11. Прорыв рекурсии. Сапсан

…О, светло… В кои-то веки.

…Кто-то?... Вроде… человека.
Вон сидит он, свесив ноги,
На карнизе, на краю.
Спас меня. Прервать помог мне
Траекторию мою.

Весь покрыт седою пылью,
Дышит с хрипом, тяжко.
На спине, компактно – крылья.
Как рюкзак-поняжка.

Ангел мой. Тот самый.
Он теперь со шрамом.

…Мимо проскользнуть хочу я…
Обернулся, взгляд почуяв.
Стыну, с ним – глаза в глаза.
Мне ведь нечего сказать.
(Сини его глаза. Как лёд.
Тот, что вот-вот река сорвёт).
Коль прикончит – есть за что…

Он: – Тебе… нехорошо?

… … …
Прежней силы – нет и сотой:
В ноль броском за мной измотан.
Всё же держит, молодцом,
Соколиную осанку.
Профиль – четкий, как резцом.
Назову его Сапсан.
Вполне «пернатая» кликуха,
К тому ж приятная для слуха.
Напоминает небеса, и…
Альбиноса. Со Стикса.

… … …
… – Не сыскать бы мне тебя бы,
Но, прерывистый и слабый,
Всё ж сигнал от маячка
Доходил издалека.
(Что?? Какого маячка??
Тут я вспомнила: «мошка»…).

– После драки там, на плато,
Мне с полётом туговато.
(Я, видать, навесила
По центрам равновесия)
Впрочем, если разбегусь,
Вниз планировать могу.

– Что ж так демона уделал?
Ведь чуть-чуть не крякнул демон.

– Полежал бы, полежал,
Да побрёл бы с миром.
Ты, видать, о том не знала:
Они
Регенерируют.
Восстановится – из мёртвых,
Из любой частички.
Можно
Уничтожить чёрта
Лишь
Теоретически.

– Да-а??? А о-очень постараться?
Всё ж он не железный.
А регенерация, знай –
Процесс болезненный.

– Был бы я тебе слуга,
То б ударился в бега!

– Тогда что ж надрываешься-то??
– А из чувства товарищества!

…Но, на ссору мы не глядя,
Тянем в гору. Пядь за пядью.

… … …
Озираясь постоянно,
Ангел мой в напряге явном.
– Звери, что ль? Доселе, вроде…
– Фауна не столь страшна.
Только вот, порою бродит
Тут штуковина одна…

Засекаю краем взгляда:
С правым флангом не всё ладно.
Скользко на гору всползать,
Спутник тает на глазах.
– Руку дай, через плечо?
Отвернулся: «Вот ещё!»
Гордый. Ангел,  как-никак.
И, нетвёрдый на ногах,
Продолжает он идти
Справа – и чуть впереди.

Тёмно-синее свеченье
(Как от синих ламп лечебных)
Вкруг его затылка брезжет…
И, где шрам – там кудри реже.

… … …
… … …
Брежу… в камнях вижу – морды…
(Надо – первой, он же – гордый)
– О-ох, вы, горные дорожки…
Отдохнём, Сапсан, хоть трошки?
Сели.
Каменные своды
Расплываются, шатаясь…
Вышел, тихо улыбаясь,
Тот, кто первой был любовью.
И, склонившись к изголовью:
«Что ты хочешь?»
(С какой стати?!)
Моего «секуритате»
Мигом фраза ключевая
Из забвенья выбивает!
Резко вскинул подбородок:
– Сгинь, Маркетер!
– Пшшол, ур-род!!
… … …
– Может чёрта зажевать.
Против нас же – слабоват.
Я не тот уж. Но вдвоём
Всё же, сколько-то, пройдём…

… … …
Слабнут ноги, взор блуждает,
И вот-вот порвётся нить.
Но меня он продолжает
По инерции –
Хранить.

… … …
Через час он первым сел.
Слабым голосом совсем:
«Тут… кругом… туман… он… очень…»
– Чем, Сапсан, могу помочь я?

Не ответил на вопрос он.
Кровь струится ртом и носом…
Жестом: «Дай, я напишу».
И поспешно подношу
Я тетрадь (писать-то нечем?
Как так нечем? Обеспечим.)
Может, он рецепт напишет?
– Щас, Сапсанчик… сядь повыше…

Алой ангельскою кровью,
Белым ангельским пером
Всего-навсего три строчки
Нацарапал он неровно:

За тебя
Для тебя
Без тебя

«Ты прости…» - сказал с тоскою,
Умираю…»
– Бог с тобою… Стоп-стоп-стоп!
С чего-то ради?...
… … …Слышь?...
… … …Отставить умирать!!!

… … …
… … …
Нагребаю мелкий камень
Прямо голыми руками.
Холм – повыше накидать,
Чтоб свеченья не видать…


… … …
В путь! Во имя тех и этих.
В путь! Во имя нас, как третьих.

И свищу я, вверх затопав,
«Песню Серых Рудокопов».


|–––––––––––––––––––––––––––––––––––|
|   КОНЕЦ ОДИННАДЦАТОЙ ЧАСТИ    |
|–––––––––––––––––––––––––––––––––––|


Рецензии