Страница 34. Огонь на ремзоне

                Во второй половине восьмидесятых в стране началась перестройка, повлекшая за собой большие перемены и проблемы, как в политической, так и в экономической жизни страны. В таксопарке началась своя перестройка, машины "Москвич", отслужившие свой срок, можно было выкупить по остаточной стоимости и в первую очередь их отдавали работникам административного корпуса, а потом уже водителям. Помню, был у нас водитель - юморист, бывший шахтёр из Воркуты, всё время ходил с большой сумкой не обычной формы, в которую убиралось пол ящика водки, так он когда узнал о распродаже Москвичей, возмутился:
-Как же так, все голодранцы машин накупили, а у меня денег на космический корабль и купить ничего не могу.-
                Машины такси стали отдавать в аренду, но водители не спешили этим воспользоваться, работали по-старинке, по графику, а в аренду загоняли провинившихся. Потом и вовсе, за каждое нарушение стали увольнять. В кассу сдавать выручку стало приходить всё меньше народу, арендующие сдавали раз в месяц и потребности в кассирах уже не было. Должен был остаться один кассир и это уж точно не я, т.к. все держались крепко за своё место.
                Я попросила о переводе в водители и тут возникла проблема, мест не было. Пока меня взял на месяц мой хороший друг на время отпуска сменщика. Я выехала на линию в сентябре, было ещё тепло и сухо и работать было легко, будь то никуда и не уходила. Мы встали на плановый ремонт ТО-2. Машину загнали на подъёмник, но ещё не подняли. Сменщик снял карбюратор, чтоб побыстрее сделали и понёс в цех, оставив приоткрытый капот, а наша машина мешала проехать на соседний подъёмник и водитель предложил подтолкнуть её, а я говорю:
-зачем, я сейчас отъеду-.
Села в машину, качнула педаль газа и повернула ключ зажигания. Пламя высотой в три метра вырвалось из под капота. Это был столб огня, а рядом на всех подъёмниках висели машины. Я оцепенела. Мгновенно, со всех сторон к машине бросились слесаря и водители, при открытом капоте пламя вырвалось с ещё большей силой. Слесарь, не большого роста, сдёрнул с себя спецовку и накрыл ею мотор. Парни действовали чётко и быстро. Пламя сбивали ветошью, хотя и огнетушители, и песок уже были наготове, а они закрыли всю площадь под капотом и тем самым затушили огонь. Это произошло так быстро, в течение двух - трёх минут. Я стояла ни жива - ни мертва и боялась поднять глаза. В голове навязчиво крутилась фраза -"посади ****у за руль". Мне казалось, что именно так сейчас думает каждый.
                Мужики окружили меня:
-не переживай, ведь всё позади, тем более и машина не пострадала, а такое с кем угодно могло случиться.-
 Они начали вспоминать разные случаи из своей жизни, а меня колотила мелкая дрожь. Каждый подходил и говорил какие то слова поддержки и ни одного грубого выпада. А что самое удивительное для меня, я ждала "разбор полётов" в кабинете начальства, но и этого не было. Пришёл от карбюраторщика мой сменщик, осмотрел всё под капотом и сказал:
- всё нормально, это бензин выгорел, все шланги целы.-
               Как можно не любить свой коллектив, когда столько помощи и участия я видела с их стороны в любых ситуациях. Да уже одно то, что работая в кассе, они из добрых побуждений бросали мне с выручкой чуть больше мелочи и это позволило мне купить квартиру. Как можно не любить их?! Это была моя вторая семья и я до сих пор люблю их и скучаю по ним.


Рецензии
Интересная зарисовка.

Чувствуется картинка.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   14.06.2019 08:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Лев!

Лариса 13   14.06.2019 12:56   Заявить о нарушении