А всё началось с заброшки... -6

ГЛАВА ШЕСТАЯ


......-Ребят,братик,вы заметили что в той комнате исключительно одни куклы? Там нет ни книг,ни шкафа с одеждой,никаких других игрушек! Похоже та комната использовалась только для хранения кукол!-сказала Лёля.

-Верно,сестрёнка! Ты права! Там нет никаких других игрушек,шкафа с одеждой,книг,ничего что указывало бы на то что там кто -то жил! Кроме кукол! Там жил кто-то поначалу,а потом в этой комнате разместили коллекцию кукол! -ответил я.

-Точно,Саш! Может в этом доме девочка жила,а может и мальчик,а может мальчик и девочка,братик и сестричка,кто знает! И должно быть их комнаты находятся где-то рядом! -сказала Таня.

-Во,правильно,Таня! Надо смотреть в оба чтоб не прошляпить эти комнаты!-сказал Гена.

-Точно! Давайте внимательно смотреть по сторонам,тогда точно их найдём,ребят! -сказала Лена.

-Правильно,Лена! Так мы точно ничего не пропустим!-сказал Толя.

-И под ноги не забываем смотреть,ребята!-сказала Натка.

-Точно,ребята! Идём дальше!-сказал я.

Мы пошли дальше внимательно осматривая всё вокруг. Длинный коридор с вереницей дверей,зловещая тишина,шорохи,скрипы и прочие звуки довершали картину. Мы прошли не очень далеко,несколько комнат оказались пустыми,но вот я заметил дверь с ключом в замке. Дёрнул за ручку-заперто. Ребята подошли ко мне.

-Хм,дверь заперта,но ключ в замке! Интересно,как так вышло?! Быть может спешили и забыли ключ?! -сказал я.

-Братик,а может там что-то интересное есть?! А?! -выпалила Лёля.

-Саш,нам надо всё осмотреть здесь,и найти то что нас просила найти сущность обитающая здесь! -сказала Таня.

-Вот! Надо отпереть и посмотреть что там,Сань!-сказал Гена.

-Сашунь,хоть и страшно,но надо туда заглянуть! Обязательно! -сказала Лена.

-Именно так,ребята! Надо туда заглянуть! Хоть и страшно но надо!-сказал Толя.

-Сашунь,ты осторожненько только,ладно? Хоть и страшно,но заглянуть туда надо!-сказала Натка.

-Ладно,ребята,я осторожно! -сказал я и глубоко вздохнув трижды повернул легко подавшийся ключ и открыл дверь. Мы заглянули туда и разом изумленно выдохнули:

-Книги-и-и-и-и!-.

В той комнате оказалось великое множество книг! Они были в шкафах,больших,резных,со стеклянными дверцами. В нос ударил затхлый запах сырой бумаги,пыли и вообще сырости.


-Да-а-а-а-а! Ребят,это библиотека кажись! Лёля,Таня,давайте со мной сделайте несколько снимков,а вы,ребята подсветите нам! -сказал я.

Так и было сделано. А после мы принялись рассматривать книги. Куклы мы положили в рюкзачки.

-Ой-ё-о-о-о! Сколько же их тут! Смотрите,тут старинные! Вот! Видите?!-воскликнула Таня.

-Ага! Тут с твердым знаком на конце есть названия,и шрифт старый!-сказал Гена.

-Ну ничего себе-е-е-е! "Робинзон Крузо" издания 1875 года! Обалде-е-е-ть! Книга прям целёхонькая! -ахнув выпалил Толя.

-О! "Война и мир!" издание 1901 года,ребята! Тоже целёхонько! -выпалила Таня.

- А вот Пушкин,издание 1871 года! С ума сойти! И тоже цела книга и невредима!-выпалила Натка.

-А это что такое?! Ну-ка..." О-пи-са-ни-е жиз-ни куп-ца Бар-ше-вско-го,е-го под-ви-гов на по-ле бра-ни и е-го у-ди-ви-тель-на-го пу-те-ше-стви-я" -по слогам прочитала Лёля и добавила:

-Издание 1880 года! Вот это да-а-а!-.

Так мы впервые узнали фамилию Баршевский,ребятки! Тогда-то я понял что пришли мы сюда не зря.

-Так,ребята,книги тоже надо спасти,здесь их 21 штука в этом шкафу,все целые. Но тут сыро, ибо потолок протекает, и не топлено здесь похоже тоже очень давно. Печка-голландка вон есть,но её неизвестно когда в последний раз топили. Каждый из нас возьмёт по три книги в свой рюкзак,а сюда вон из того шкафа книги перенесём аккуратно и в следующий раз заберём их,в том шкафу их тоже 21 штука ,я посчитал. А вот остальные мы уже не спасём...Жаль...А эти помогут нам докопаться до истины! Думаю наш гостеприимный хозяин этого хочет,и только этому рад будет! Я прав?-сказал я.

-Тук! -раздалось в ответ.

-Слышали,ребята? Спасибо! Мы поняли! Вы хотите чтобы эти книги хранились у нас?-сказал я.

-Тук!-последовал ответ.

-Эти книги могут нам помочь найти то,что вы просили?!-продолжил я.

-Тук!-раздалось снова.

-Спасибо,мы поняли вас! Пожалуйста,охраняйте здесь всё! Мы придём ещё сюда и означим что это мы! Хорошо?-сказал я далее.

-Тук!-был ответ.

-Премного благодарны! Мы постараемся вам помочь! -ответил я.

-Саш,а ведь кафе "Сказка" занимало только первый этаж посредине,часть левого крыла занимал промтоварный магазин,а часть правого-продуктовый. А остальные помещения как же? А?!-сказала Таня.

-Верно! Таня права,Сань! Вот интересно что здесь ещё было?! А?! Может мы ещё чего нибудь этакое найдём ! А?!-выпалил Гена.

-Вот! Сашунь,ну ведь правда,интересно же что тут ещё раньше было?! И потом ,почему куклы,книги не перевезли в сухое и безопасное место? Почему ключ в двери оставили?-выпалила Лена.

-Во-во! Действительно,почему?! А?! Сань,надо тут всё не спеша осматривать,глядишь и правда щось такэ(укр. что-то такое) цикавэнькэ(укр. интересненькое)  найдём!-сказал Толя.

-Правильно! Сашунь,тут ещё ого-го сколько лазить нам придётся,три этажа здесь,три этажа в правом крыле и плюс три этажа и башенка посредине! А ещё ж чердак и подвал! Значит надо действовать дружной командой! Как ты нас научил!-выпалила Натка.

-Точно,братик! Ты самый лучший братик на свете! О,надо дома будет с папой проявить плёнки и напечатать фотографии! Может там что интересное в кадр попало! А?! Давайте книги сначала положим,сверху кукол,а перекусы в соседние кармашки покладём! Тогда и для фонариков место будет! -выдала Лёля.

-Слышали,ребята?! Устами младенца глаголет истина! Так и сделаем! Молодец,сестрёнка! Умничка! Давайте книги по рюкзакам,а остальные на место тех в шкаф,он самый целый и самый сухой,тут они будут в безопасности! Отнесём всё ко мне домой,ребята! Папаня наш с Лёлей нам поможет во всём разобраться,а так же с ним мы проявим плёнки и напечатаем фотографии. А потом я попрошу чтоб он нам свои "ФЭД" и "Зенит" дал с мощными объективами! Тогда фотографии ещё лучше будут! Без помощи взрослых,то бишь наших родителей нам не обойтись! Давайте,ребятки,а то скоро стемнеет,а нам ещё немного посмотреть сегодня здесь нужно! А то родители хватятся нас,а мы тут! Ещё влетит нам потом по шеям знатно! -сказал я.

-Точно,Сашунь! Давайте дружно!-хором выпалили ребята.

Мы разложили самые -самые целые и, как оказалось потом, самые ценные книги по рюкзакам,сверху кукол,а перекусы в боковые или в соседние кармашки положили. Я запер дверь,так,на всякий случай,а ключ спрятал в свой рюкзак. Ребята это одобрили. Я сам не пойму до сих пор,как додумался тогда запереть ту дверь. Комнату где были куклы мы тоже заперли,ключ нашли на полу у двери. Его я тоже забрал с собой. Покончив с этим мы двинулись дальше. В других комнатах на первом этаже левого крыла были остатки мебели,на подоконниках стояли засохшие цветы в вазонах,всюду царили уныние и запустение. Но мы и представить себе не могли что мы найдём на втором этаже.....-.

Я остановился,попил воды. Дети всем своим своим видом показывали мне что хотят услышать что было дальше. Я взглянул на часы и продолжил.....


Рецензии
Акамас, ребята и на этот раз поступили правильно - не только решили взять с собой книги, но и спросили разрешения у сущности! И забрать с собой ключ - это значит лишить возможности попасть в библиотеку другим искателям, но это единственно верное решение - ведь немногие знают, как общаться с сущностями!

Виталий Машин   22.04.2019 01:42     Заявить о нарушении
Да,Виталий! Сущность или сущности обитающие в заброшках берегут тайны таких мест и гневаются если кто посмеет без спросу что либо взять оттуда. А это чревато последствиями! Ребята забрали с собой ключи чтоб лишить возможности попасть в библиотеку другим искателям,ибо не многие знают что обитает в заброшках и как с этими сущностями общаться!

Ладо Булах   22.04.2019 01:56   Заявить о нарушении