Глава тридцать восьмая. Конец?

   Приятного чтения)


   Миновало четыре месяца с момента поимки команды Вельмола. Они всё также находились у наблюдателей в подземной темнице. Постепенно начали исчезать члены Самоотверженных в других камерах. Из сорока изловленных человек остались только Гапдумол, Ронэмил, Ивралий и сам затейник.

   Поздно ночью Ронэмила разбудил резкий звук цепей, брошенных на пол. Вельмола освободили.

   – Бородатый, твой черёд. – сказал звучный женский голос. Кудеснику послышалось, что он почувствовал в нём знакомые нотки.

   Вельмол попытался встать, но упал из-за ослабших ног. В клетку вошли несколько стражников, чтобы помочь ему встать.

   – Я хочу лишь поговорить с ним. – Вельмол указал на Гапдумола.

   – Разрешается, но не на долго. Снимите кляп со старика.

   – Получается это просто воля случая и всё? – начал Вельмол шёпотом. – Так вышло, что половина спаслась и жива, а остальная неизвестно как перебита? Всё изначально было в нашей жизни задумано и предсказано именно так?

   – Разве мало я пострадал ради тех, кого мало знал, но хорошо понял? – старик показал руку без пальца и поломанный посох. – Нет. Я знаю, что тебя ждёт впереди, я видел это ещё при первой нашей встрече. Смутное, непредсказуемое будущее, которое намеренно кем-то скрыто. Я бы даже сказал, что впереди у тебя странные и насыщенные события, где будет место толики горечи с трудностями – это всё, что мне дано разглядеть. Нет правильного пути, только тот, что они тебе предлагают. Все мои дальнейшие слова бессмысленны. Я старался как мог, я был тебе предан тогда, и таковым остаюсь и сейчас. Я просто хочу пожать твою крепкую руку и пожелать удачи.

   – У меня было два видения прошлого... Два! Что это может значить?

   Гапдумол прикоснулся ладонью к его руке, и далёкий голос старика прозвучал ответом в его разуме:
   «Вероятно, в тебе начинает зарождаться некая сила, но источник её для меня неизвестен. Разве что сёстры сочли нужным вытворить с тобой что-то «эдакое», вот и получилось что-то... Даже ментальная связь с тобой устанавливается до изумления легко. Попробуй мысленно высказать мне то, что думаешь».

   Вельмол, подумывая слова в голове, отозвался:
   «Ментальная? Это ещё что? Мне не нравится то новое, что происходит со мной. Это что-то неправильное».

   «Враги чувствуют в тебе потаённую нарастающую силу, ты им нужен – я это чувствую». 

   «Я не знаю, что ждёт меня, но чувствую только страх с неопределенностью. Но я понял тебя, и ты прав – пути назад действительно нет. Я виновен в том, что начал всё это, я же и отвечу за это. Извини и прощай». – Вельмол чувствовал то чувство, когда собираешься в очередной набег и прощаешься с любимыми. Но сейчас это чувство возросло, и вместо того, чтобы пожать руку, он обнял двумя руками кудесника, зная, что тот делал для него всё возможное. Гапдумол незаметно подложил ему свой отрезанный указательный палец в карман и строго кивнул.

   Лидера сопротивления схватили наблюдатели в белых одеждах и повели глубоко в пещеры; извилистые еле освящённые тоннели были везде, куда ни глянь. Свет факелов показывал, что глиняные стены этого места зловеще блестели ало-бордовыми тонами.

   Всё проиграно и неизвестно что будет дальше, думал он.

   У Вельмола, давно по нормальному не прогуливающемуся, ноги устали от долгого спуска, но хуже того, он не знал, как дальше быть. Он думал о конце своей долгой жизни.

   Они дошли до тёмной и огромной комнаты, в конце которой было скопление сумеречного тумана и спуск вниз.

   Появления лидера Самоотверженных обрадовало Терата. Он восседал на удобном кресле за резным столом, обставленном книгами и фолиантами.

   – Очень рад, так сказать, встретиться с тобой, Вельмол, лично. Очень даже наслышан! Ох, если бы не твой способный кудесник – ты бы здесь стоял гораздо раньше. Глядишь, многие из твоих приспешников уцелели бы... а так – глупо, неравными силами проиграли моим людям. Где тот, за кем вас послали к заброшенному поместью? Где похититель детей?

   – Мы прокляли его душу. Утопили. Это было моим решением.

   – Зря, это им... не понравится. Ну да ладно, в наших руках его, под конец, ждала бы приблизительная участь. Я уверен, что тебе как бывшему наёмнику необходимо знать, почему и с какой целью ведётся эта война. Или ты уже всё понял? Между тем: каким чудом тебе удалось освободить своих родных из форда, из лап моего старого друга Линджара? Тут точно что-то нечистое. Фокусы Гапдумола, м?

   Вельмол не понял одного: что от него ждут и для чего эти расспросы. Он некоторое время оглядывался, увидел со всех сторон наблюдателей возле высоких колонн и лишь один выход сзади, и понял, что бежать некуда. Что-то будет после ответа.

   – Мне повезло с кругом общения. – устало ответил он. – Так вот, раз уж мне дали слово, я спрошу: зачем нести такие потери с обеих воюющих сторон? Зачем вы закрываете рты настоящим правдорубам? Вы боитесь быть разоблачёнными? С какой целью вы сделали гнёт до такой степени, что никто и сил не находит высказаться правдиво на ваш счёт? Высшие особы, да? Погань! Что хорошего, кроме ничтожных подачек в виде скудной еды и мизерных грошей вы делаете на благо людям? Одно я знаю точно – вам плевать на неимущих, вы на их рабском труде наживаетесь. Зачем эти ужасные публичные казни провинившихся? Думаете, это запугает решительных людей? Нет, такие действия только подбодрят народ на борьбу с короной. Почему есть только имущие и неимущие? Где же середина? Зачем эта бессмысленная война? Это можно долго продолжать. Знайте: я вас не боюсь. Делайте что должны.

   – Но-но, – нахмурив седые брови, погрозил Терат пальцем. – У моих нанимателей на тебя другие счёты. Ох тяжко, тяжко было восстановить былой баланс во время народного восстания... – грустно произнёс седовласый наблюдатель. – Ну ничего, сейчас ты поймёшь, что к чему. Но ответ, я думаю, тебя озадачит, и ты вряд ли его поймёшь. На большинство твоих вопросов я отвечу чуть позже, но что самое важное: война эта – лишь для отвлечения внимания. Мы считаем, что люд простой ещё не готов к тому, что лежит за пределами этих земель. Это замечательно придумано ещё издавна, прекрасный отвлекающий от правды манёвр. Наверное ты спросишь: как?

   – Да, так и спрошу.

   – Благодаря умелым алхимикам, мои предшественники додумались как... затуманить разум бедняков – через примеси редких подземных кореньев, добавленных в грунтовые воды. Ты, должно быть, видел их пока спускался сюда. Здесь их множество. Можно с полной уверенностью сказать: все колодцы, фонтаны, даже овощи с фруктами на полях в пригороде – всё пропитано этими примесями. Это для их же безопасности, понимаешь?

   – Если честно – нет. – выдавил Вельмол из себя.

   – Люди, благодаря нам, прекратили мыслить резонно, гибко, и тем более о самом важном, о том, что может находится за непроходимыми горами. Но вот ты... Ты, похоже, находясь в своих катакомбах, пил из старых подземных рудников, так? Или то был колодец? Неважно: важно то, что ты своим призывом против короны заставил многих напрячь мозги, пробиться через завесу тупости, измениться, смог дать им ярко почувствовать то, что и ты. Ты, инакомыслящий, глубоко копнул. Твои продуманные, позабытые слова с тонким смыслом воздействовали эффективно, многие пробудились и пошли за тобой. Тебе даже почти что удалось перетравить парламент... Это талант. Выходец из Деревянного квартала – но какой! – Терат наигранно медленно похлопал Вельмолу и сменил тон на давящий: – Но мы всегда готовы к неожиданностям. Благо у Оросамила был план о подмене Мистамина. Его безликая, поганая рожа и срезанное лицо императора – наше спасение. Хитрый поганец, нечего и говорить.

   Все эти слова были для лидера заговорщиков скверным откровением. Насчёт этого ордена он понял одно и точно: это настоящие кровопийцы. То, как они воздействовали на умы неимущего народа – было бесчестно, неправильно. Они как-то не давали людям мыслить вольно, так, как должно быть. У него был сильный шок; руки и ноги тряслись от бессилия перед этими самозваными вершителями судеб.

   Помолчав с минуту, он нашёл силы спросить:
   – И всё же: что за горами?

   – Все только и думают, что о войне – но до другого никто им не позволит додуматься. Именно таким образом мы, мы! сформировали три державы и войну Горбри с Лерилем. Мы им даровали неведение – для их же блага. Мои наниматели уверены, что знание по ту сторону гор – нарушат баланс данного мира. А уж в их словах нельзя сомневаться.

   Терат отрицательно покачал головой и со вздохом продолжил:
   – Как будто бы специально эти три державы огорожены от всего другого по кругу непроходимыми горами. Но, так уж вышло и получилось, что нам одновременно стало интересно и доступно проверить, что же там ожидает нас. Но вот вопрос: непроходимые горы – такие ли они непроходимые? Что за их пределами? Мои наниматели желают знать, а ты, и твои прихвостни – живучи... Я не могу этим не воспользоваться. Своих людей в неизведанное, – Терат указал на скопление тумана, – Я посылать более не собираюсь. Все отправленные не вернулись, ну а вот ты и твои люди – вполне могут сгодится для этого. А на все твои прошлые вопросы я отвечу просто – мы держим баланс и не даём хаосу распространиться. Однажды меня озарила мысль о тебе и твоём видении мира, и я даже записал, цитирую:

   Весь мир пропитан обманом. Я смотрю на людей и вижу в них недругов, потому как знаю: каждый сам за себя, каждый отстаивает свои интересы и стремления, и только истинно преданные своим сформированным мыслям и целям готовы за них грызться до смерти. Таких мало, но они опасны, потому как своим фанатизмом других затягивают в бездну, из которой нет выхода после содеянного. «Я знаю, что им надо, я хочу им лучше, мне виднее».

   – Всё это про тебя, таковым я тебя считаю. Но, безусловно, ты – личность с сильными замыслам и благими побуждениям, и убить тебя, значит вычеркнуть из этого тусклого мира нечто яркое, редкое. Я хочу переубедить тебя, показать тебе то, что мы – не есть зло, хоть и прибегаем к нему.

   – Скажу так: я не в том возрасте, чтобы задумываться о том, что кто-то думает обо мне. Вряд ли вы сможете перевернуть моё мышление, слишком уж стойкое мнение о вас сложилось за два года. Дабы добиться победы, ваш орден играл грязно – это показатель вашего лика. Прямо говоря – я вижу в вас закулисного кукловода.

   – Это мне льстит. Все кому-то подчиняются, Вельмол, нет в этом ничего постыдного. Прими согласие и все твои и их родственники останутся в живых.

   Терат чувствовал в Вельмоле внутреннюю борьбу. В пленнике, которого взглядом приковали к стулу, кипела злость и отчаянное решение вырвалось само:
   – Я постараюсь уговорить их на нечто... – он запнулся, обдумывая как бы лучше это выразить. – На нечто странное, с теми же условиями. Я придумаю как это преподнести в лучшей форме. Одно только прошу – не трогайте невинных.

   – Тогда я даю тебе день – после этого тебя вновь ко мне вызовут и решится ваша окончательная участь. Думай. – он кивнул Вельмолу, затем своим подручным, которые тут же среагировали и начали уводить его обратно.

   Вельмол вернулся обратно к команде измотанным. Он не раз подумал над всем увиденным и услышанным.

   Собравшись с мыслями, он дождался, когда они останутся наедине и произнёс в пол шёпота ослабшим голосом:
   – Я видел путь к спасению. Мы им нужны и нам предстоит путешествие по ту сторону неприступных гор.
   

                Продолжение следует...
                Надеюсь, вам понравилось)


     Лебединский Вячеслав Игоревич.1992. 21.03.2019. Если вам понравилось произведение, то поддержите меня и вступите в мою уютную группу: https://vk.com/club179557491 – тем самым вы мне здорово поможете. Будет нескучно)


Рецензии