Толкование на 1 Послание к Тимофею св. ап. Павла

Первое и второе послания к Тимофею апостола Павла, а так же послания к Титу и Филимону  называются пастырьскими посланиями и являются личными письмами к этим церковным руководителям, а не к церквям вообще. Но несмотря на это они стали руководством, или же уставом церкви Божией для многих эпох. И молодые, и даже не очень молодые пастыри и диаконы руководствовались ими, и руководствуются до сих пор.
Да, Послания являются инструкцией для всех руководителей-пастырей церквей, и не только пастырей, но и всех верующих “чтобы они знали, как должны поступать в доме Божием, и как следует управлять домом Божьим, который есть Церковь Бога Живого....” (гл 3: :15).
Да, Павел написал Тимофею, какими должны быть руководители церкви, и как они должны бороться за чистоту Христианской веры и как противостоять богохульникам и всякой ереси. Он проявлял видимую заботу о семье, об отношениях детей к родителям, и родителей к детям, об отношениях слуг и господ, мужчин и женщин....и т. далее.
Павел называет Тимофея “возлюбленным сыном”.
 Павел узнал Тимофея мальчиком, когда он ещё во время своего первого путешествия с Варнавою после их проповедей и исцеление хромого от рождения они были приняты в доме матери его Евнике и бабушки Лоиде, которые видели это чудо и называли их богами Варнаву-Зевсом, а Павла Ермием. Мать Тимофея и бабка были Иудеянками и верующими Христианками. Отец же Тимофея был грек, и поэтому чтобы Иудеи не соблазнялись, что Тимофей необрезанный смеет учить их, тогда Павел обрезал Тимофея. Во время второго путешествия Павел взял Тимофея с собой. Тимофей был доверенным лицом Павла. Затем Павел рукоположил Тимофея в епископы Ефесской церкви. Павел не мог оставить церковь без руководителя. Он с таким трудом организовал эту церковь 3 года. Он учил  народ Заветам Христа, (Евангельским Заветам, Заветам любви, милосердии и доброты)и что Иисус Бог - Спаситель, а не Бог только Судья грозный, как учили Иудейские раввины.
 Но а в Ефесе были иные учителя-раввины, которые были против Павла, они занимались всякими баснями и родословиями бесконечными, от которых не было никакой пользы народу. Они “желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём говорят ....” (1 Тим 1:7). 
А самому Павлу следовало идти в Македонию, чтобы там организовать очередную Христианскую церковь, и он доверил руководство Ефесской церкви Тимофею, как “сыну возлюбленному сыну” , но так как Тимофей был молодой человек от 30 до 35 лет, может быть даже моложе, то ему было очень трудно было быть епископом, потому что его не очень слушались старцы иудеи-евреи. Многие якобы хорошо знали Тру и учили народ иудейский “занимались баснями и родословиями” , сеяли всякие ереси..
Тимофей был застенчивый молодой человек, неуверенный в себе и поэтому Павел написал ему эти Послания, первое и второе.
 Павел советовал Тимофею быть более твёрдым в убеждениях, и своими посланиями Павел больше укреплял в нём веру. Вера преодолеет всё!
 “Цель же увещания есть любовь от чистого сердца, доброй совести и нелицемерной веры”(1 Тим 1:5), писал Павел Тимофею из Македонии. Сам Павел не мог быть с Тимофеем, потому что он был “в узах” или под домашним арестом, но всей душой стремился сам прибыть в Ефес. В этом Послании он как бы писал инструкцию, или давал совет, каким должно быть церковь Бога Живого, каких Тимофей должен ставить пастырей-священников, дьяконов, пресвиторов и каких женщин дьяконис. Как поступать со своей паствой, которую вверил ему Бог Иисус Христос.
Павел особо подчёркивал, что он не от себя говорит, но от Бога и является Его посланником, называя себя “Апостол язычников”. Его призвал Сам Христос по дороге в Дамаск, где он намеревался гонять и истязать христиан. Об этом мы читаем в  в гл. 9 в Деяниях. Он был по имени Савл и весьма старательным и грамотным учеником раввина. Когда же его по дороге в Дамаск остановил Иисус Своим голосом он взял имя Павел, и стал ревностным христианином. Он много писал церквям какими должны быть пастыри и руководители церкви и писал много личных писем-посланий, но сохранились только 2 Послания Тимофею, к Титу и Филимону.
Да Павел подчёркивал своё апостольство. Ибо Апостол, как посланник являлся представителем Бога Живого, и его слушали и принимали, как посланника Бога. Он проповедовал, что Бог есть Любовь, а не грозный судья каким представляли Его иудейские “учителя-раввины”.
Тимофей был верующим “возлюбленным” сыном Павла и он доверял Тимофею, как себе. Тимофей был с ним в церкви в Коринфе (1 Кор 1:1). В первом Послание Коринфянам (1 Кор 4:17) Павел пишет “Для сего я послал к вам Тимофея  моего возлюбленного и верного в Господе сына...” Тимофей был с Павлом и Фессалонике (1 Фес 1:1), (2 Фес 1:1), и в Колосе(1:1) и Филиппе (1:1), по всей видимости и в Галатской церкви, потому что Павел писал в 1 гл. Послания к Галатам во 2 стихе “ ...и братья находившийся со мной...”. и похоже в других не упомянутых церквях, и наконец Павел рукоположил Тимофея пастырем Ефесской церкви и написал ему два Послания, которые сохранились до сих пор, которые стали на много веков руководством , и положением Христианской церкви.
 В первом послание  мы читаем 1. Приветствие. 2. увещевание против лжеучений. 3. Свидетельство Пава о своём апостольстве, 4. О вознесение молитв, 5. О женской скромности, 6. О епископах, 7.О диаконах, 8. Церковь и тайна благочестия, 9 О том что в последние времена будут лжеучения, 10. Наставления лично для Тимофея, 11. Наставления о разных группах церкви, 12. Ещё о лжеучителях и 13. Последние увещевания...


Рецензии