реализм, - отдельная тема.
умная поэзия - тоже.
почему пользовательское программирование не достигло этого предела, и - не собиралось его достигать, по - видимому, будет исследоваться, тоже, лет, эдак, через тридцать.)
*просто, уповаю на возвышенное...
остальное, должно быть объяснено.
если я буду оценивать положительно, то, что мне не нравится по стилю изложения,
будет ли это разумным в нашем столетии?..
думаю, что - нет.
мне, интересно было бы, несколько раз, перечитать Вашу статью.
она, мне, интересна.
я, могу многого не понимать.
учитывая историю моего посещения сети, у меня, с первого дня подключения, исчезло всё то удивительное, что было, для её существования, создано.
поэтому, считаю невозможным говорить об уровне поэзии...
ошибка - только в одном: всё становится - всё хуже и хуже...)
поэтому, пойду смотреть ролик о фотонных блохах, что бы это не значило.)))
Юмор, действительно, о-о-о-чень "глубокий". Юмор, не юмор, но всё-таки, не могу не сказать: тот, кто скажет, "Василий Тёркин" не так называемый "сацрихализм", будет АБСОЛЮТНО ПРАВ. А вот тому, кто скажет, что "Василий Тёркин"((наверняка "почитатель" маякавскага или акаджавы или чего-то подобного) - "несколько пошловатые стишки", плюньте в рожу, уважаемая Ирина Агриппина.
*тогда, что же это такое, милейший?..
что такое - тёрка, как предмет, я - знаю.
никто, здесь, не пытался утверждать, что акуджаву, нужно сравнивать с тёркиным.
и, по каким критериям, нужно это делать?..
конечно, меня беспокоят именно люди - бесконечно любящие василия тёркина.
кстати, я, знаю это произведение наизусть. наверное, помню.
бендеровские монгольские тугрики - как-то и красивей, и - милее...
вот цитаты остапа бендера, их, точно, наизусть не знаю.
жаль.)
Да, "Василий Тёркин" - это поэма на века. Её можно читать с любой страницы, даже не зная сюжета, читать - и наслаждаться великим Русским языком.
Вот вам и критерий, дражайшая Ирина Агриппина(какое чудное Греческое имя!!).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.