Чипполино и его друзья

                Андрей Ногин


    « Чиполлино и его друзья»
(Вольное изложение некоторых событий из сказки Д.Радари)
                Действущие лица:
Чиполлино –         мальчик-луковка, революционер поневоле
Чиполлоне             его отец
Принц Лимон       правитель страны
Сеньор Помидор        управляющий графинь Вишен
Земляничка           служанка в замке графинь Вишен
Вишенка                юный граф, племянник графинь Вишен
Редиска            подружка Чиполлино
Кум Тыква        старик, друг Чиполлино       
Профессор Груша    скрипач, друг Чиполлино
Кума Тыквочка        родственница Кума Тыквы
Графини Вишни   богатые помещицы, владелицы деревни, где проживают все остальные
Петрушка      домашняя учительница графа Вишенки
Лимончики     гвардейцы принца Лимона


Занавес открывается. На овощной грядке, перед замком графинь Вишен, собрались представители народа и творческой интеллигенции:
Чиполлино, Редиска, Земляничка, Кума Тыквочка, Чиполлоне, Профессор Груша, Кум Тыква 
Чиполлоне   Друзья мои! Событие из-за которого мы здесь собрались, кому-то может показаться слишком незначительным… Но! В масштабах нашей деревни, а может быть и не только деревни… я бы даже сказал – округи… Одним словом – я скажу прямо –    сегодня знаменательное событие для каждого из нас…
Чиполлино   Папа, говори быстрее, все и так знают, из-за чего мы здесь собрались!
Редиска        Да-да, дядюшка Чиполлоне, мы все всё знаем! Ведь каждый помогал…
Земляничка   Правильно, мы все помогали нашему дорогому Куму Тыкве завершить начатое….
Кума Тыквочка      Чиполлино, Редиска, Земляничка! Не перебивайте старших! Наш дорогой Чиполлоне, как всегда хочет придать особую значимость самым простым вещам. Дождю, снегу, ветру…. Это у него в крови  от прадедушки. Я всегда говорила, что только благодаря  его способности смотреть на происходящее не так, как это делают остальные,  мы все осознаём прелести этого мира.
Профессор Груша         Совершенно верно подмечено, уважаемая Кума Тыквочка!  Только благодаря нашему дорогому Чиполлоне, я продолжаю учить детей музыке. Давайте я сыграю что-нибудь радостное из Берлиоза!
Чиполлино, Редиска, Земляничка        Давайте!!
Чиполлоне          Друзья мои, подождите! Минуту внимания! Прежде чем наш уважаемый Профессор Груша сыграет нам нечто берлиозно-весёлое, я закончу своё выступление следующими словами…
Чиполлино         Какими словами, папа? Ты уже всё сказал!
Кума Тыквочка   Чиполлинно! Не перебивай отца! Уважение к старшим всегда отличало жителей нашей деревни от
Чиполлино        От всех остальных, которые живут не в нашей деревне, а во-о-о-н в том замке. Например, Сеньор Помидор! Он вообще никого не уважает! Из него уже давно надо сделать томатный сок!! Правду я говорю, Земляничка?
Земляничка          Тише, Чиполлино!
Редиска                Тебя могут услышать!
Профессор Груша             Давайте я сыграю, что-нибудь радостное, из Бетховена!
Чиполлоне               Чуть позже, профессор! Итак, я продолжаю…  Событие, из-за которого мы собрались, войдёт в историю! Впервые, за последние годы в нашей деревне, появился новый дом, который построил наш замечательный и непревзойдённый Кум Тыква!
Кум Тыква               Ну, зачем такие громкие слова, Чиполлоне? Я просто…
Кума Тыквочка     Правильно! Не надо громких слов! Ура, нашему непревзойдённому строителю!!!
                Все кричат «УРА, КУМ ТЫКВА!!!»
Чиполлоне   А теперь, я попрошу нашего, не побоюсь сказать, зодчего… спеть нам песенку, которую он всегда напевал, при строительстве своего дома. Маэстро, музыку!
               
                Кум Тыква поёт. Все кричат «Браво»!!

Кум Тыква    Спасибо, друзья! Если бы не ваша помощь, ваше участие, я никогда бы не построил свой маленький дом, о котором я мечтал всю свою жизнь.
Чиполлино  Мы всегда готовы помочь тебе, Кум Тыква!
Редиска    Мы готовы помочь каждому!
Земляничка   Мы всегда рады помочь свои друзьям!
Профессор Груша    Я сейчас сыграю нечто весёлое из Оффенбаха! Танцуют все!

 
Профессор  Груша играет, все танцуют. Шум за сценой. Барабанная дробь.  Звуки военного оркестра.  Крики: «Дорогу его кислейшеству!». Появляется Сеньор Помидор.

Сеньор Помидор   Внимание! Всем приготовиться к встрече Его кислейшего высочества Принца Лимона! (Чиполлоне) Куда смотришь, лук репчатый? Его высочество вот-вот будет здесь! Где патриотическое обожание на лицах?!  Разболтались! Распоясались! Опять я вижу неудовольствие во взорах. А ну, быстро  приготовились восторженно встречать вашего благодетеля! Подняли головы повыше, плечи расправили пошире, улыбаемся и кричим «ура».
Чиполлино      Сеньор, нам улыбаться и кричать «ура» одновременно?
Сеньор Помидор       Конечно, глупая луковица.
Чиполлино                Сеньор, покажите как это делается.
Сеньор Помидор        Смотри сюда, шалопай. Улыбаемся вот так (показывает) и тут же кричим «ура» (показывает).
                Гомерический хохот собравшихся.
Молчать! Головы выше,
Чиполлино                Плечи ниже!
 Сеньор Помидор        Улыбаемся, восторгаемся…
Чиполлино               И  разбегаемся!
 Сеньор Помидор      И разбегаемся! Что?!! Кто это сказал?!!
Профессор Груша       Сеньор, я сыграю сейчас что-нибудь не очень весёлое из Шопена.

                Профессор Груша начинает играть. Появляются Принц Лимон,
                Графини  Вишни, Петрушка и Лимончики. 
                Крики  присутствующих отдалённо напоминающие  «ура» и всеобщее  ликование, более похожее на… (ну, вы понимаете…)   

Принц Лимон                Сеньор Помидор, это кто такие?
Сеньор Помидор          Это ваши благодарные подданные, ваше кислейшество.
Принц Лимон              А-а-а… Так вот они какие. Сейчас я скажу речь.
Графиня Вишня 1        Браво, браво!
Графиня Вишня 2         Все слушайте нашего принца!
Принц Лимон             Мои верные подданные!  Я рад встрече с вами! (Крики «Ура»)                Под моим правлением у вас произошли большие изменения. (Вздох «Ну да»). И это только начало. Завтра всё изменится. (Крики «Ура») .  Но! Завтра не наступит сегодня! Сегодня, в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать. (Вздох «Ого»).   С сегодняшнего дня вы будете отдавать мне и графиням всё, что мне у вас  понравится.  (Вздох  «О-о-о-о») .  Это справедливо! Ведь всё, что есть у вас — должно принадлежать не только вам, но и  нам!   
Графиня Вишня 1           Прелестно!
Графиня Вишня 2           Восхитительно!
Петрушка                Неподражаемо!
Сеньор Помидор           Замечательно!
Принц Лимон                Более того, я заметил, что вы абсолютно неблагодарны мне за воду. Вы не платите  мне деньги за то, что идёт дождь. Поэтому, с завтрашнего дня, вы все будете платить  за  простой дождь 10 монет,  за дождь с громом и молнией  20 монет, а за проливной дождь 25 монет.
Чиполлоне              Платить за дождь? Но это несправедливо! (Крики « Это несправедливо»).
Принц Лимон                Кто не будет платить, тот будет считаться бунтовщиком и                разбойником! 
Графиня Вишня 1            Прелестно!
Графиня Вишня 2           Восхитительно!
Петрушка                Неподражаемо!
Сеньор Помидор           Замечательно!
Принц Лимон            Бунтовщиков  мы посадим в тюрьму!   
Чиполлино                А разбойников?
Принц Лимон          Разбойников тоже посадим в тюрьму!
Чиполлино               А  Сеньора Помидора?
Принц Лимон          Его мы обязательно посадим в тюрьму!

                Всеобщий вздох удивления.

То есть, я хотел сказать, что его мы посадим в тюрьму потом. А сначала бунтовщиков и разбойников. Понятно, почему я не понятно говорю — это потому, что я так же непонятно думаю.
Графиня Вишня 1          Как это необычно!
Графиня Вишня 2          Это так остроумно!
Петрушка                Это невероятно!
Сеньор Помидор           Это грандиозно!
Профессор Груша          Мне кажется, проблема в том, что среди нас нет бунтовщиков и разбойников…
Земляничка                Конечно нет!
Редиска                И никогда не было!
Чиполлоне                Мы просто не можем отдавать вам всё, что вы захотите.   
Кума Тыковка               И при этом платить за дождь…
Чиполлино                И мы — не разбойники!
Сеньор Помидор          Кто вы такие будет решать его высочество! А теперь, каждый из вас, должен подойти к его высочеству, поклониться и поблагодарить за заботу о вашей жизни и благополучии!
Профессор Груша         Сейчас я сыграю что-нибудь мрачное  из Брамса…
  Профессор Груша начинает играть, все остальные выстраиваются в очередь на поклон.
                Чиполлоне подходит к Принцу Лимону в числе прочих, и со словами « Я должен сказать вам, ваше высочество, что мы все…»  спотыкается и падает на Принца Лимона.
Принц Лимон          А-а-а-а! Покушение! Этот негодяй хотел меня убить! Арестовать! Связать! Заковать в кандалы!
Графини Вишни     Преступник! Разбойник!
Петрушка               Социально опасный элемент!

                Всеобщая беготня, паника, шум, крики и так далее…

Чиполлоне                Ваше высочество, я не хотел!... Я просто хотел сказать!...
Кума Тыковка                Это недоразумение!
Редиска                Он просто споткнулся!
Профессор Груша          Он невиновен!
 Сеньор Помидор          Молчать! Солдаты, арестовать бунтовщика Чеполлоне! Связать! Увести! Заковать в кандалы!
Чиполлино                Папа! Куда они тебя уводят?
Чиполлоне                Насколько я понимаю, сынок,  в тюрьму.

                Лимончики уводят Чиполллоне.
Принц Лимон                Внимание! В ознаменование моего чудесного спасения от нападения,  всем жителям деревни  петь и танцевать! (Профессору Груше) Эй ты, как там тебя? Шарманщик! Музыку!  Мои прекрасные графини, Сеньор Помидор — поедем к вам в замок, праздновать моё здоровье!

Профессор Груша играет, Принц Лимон, графини Вишни, Петрушка и  Сеньор Помидор уходят.
 Чиполлино рыдает на плече Редиски, Кум Тыква удручённо обнимается с Кумой Тыквочкой, Земляничка скорбит с Профессором Грушей. Возвращается Сеньор Помидор и Лимончики.
Сеньор Помидор       Послушайте, негодяи!  Почему не веселимся? Почему не танцуем, как приказал его высочество?
Кума Тыквочка          Сеньор, как мы можем веселиться, когда случилось такое несчастье…   
Профессор Груша        Арест в день новоселья, что может быть хуже…
Редиска                Такое горе  в такой замечательный день!
Кум Тыква                А как всё хорошо начиналось….
Сеньор Помидор        Новоселье!? У кого?
Кум Тыква                У меня сеньор. Я построил себе маленький дом…
Сеньор Помидор        Что?! Ты посмел построить дом без согласования с вышестоящими инстанциями!? Как ты посмел??!
Кум Тыква                У меня было разрешение от графа Вишни.
Сеньор Помидор      Граф Вишня умер!
                Всеобщий возглас: «Когда??!»
30 лет назад! Его разрешение недействительно! А ну-ка … Все расступились! Где этот дом?
Кум Тыква               Вот он, сеньор… (выносит кукольный домик)
Сеньор Помидор           Негодяй! Ты посмел построить  великолепный дворец  на чужой земле и скрыл это от несчастных сирот, графинь Вишен?
Кум Тыква                Это не дворец, сеньор, это маленький домик
Редиска                О-о-очень маленький домик…
Земляничка             Крохотный….
Чиполлино              Я бы сказал крошечный…
Сеньор Помидор        Молчать! Согласно распоряжению его высочества, я заберу этот дом в замок графинь Вишен. Запомните — всё, что есть у вас — должно принадлежать нам!    (Всеобщий вздох)  Кум Тыква, ты будешь арестован за… за… Я потом тебе скажу за что. Солдаты! Арестовать Кума Тыкву! К дому никому не подходить под страхом ареста. Продолжаем танцевать, веселиться и петь! Кто не скачет, тот разбойник.


Сеньор Помидор, Лимончики и арестованный Кум Тыква уходят.

Чиполлино      Друзья! Не будем вешать нос!  Мы должны освободить моего отца и Кума Тыкву! 
Кума Тыквочка     Мы обязаны спасти домик Тыквы!
Редиска               Нам надо избавиться от Сеньора Помидора и графинь Вишен!
Земляничка        И от Принца Лимона тоже!
Профессор Груша    Я совершенно не представляю, как это сделать, но готов сыграть что-нибудь возвышенное.
Чиполлино          Земляничка, беги в замок и узнай, где держат Чиполлоне и Тыкву. А мы спрячем дом Тыквы, а потом придумаем, как нам освободить Тыкву и Чеполлоне. Вперёд! Нас ждут великие дела!

                Земляничка, Редиска, Кума Тыквочка, Чиполлино и Профессор Груша
                Все уходят   под возвышенно-прекрасную мелодию.

                Замок Графинь Вишен.
                Сеньор Помидор, Принц Лимон,
                Графини Вишни, Петрушка,  граф Вишенка.
                Принц Лимон и Сеньор Помидор танцуют с Графинями Вишнями

Графиня Вишня 1     Ах, ваше высочество, вы столь остроумны, что я до сих пор не понимаю, когда мне надо смеяться!
Графиня Вишня 2     О-о, моя дорогая сестра, когда его высочество что-то рассказывает — можно смеяться постоянно, ведь всё равно непонятно, что он говорит.
Принц Лимон            Это верно. Я, к слову сказать, и сам иногда не понимаю, почему все смеются, когда я говорю серьёзно.
Сеньор Помидор      Так ведь, не всем понятна глубина ваших мыслей, ваше высочество.
Принц Лимон            Вот-вот, Сеньор Помидор… народ не понимает, что всё что я делаю,  я делаю, потому что делаю. Понимаете? А остальные не понимают. Понимаете?
Сеньор Помидор      Э-э-э… понимаю, ваше высочество, каждую минуту стараюсь понять непередаваемую сложность ваших рассуждений.
Графиня Вишня 1   Ха-ха-ха! Наш управляющий, столь оригинально мыслит, что   
Графиня Вишня 2    Что  мы и его, иногда, не понимаем…
Граф Вишенка        Неудивительно. Принц болтает глупости всякие, а мы  должны его понимать… (Танец прерывается)
Петрушка           Граф Вишенка, вам не подобает говорить такие вещи!
Граф Вишенка      Значит, его высочеству говорить всякий вздор можно, а мне говорить правду нельзя?
Графиня Вишня 1      Какая дерзость, Вишенка!
Графиня Вишня 2      Какие ужасные сравнения, Вишенка!
Принц Лимон          Ничего-ничего, пусть говорит. Я когда маленький был, тоже… это… позволял себе эти… Вольности! А теперь, никаких вольностей не признаю. Чуть что не по мне – сразу всех приказываю арестовать.
Сеньор Помидор    Исключительно верное решение, ваше высочество. Вольности нам ни к чему. От вольности одни неприятности происходят.
 Графиня Вишня 1   Поэтому, граф Вишенка, вы немедленно отправляетесь избавляться от вольности.
Графиня Вишня 2  Да-да, немедленно! Мадам Петрушка, проследите, чтобы граф Вишенка избавился от вольности к вечеру.
Петрушка           Не извольте беспокоиться, ваши высочества. Всё будет сделано в наилучшем виде. Граф Вишенка, идёмте в сад, избавляться от вольности.

                Петрушка и Граф Вишенка уходят.

Сеньор Помидор     Ваши высочества! Не будем расстраиваться из-за пустяков…  Мы все были когда-то маленькими, мечтали о чудесах и болтали всякие глупости…
Принц Лимон       Да-да! Это верно! Я помню, мечтал стать лимонадом. Представляете?
Графиня Вишня 1    Как это романтично!
Графиня Вишня 2     Как это возвышенно!   
Сеньор Помидор    Ваши высочества, у меня есть для вас … Сюрпрайз!
Графиня Вишня 1   О-о-о! Бьютифул!
Графиня Вишня 2    О-о-о! Два раза бьютифул!
Принц Лимон          Да-да! Я тоже люблю эту… ну, про которую вы  говорите.
Сеньор Помидор      Ваши высочества, с радостью сообщаю, что мною арестован вольнодумец Тыква, который представлял собой угрозу для всех нас. И, кроме того, я – выполняя приказ нашего принца – отобрал миниатюрный дворец, который Тыква незаконно построил на вашей, графини, земле. 
Графиня Вишня 1     Браво, Сеньор Помидор!
Графиня Вишня 2      Брависсимо, Сеньор Помидор!
Принц Лимон           Дворец? Этот дворец я заберу себе.  Мне нужен выездной кабинет, для этой… как её? Для бьютифул.
Графини Вишни      Как вам угодно, ваше высочество…
Сеньор Помидор     Ваше высочество!   Благодаря вам наша жизнь — прекрасна! Но, полагаю, что она станет  ещё лучше, если…  Если вы позволите мне  сделать… То самое… Последнее дело, о котором я вам говорил на прошлой неделе.
Принц Лимон     На прошлой неделе? Послушайте, сеньор Помидор,  я не помню, что было сегодня утром, а вы хотите, чтобы я помнил, что вы говорили мне неделю назад! Ну, рассказывайте, что вы хотели сделать?
Сеньор Помидор  Напоминаю, ваше высочество. Для достижения всеобщей гармонии в нашем  прекрасном мире, я предлагаю сделать самую малость…  А именно – арестовать и посадить в тюрьму всех остальных жителей деревушки, включая несносного сына Чиполлоне –  мальчишку Чиполлино, ибо, как известно, любая свободолюбивая луковица имеет склонность к произрастанию.
Графиня Вишня 1      Как это своевременно!
Графиня Вишня 2      Как это предусмотрительно!
Принц Лимон             Как это бьютифул!
Сеньор Помидор      Сделав это —  мы обеспечим незыблемость и процветание не только себе, но и нашим родственникам!
Принц Лимон   Вот про нас… Это вы правильно сказали, Сеньор Помидор. А что касается родственников… Я, знаете ли, до сих пор мечтаю сделать из них лимонад. Ну, что вы приуныли? Это я пошутил! Хе-хе! Сеньор  Помидор — у вас всё?
Сеньор Помидор   Мои остальные планы я открою вам чуть позже. А сейчас — давайте веселиться!
                Танцуя  уходят.
                Появляются Петрушка и граф Вишенка.
Петрушка              Итак, граф Вишенка, прежде чем мы продолжим избавляться от вольности, скажите, что вы делали в саду последние 20 минут.
Граф Вишенка    Я….
Петрушка             Надеюсь, вы не трогали цветы на клумбах. Тот, кто трогает и рвет цветы, не получит после обеда  мороженное.
Граф Вишенка              Я не трогал цветы. Я…
Петрушка            И вы, разумеется, не мяли траву на лужайке. Тот, кто мнёт траву, должен будет написать две тысячи раз: «Я - неблаговоспитанный мальчик».
Граф Вишенка      Я не мял траву. Я смотрел на золотых рыбок в бассейне.
Петрушка               Несдобровать тем мальчикам, которые отрываются от своих занятий, чтобы глазеть на рыбок в бассейне. С этого начинаются все несчастья. За одной рыбой – другая, за ней – третья, четвертая, пятая…  Потом, эти мальчики глазеют на  кошек,  и на собак и на всех прочих животных, и, конечно, забывают делать уроки! А тот, кто не учит уроки, не может стать благовоспитанным мальчиком. А   неблаговоспитанный мальчик не станет благонадежным человеком. А неблагонадежные люди, рано или поздно, превращаются в вольнолюбивых  и попадают в тюрьму!
Граф Вишенка   Так значит, арестованные Чиполлоне и Тыква вольнолюбивые? И остальные жители деревни тоже?
Петрушка           Да. То есть, нет.  То есть да,… но не совсем. То есть, скорее нет, чем да. Перестаньте задавать мне непонятные вопросы!
                Появляется Земляничка.
Земляничка   Мадам Петрушка,  вас ищут Графини Вишни.
Петрушка       Граф Вишенка, за то, что вы задавали непонятные вопросы, вы будете наказаны. А сейчас, вы напишите три тысячи раз фразу « Я  буду благовоспитанным мальчиком». Я скоро вернусь и проверю.
                Петрушка уходит. Появляются Чиполлино и Редиска
 
Чиполлино              Привет, Вишенка!
Редиска                Здравствуйте, юный граф!
Граф Вишенка        Здравствуйте… А вы кто?
Чиполлино              Я мальчик – луковка Чиполлино, а это моя подружка – Редиска.
Граф Вишенка        Я не имею чести вас знать, но мне будет приятно познакомиться с вами, потому что Сеньор Помидор считает вас очень опасным.
Чиполлино              Он что -  боится меня, что ли?
Граф Вишенка        Он вас  ругал, и я сразу понял, что вы очень хороший.
Редиска                Чиполлино, это же здорово, что Сеньор Помидор тебя боится!
Чиполлино              Конечно, это здорово, но этого мало.
Граф Вишенка        Мало для чего?
Чиполлино             Для освобождения моего  отца Чиполлоне и Кума Тыквы.
Редиска                А ещё мы хотим прогнать отсюда Принца Лимона, Сеньора Помидора, Лимончиков и Графинь Вишен. Прогнать навсегда!!
Граф Вишенка        Вы очень удивитесь, Редиска, но я тоже хочу этого. Мои тётушки не любят меня, Принц Лимон смеётся надо мной, а Сеньор Помидор и мадам Петрушка заставляют делать всякие глупости.
Чиполлино           Значит ты сможешь нам помочь,  Вишенка. Нам необходимо найти ключ от подвала, где держат Чиполлоне и Кума Тыкву. Мы откроем темницу и освободим моего отца и кума Тыкву!
Граф Вишенка     По-моему, Сеньор Помидор постоянно носит его с собой. Я попробую… Нет! Неправильно! Я  обязательно найду его, Чипполино. А что мы будем делать, когда освободим пленников?
Чиполлино      Этого я ещё не знаю, но надеюсь,  вместе мы что-нибудь придумаем.
Граф Вишенка    Конечно придумаем!
               
                Появляется Сеньор Помидор.

Сеньор Помидор         Граф Вишенка! Что я вижу?! Вы разговариваете с бунтовщиками!
                Солдаты! Арестовать разбойников!

                Вбегают Лимончики, которые безрезультатно
                пытаются поймать Редиску и Чиполлино

Найти! Догнать! Арестовать! (Лимончики убегают за Чиполлино и Редиской) Ну что, юный граф? О чём вы говорили с этими негодяями? Вы затеваете заговор?
Граф Вишенка     Что вы, сеньор Помидор! Я не только не вступал с ними в заговор, я   говорил Чиполлино  о том, что вы и Графини Вишни -- единственные, кто беспокоится о благополучии и здоровье всех жителей деревни…
Сеньор Помидор   Не верю ни единому слову, граф! Вы будете наказаны! Ваши высочества! Скорее сюда!
                Появляются Графини Вишни и Мадам Петрушка.
Графиня Вишня 1      Что случилось, Сеньор Помидор?
Графини Вишня 2     Сеньор Помидор, что случилось?
Мадам Петрушка       Граф, что вы натворили?
Сеньор Помидор        Да-да! Наш юный граф именно натворил! Он разговаривал с бунтовщиками и разбойниками Чиполлино и Редиской.
Графиня Вишня 1      Какой ужас!
Графиня Вишня 2      Какой кошмар!
Мадам Петрушка      Какое неприличие!
Граф Вишенка           Я не делал ничего плохого! Я разговаривал со своими друзьями, а не с разбойниками!
Графиня Вишня 1     У вас не должно быть друзей, граф!
Графиня Вишня 2     Мы запрещаем вам дружить, граф!
Граф Вишенка           Но почему?
 Мадам Петрушка    Потому что друзья приходят и уходят, а враги накапливаются!
Сеньор Помидор     Совершенно верно, ваши высочества! Поэтому, я предлагаю наказать графа самым простым способом – посадить его в подвал!
Графиня Вишня 1    В подвал? Но там же темно!
Графиня Вишня 2      Там темно и страшно!
Мадам Петрушка      Там сидят бунтовщики  Чиполлоне и Кум Тыква!
Сеньор Помидор       Вот именно! Он посидит с ними и сразу поймёт, что дружба с бунтовщиками и вольнолюбие заканчивается подвалом.
Граф Вишенка         Лучше сидеть в подвале со своими друзьями, чем разгуливать по замку с теми, кто тебя не понимает!
Сеньор Помидор      Мадам Петрушка! Вот… Возьмите ключ от подвала и отведите туда Графа Вишенку.
Мадам Петрушка      Как прикажете, сеньор. Граф Вишенка, идёмте в подвал.

                Мадам Петрушка уводит Графа Вишенку.
                Появляется Принц Лимон.

Принц Лимон        А-а-а… Вот вы где! Итак, Сеньор Помидор, расскажите нам о ваших планах. Как нам надо обустроить нашу и без того хорошую жизнь?
Графиня Вишня 1   Да-да! Вы обещали, сеньор!
Графиня Вишня 2    Мы ждём с нетерпением!
Сеньор Помидор    Итак. Для того, чтобы нам жилось ещё лучше, я предлагаю отобрать у жителей деревни всё.
Принц Лимон        Совсем всё?
Сеньор Помидор      Да! Все дома, все грядки, все… э-э-э… вообще -- всё-всё!
Графиня Вишня 1      Бьютифул! Всё станет нашим!
Графиня Вишня 2     И тогда, мы наконец-то избавимся от этого ужасного запаха лука!
Графиня Вишня 1        О-о! И от этого несносного   Кума Тыквы,…
Графиня Вишня 2        И от этой ужасной Кумы Тыквочки и  Чиполлоне.
Принц Лимон            Замечательно придумано, сеньор Помидор! Пусть они живут где угодно, только не здесь!  А здесь будет жить моя бьютифул.
Сеньор Помидор     И я думаю, что они обязаны платить нам не только за дождь…  Пусть они платят за воздух!
Принц Лимон            Я считаю, что им надо запретить веселиться и танцевать. А веселье всех этих… ну, тех, которых надо выселить отсюда куда-нибудь — подрывает основы моего кислейшего  королевства.
Сеньор Помидор         Совершенно верно подмечено, ваше высочество. Итак, отныне, всем запрещается что-либо иметь, всем запрещается веселиться и танцевать и все должны платить за воздух.
Графиня Вишня 1       Прелестно!
 Графиня Вишня 2      Восхитительно!
Принц Лимон             Умопомрачительно! 

                Уходят. Появляются Кума Тыквочка, Профессор Груша и Редиска.

Кума Тыквочка     И что же было дальше, Редиска?
Редиска                А потом Чиполлино убежал налево, а я направо и солдаты нас не догнали.
Профессор Груша    Если бы я был рядом, я бы сыграл что-нибудь героическое из Вагнера. Но,   где же Чиполлино?
                Появляется Чиполлино.
Чиполлино  Я здесь, Профессор!  Мне удалось обхитрить солдат, и я подслушал, о чём говорили Сеньор Помидор, Принц Лимон и Графини  Вишни. Но об этом потом. А сейчас главное перехватить Мадам Петрушку, которая ведёт Графа Вишенку в подвал.
Редиска    Смотрите, вон идёт Граф  Вишенка и мадам Петрушка.
Кума Тыквочка        Давайте спрячемся…(прячутся).
                Появляются Мадам Петрушка и Граф Вишенка
Граф Вишенка     И что же плохого в том, что я хочу дружить с Чиполлино, веселиться, танцевать, и вообще радоваться жизни?
Мадам Петрушка     Радоваться? Это глупости.  Запомните, граф Вишенка: ни Графини Вишни, ни Сеньор Помидор, ни Принц Лимон никогда не радуются,  и не имеют друзей. Их этому никто и никогда не учил. Именно поэтому они такие.
Граф Вишенка   Какие — такие? Злые и жадные?
Чиполлино     А вы, Мадам Петрушка? Вы тоже злая и жадная?
Кума Тыквочка     У вас никогда не было друзей?
Редиска              Вы не умеете радоваться?
Профессор Груша       Неужели, мадам, вы не умеете танцевать?
Мадам Петрушка        Я? Я не могу веселиться и радоваться жизни  одна…
Чиполлино           Вы не одна, мадам Петрушка. Мы с вами!  Профессор, сыграйте нам что-нибудь весёлое, и мы научим  Петрушку радоваться  жизни.
                Всеобщий танец и веселье.
Мадам Петрушка     Какое счастье – танцевать с друзьями! Чиполлино,  вы вернули меня к жизни!
Чиполлино    Ну, что вы… Мы просто вам немного помогли. А теперь, друзья, нам надо отобрать у Сеньора Помидора ключ от подвала и освободить моего отца и нашего дорогого Кума Тыкву!
Мадам Петрушка   Чиполлино, нам не надо отбирать ключ…
Кума Тыквочка       Почему не надо?
Граф Вишенка       Потому что ключ от темницы уже у нас! Мадам Петрушка, покажите всем, что вам дал Сеньор Помидор! Ключ от подвала!!
                Мадам Петрушка показывает ключ. Всеобщий крик ликования.
Профессор Груша    Друзья мои, я хочу сыграть нечто прекрасное из Шопена!
Чиполлино           Профессор, вы сыграете нам чуть позже, а теперь…. Т-с-с-с!! Мы должны подобраться к подвалу в полной тишине.         
                Убегают. 

               

                Подвал. Лимончики спят на посту.
                Кум Тыква и Чиполлоне беседуют.
Чиполлоне       Я вас уверяю, Кум Тыква, наш храбрый Чиполлино, что-нибудь придумает!
Кум Тыква         Даже если он придумает, у него не хватит сил осуществить задуманное. Ведь он всего лишь мальчик-луковка. Что он сможет сделать один?
Чиполлоне        Нет-нет, Кум Тыква… Он не один! Я уверен, что Чиполлино что-нибудь придумает и это что-нибудь поможет нам обрести свободу.
Кум Тыква        Мой дорогой Чиполлоне, дело не в нашем освобождении… Нам необходимо избавиться от всех, кто мешает нам нормально жить…  А сделать подобное Чиполлино не сможет.
Чиполлоне     Вы плохо знаете Чиполлино, Кум Тыква! Он может сделать даже то, о чём вы и не мечтали! Например, он может устроить…
Чиполлинно (подкрадываясь) Папа, ты хотя бы в тюрьме можешь говорить в полголоса? Я пришёл освободить вас!
Чиполлоне     Чиполлино!
Кум Тыква      Чиполлино!?
Чиполлино    Да, это я! Прошу вас потише!!
Чиполлоне     Вот видите, Кум Тыква! Не успел я подумать, как наш храбрец…
Кум Тыква      Чиполлоне, если вы не перестанете кричать, мы останемся в этой темнице навсегда.
Чиполлино     Совершенно верно, Кум Тыква. Сейчас я открою замок, и мы в полной тишине покинем это мрачное место.
Чиполлоне     Да здравствует свобода!
Чиполлино    Папа! Я же просил!
Кум Тыква       По-моему, мальчик говорит правильно. О свободе лучше кричать, находясь на свободе, а не в тюрьме.

              Чиполлино открывает замок и выпускает Чиполлоне и Кума Тыкву.

Чиполлино       Тихо!  Это ещё не всё! Нам надо выполнить нашу главную задачу. За мной. (Уходят)
                Появляется Сеньор Помидор.
Сеньор Помидор      Лежебоки!  Где разбойники? Где Граф Вишенка?! Куда они подевались? Не знаете?!
                Появляются Графини Вишни.
Графиня Вишня 1        Вишенка, где вы?
Графиня Вишня 2      Где вы, наш милый племянник?
Графиня Вишня 1      Мы хотим забрать вас отсюда!
Графиня Вишня 2      Мы совершенно не хотели сажать вас в этот ужасный подвал!
Графиня Вишня 1      Сеньор Помидор, где граф Вишенка?
Графиня Вишня 2      Куда вы спрятали нашего племянника, Сеньор Помидор?
Сеньор Помидор        Ваши высочества, я и сам хочу узнать, где Вишенка. Он, очевидно, спрятался где-то здесь. Извольте убедиться сами!
                Графини заходят в тюрьму.
                Появляется Принц Лимон.
Принц Лимон            А-а-а, графини, вот вы где! А что вы здесь делаете?
Графини Вишни        Мы ищем графа Вишенку!!
Принц Лимон            О-о! Бьютифул! Я   вам помогу его найти!
                Заходит в подвал.
              В этот момент Чиполлинно  запирает их.
Чиполлино                Друзья мои! У меня получилось!
Появляются все , т.е. Чиполлоне,  Кум Тыква, Граф Вишенка, Кума Тыквочка, Редиска, Земляничка,  Профессор Груша и Мадам Петрушка.
 
Сеньор Помидор        Немедленно выпустите нас отсюда!
Принц Лимон               Мои дорогие подданные! Спасите меня!
Графини Вишни           Спасите нас. Пожалуйста!
Чиполлино                Ага! Они просят  их спасти! И как же нам поступить в этом случае?
Чиполлоне              Я полагаю,  что нам надо подумать…
Кума Тыква             Я думаю, что если они исправятся….
Граф Вишенка        Их надо научить  веселиться!
Профессор Груша    Если бы они научились веселиться и танцевать, я бы их отпустил!
Давайте я сыграю что-нибудь…
Чиполлино            Совершенно верно, профессор! Мы их отпускаем, чтобы они…
 Редиска                Научились дружить!
Граф Вишенка       Научились веселиться!
Чиполлино            Научились радоваться жизни вместе с нами!

Всеобщий крик ликования и восторга. Финальный танец. Поклон. Занавес.   
                КОНЕЦ


Андрей Алексеевич Ногин
Тел. 8 928 3777167
Эл. Почта   komkon2006@gmail.com





 


               


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.