Займ

Валера был бригадиром. Всего же их было трое: еще помощник и разнорабочий. Обязанности их, на мой взгляд, не сильно отличались - оба таскали за станком толстые в руку электрические кабели, оба лопатой сгребали шлам от устья скважины. Разница, скорее, была в зарплате.

Кентовался я с Валерой, как наиболее грамотным. Вместе пили, вместе на огороды... С помощником я знаком был мало, раз только он зазвал меня на свой день рождения, соблазнив, что жена нажарит картошки. Ресторан в гостинице был, но не дешевый, а в буфете кормили всякой дрянью, так что я польстился. Но когда мы пришли, дома никого не было. Достав из кладовки топор, он поддел половицу и выудил из щели припрятанную бутылку водки. К приходу жены мы ее почти "усидели". И это было правильно - дальше нам пить не дали. Картошку она, правда, нажарила.

А вот о рабочем я не знал почти ничего. Кроме одной истории. Валера обронил как-то, что отсидел он восемь лет. За что - никто не спрашивал. - Не знаю, чему еще, но честности его там научили, - усмехнулся Валера.

Бригадир, понятно, самый денежный. У него он и занял сотню "до получки". Получку, однако, в тот день не привезли и зная, что денег у Гены точно нет и сегодня он их не отдаст, Валера смылся домой пораньше на проходившей мимо дежурке. Какого же было его удивление, когда вечером постучался Гена "с сотней в зубах". - Занял у кого-то еще и мне отдал, как уговаривался, - вспоминал потрясенный Валера.


Рецензии