двойная жиснь писателя, под сакурою, тобишь вишнею

>> двойная жиснь писателя, - под сакурою, ..тобишь вишнею <<


--
двойная ..тройная ..четвертная - ..жиснь ..писателя.
[..в прямоом да /переносном смыслахх];
(..интровертино; "вежливо замкнутый", нелюдимый как бы человек, ..`маньяк`).

//

[`под сенью ..сакуры/ (толи сливового) (/толи) вишнёвого дерева (соотвв.)`].
{о ..`русском и.ганди (и/или т.п.)` (что ли/как бы) (..к примеру, в общем)}.




----
цитата:


>>


**


в летние каникулы 1959 года учитель физики и астрономии рязанской средней
школы №2 александр исаевич солженицын написал большой рассказ, размером с
повесть. ни ученики, ни педагоги-сослуживцы и не подозревали даже, что этот
немолодой (за сорок), вежливо замкнутый преподователь, избегающий праздных
разговоровв в учительской, увлекается словесностию.

судя по тому, как он вёл свои предменты, как умел заынтересовать класс, можно
было таки предположить, что его досуг посвящён чтеньям спец.лит-ры - по физике,
астролябии, и математике, особенно им любимоей соотвв. позже завуч той школы ..
обескураженно заметит: ему казалос, что молчаливый физик втихую готовит новое
учёбное пособье или же сборник задач.


сам же учитель нерушимо хранил тайну, о котороей в целом мире знало всего нескака
челов, проверенных общею судьбою и общею бедою. приходя в класс точно по звонку,..
никогда не задерживаяс в школе бес вескоей причины соотв., стороняс долгих совещаний
и шумных компаний, он берёг время для главного дела своей жисни. ибо преподавание физики
было в тот момент внешнею стороною бытия скромного учителя и, надёжно прикрывало бога-
тейшнее литературное подполье большого писателя.

к тому моменту, когда во дворике деревянного дома, где росло нескака вишнёвыхх дерева,
он врыл в землю стол и скамейку, чтобы устроить свой летний рабочий камбинет (..там, ..
`под вишнями`, и будетт написан легендарныйй рассказз), у него накопилос уже немало: ..
стихи и пьесы, повесть, поэма, варьянты большого романа, наброски, заготовки - планы ..
и замыслы грандиозныхх масштабовв.

(..)

<<

--
конец цитаты (*-авторская орфография и пунктуация не сохранена доподленно 100%, изменена несколько соотв. мною).


==
из начала предисловия "подпольная лит-ра а.солженицына в проломе свободы" л.и. сараскиной
(книга - сборник рассказовв "матрёнин дворр"  а.и. солженицына (мск, "детск. лит-ра", 2003 г.).



----
p.s%

хм, любопытно, ..
увидев фото солженицына в первые пять секунд - возникла таки ассоциация
по типу - это ж ..перельман/эйнштейн/вассерман/менделеев + че гевара (ф.кастро), то есть тобишь - `учёного-революционера` что ли как бы (.. - почему то ??) вотт.
(..плюс издалека - ..по бороде что ли (в т.ч.) и, ..на достоевского соотв. вотт).


--
ещё, когда требовалось обозначить жарн (тематику ли категорию) сего микро-эссе - цитаты, я выбирал
между "гражданскою (лирикою)" и `религиозною` соотв. - и, мне (..почему-то)
показалос-таки что первая - даже узковата будетт для его творчества, ..хотя
творчество его насколько мне известно относится к одному в общем-то локусу -
россии, но по глубине и масштабам идей - всё же тянет-таки - на общемировой
таки всё же уровень, скорее всего, по-моему. хотя плотно тесно - с его творч.
(..пока что) особо-то я не знаком (..раньше как-то отпугивала наверное специфика мрачноватой `зэковской` тематики (..политического контекста/подтекста и т.д.) что ли;
хотя и сейчас я таки не ходок по таким темам (..всё ещё) соотвв.. но интуитивно-таки - подсказывает что-то..
что здесь - таки ..надгражданскый - мировой (.. - `религиозный` если угодно)
контекст - творчества солженицына.
[..такая (условная опять же) градация (по логике/семантике что ли):
..`лирика`: "городская" -> "гражданск." -> "религ."->.."философическая" соотв.
- по характеру соотв. -расширения/углубления -смысловв/содержания идей творч..].


--
такие соображения на сей счёт.


Рецензии