Как бабушку обобрали

В одном большом городе…. Правда, не хочу порочить имя этого города. Ведь таких городов у нас великое множество.
     Как оказалось, один из его горожан, (а может вовсе не один?), не совсем красивым делом начал промышлять. Видимо, газет начитался и телевизионных передач насмотрелся. 
     Ведь в погоне за сенсациями каждый работник СМИ старается изо всех сил: либо несчастный случай с дрожью в голосе преподнести, либо финансовую аферу осветить! Причем, рассказывает, так смачно и с такими подробностями! Даже законопослушному гражданину сразу же хочется эту нечаянную инструкцию в жизни применить и хоть немного нажиться.
     Тем более, что из этих репортажей явственно видится ум описываемого мошенника, а главное, понятна его полная безнаказанность за совершённое беззаконие.
    Рассказчик из СМИ, захлебываясь, подробно описывает методы отъёма денег у населения и государства. Чувствуется, что он тоже хотел бы такое предприятие провернуть, но то ли умишка не хватает, то ли до должности, где безнаказанно воровать и мошенничать можно, пока не дослужился. 
     А было это так! После длинного звонка, открыла я дверь, а там тётушка моя, баба Юля. Обычно степенная и милая старушка, возрастом лет за семьдесят, стоит поникшая, как трава после заморозка. Отдышалась немного и, отказавшись от чая, выдохнула:
      - Я к тебе прямо из полиции. Заявление сказали написать. Так уж я и написала.
     Смахнула выступившие слёзы, сглотнула:
     - Представь, ведь я, дура старая, своими руками отдала какому-то незнакомому парню сто тысяч рублей, накопленные на похороны, чтобы детей не утруждать, когда мой срок придёт.
     На мой изумлённый взгляд и возглас:
      - Как же ты так умудрилась? - Она, опустив полуприкрытые от горя глаза, прошептала:
      - Сама не знаю.
     Посидела, безвольно опустив руки, и продолжала бесцветным голосом:
      - Шла утром домой из магазина, а Семёновна, моя соседка с третьего этажа, стоит у остановки с парнишкой. Мы с ней поздоровались, и она ему говорит:
      - Не могу тебе помочь. Я сейчас на рынок иду, а ты у Юлии Степановны спроси, может она тебе поможет.
     Парень ко мне поворачивается и скромно спрашивает:
     - Не могли бы вы мою сумку дня на четыре в своей квартире оставить? Мне срочно нужно поехать в деревню к родителям, а эту тяжелую сумку таскать с собой не хотелось бы. Вы не беспокойтесь, я за хранение вам три тысячи заплачу.
     Оглядела его: росточка небольшого, одет чисто: чёрная куртка, шапочка. Лицо приятное, спокойное. Подумала, а почему бы и не помочь человеку? Да и мне три тысячи не лишние. Я решила:
      - Хорошо, места в квартире не жалко.
     Семёновна пошла на рынок, а мы с Сашей, так он назвался, пошли ко мне домой. Тяжелую сумку несёт и про свою жизнь рассказывает, а я раздумываю: как же, оказывается, можно легко пятую часть моей пенсии заработать.
     Как вошли ко мне, Саша воды попить попросил. Я, конечно, чай предложила. Человеку на вокзал, да на поезд. Когда он ещё горячего попьёт?
     Он чай прихлёбывает и другу звонит – денег просит. Объясняет ему, что, приехав от родителей, сразу всю сумму с хорошими процентами отдаст. А друг решительно отказал.
    Саша, сильно расстроившись, говорит, что ехать
в деревню к родителям без денег нет никакого смысла. Начал одеваться и, уже почти у порога, жалобно так спрашивает:
     - Юлия Степановна, а вы не смогли бы мне немного денег одолжить?
     Я ему отвечаю:
    - Дома никогда деньги не держу.
    Он, со слезами на глазах, просит снять со счёта хоть какую-то сумму. Любую малость, какая от пенсии осталась.
      Я рассмеялась, зная, что на счёте у меня пусто:
      - Нет у меня лишних денег! Кое-как насобирала на сертификат сто тысяч - отложила на похороны.
     Он, жалобно глядя на меня, пошутил сквозь слёзы, что деньги на похороны мне пока не пригодятся, а ему сегодня нужны до зарезу. Начал мне любые проценты обещать. Я говорю, что в Сбербанке сто тысяч без предварительного заказа не дадут. Он тут же своей знакомой звонит и просит её дать разрешение выдать мне всю сумму сегодня. И опять про сорок процентов дохода мне энергично объясняет, а потом решился: пятьдесят тысяч мне посулил.
    Представь, правильно мне сотрудник полиции сказал: я сама по доброй воле, без принуждения, взяла паспорт и пошла в Сбербанк. Пока Саша курил на улице, я получила сто тысяч, которые мне тут же выдали.
    Вышла с деньгами из банка и отдала Саше за углом. Просто так отдала, без расписки. Он горячо меня благодарил, говоря, что я спасла его. Деньги считать не стал, сказав, что доверяет мне. Опаздывая на поезд, остановил такси, крикнув, что приедет за сумкой через четыре дня.
     Только дома задумалась я о своей сделке. Как кипятком меня облили - загорелась вся! Поняла, что он обманул меня! Пометалась по квартире, потом бегом в полицию. Плачу, сотруднику рассказываю, а он объясняет мне, что я не первая с таким заявлением пришла.
     Оказывается, так теперь у нас в городе обирают легковерных людей, которые помочь хотели бы.
     Помолчала:
     - Или жадных, как я! Видишь ли, заработать мне захотелось! Подумала, что он знакомый моей соседки Семёновны, а она этого парня тоже первый раз в жизни видела. Надеялась я, что его сумка у меня в квартире залогом будет, а в ней одни ремки старые! Он заранее готовился кого-то обобрать - как на промысел шёл.
     Знал гад, что старики, в прошлой жизни, привыкли людям доверять! Раньше наши родители не боялись чужого человека в избу переночевать пустить. И друг другу старались помочь! Люди тогда добрее были и старших уважали.
     Сейчас все как звери: каждый норовит другого обмануть и обобрать, да в горло вцепиться! Бесплатно в больницу к врачу почти не попасть, а платно идти не на что! Или взятки тащи: хоть шоколадку, но положи на стол!
     В детский сад и в школу за сыновей дочка всё время платит, а сын со снохой умные: детей совсем не хотят.
     Обслуживающие организации каждые полгода оплату поднимают: за электричество, за тепло, за воду. Управляющая компания за услуги дерёт. В магазинах каждый день цены всё выше. Скоро не только мяса, но и хлеба не купишь.
      А государство, что законами раньше людей защищало, теперь тоже три шкуры дерет. Только успевай поворачиваться: налоги – плати, за справку – давай! За квартиру, что каждый человек на свои кровные построил или в ипотеку купил, налог тоже внеси вовремя! За капремонт дома – выкладывай, а скоро и за мусор платить будем! Прямо, как в сказке про Чиполино, пока только воздух бесплатный! Думаешь, зачем я деньги на сертификат положила? Так похороны теперь дороже свадьбы обходятся!
     Теперь каждый хочет и может мошенником быть!
Видишь, и меня бес попутал - разжиться за чужой счёт захотела! Вот и получила. А на защиту даже не надеюсь. Никто мне не поможет!
    Так мало этого! Ещё, как над дурёхой, посмеялись! Главной простофилей я оказалась! Меня все обирают, а я - ни украсть, ни покараулить! Так разве меня одну?
      Она тихонько заплакала и, понурившись, ушла. А чем ей помочь? Только в окно взглядом проследить, как поплелась сгорбленная фигурка по улице, теряясь в сизых сумерках.


Рецензии