С уважением и без пафоса о дедах-фронтовиках!

Скорое 9 мая. И пока не начались срачи вокруг ВОВ напишу о поколении наших дедов. Должен! Мы же то поколение, которых они на 9 мая водили на встречи ветеранов.
Дед-фронтовик не любил две вещи. Он всегда с хмурым видом и не здороваясь проходил мимо инвалидов войны - без рук или без ног. Их на нашей улице Бокаева в Шанхае Кызылорды было много. Рядом работала скорняжная артель и они шили и ремонтировали обувь. Видно это был страх перед тем, что ты также можешь остаться без рук и ног. А это страшнее смерти.
Дед не любил технику. Практически всю войну прослужив в мотоциклетном полку он хоть и имел возможность не покупал машину. Причина в том, что в начале войны он был танкистом и когда рядом разорвалась фугасная бомба то башню танка сорвало и он единственный так как был механиком-водителем остался живым. Но контузило его очень сильно. И шок остался навсегда.
Зато дед любил баню. И приучил меня ходить в нее с 6 лет. Меня бесило, когда он заставлял меня в парилке специальной палкой от бывшего шапалака чистить его спину. Кожа у него была слоновья.
После бани дед любил остаграмиться в пирожковой на Шайтан базаре в Шанхае. Там собирались все деды после бани. И значит долбанув 100 грамм они такое рассказывали. Уши вяли. А барон Мюнхгаузен с его историями просто отдыхает. Один дед рассказывал на полном серьезе что он одной гранатой два немецких танка уничтожил. Потом правда другой дед его одернул - ты же всю войну поваром был в тыловой части;.
Вот такими я помню наших дедов. Веселыми, дружными, любителями прихвастнуть и выпить.
Скоро начнут вспоминать что они типа насиловали немок в Германии, воевали не за тех. Честно скажу после того, что они видели на освобожденной территории и в "лагерях смерти" по типу Освенцима немцев могло постигнуть и кое-что похуже. Но ничего вон живут и здравствуют.
Но не это главное. Главное я точно знаю, что они если были на нашем месте сейчас то были бы за нас. И им пофигу было бы что фашисты оказывается хорошие, а советские плохие. Главное для них что ты свой родной. И за тебя они бы хоть кому глотку порвали бы. И поэтому я также за них. И мне по барабану за кого они были и что там делали. Главное что они мне родные люди. А не немцы там. И я буду уважать и помнить их, а не эссэсовцев дивизии "Мертвая голова". Пусть их немецкие внуки любят и уважают.


Рецензии