1. 55. Больничные истории

Второй раз я в этой больнице в г. Черемхово.
       
Первый – это когда меня не взяли в армию. Забраковали. Нос сломан. Одна ноздря не дышит. Такие в армии не нужны. 
       
«Ложись на стол к хирургу, сказал военком, чтобы задышали две, носопырки». Лег. Сделали. Задышал.
       
Отец узнал и сказал: «Надо было пластическую операцию сделать». Потом изрек: «Да ладно, шрамы мужчину украшают, а кривой нос тем более, вдобавок к шраму на губе. Не расстраивайся, на дальнейшую трудовую жизнь это не повлияет. Работай. Всё будет. Смотри я хромой. Но работаю и достаток в семье есть».
         
Успокоил, называется, а может он прав, себя то я не вижу, а другие. Видят, да ладно, проживем и с этим.
         
Второй раз, так это сейчас, когда лежу с ревматизмом на койке. В конце выздоровления подошел к молодому мужику,  рядом со мной лежал. «Борька, подай воды». Подал. Рассказал: «Немощный я. Не знаю как у меня «бычье» сердце появилось, большое такое, но ни хрена со своей работой не справляется. Жена ушла. А жить хочется. Но, похоже, все «конец».  Шахтером был.
      
К деду каждый день ходила бабка. Приносила к обеду чекушку водки. Выпьет. Ругает старую. Та плачет. Дед знал о своей быстрой кончине и ругал бабку жену свою, смотрел ласково, но шепотом матерился, после выпивки быстро выпроваживал ее. Не хотел ее разжалобить. А сам по ночам плакал. Мы то все слышали. Рак у него был.
      
Приходит лечащий врач, говорит: «Помогите парнишку морально поддержать. Пришли, поддержали.  ФЗУшник  влюбился, а она за другого замуж вышла. Он электрик. Закоротил на себя двумя руками три тысячи вольт. Жить не хотел, а остался жив, руки только обгорели, их отняли, лежит замотанный глаза пустые, после операции, наркоз заканчивается.
       
Вот чудак какой-то,  люди за жизнь зубами хватаются, а этот? Что мало девчонок впереди.  Не понимаю.
       
Другой такой же молодой, так же с кем-то на севере не поделили девушку. Ну, любовь и все. Не думают ни о себе, ни о родителях, сколько горя им могут принести. Сказал нам, да не били меня, а просто несколько раз резко посадили на землю. Почки оторвались. Пришел хирург, посмотрел и сказал: «Не жилец он». И чтобы долго не мучался, когда тот потерял сознание, заткнул нос ему ватой, т.к. кровь уже пошла.
       
Много было «жмуриков», помогали иногда санитаркам уносить из палаты. Человек может ко многому привыкнуть, даже и к такой ситуации.
      
Да, когда я начал поправляться и ходить понемногу. Пользовала меня медсестра молодая, чем-то напоминала мне мою первую любовь мою Людку, такая же белокурая.
      
Говорили о жизни, целовались. Она о своей  не сложившейся семье, о муже, который пьет и бьет, что возвращаться домой не хочется, а надо, там ведь дочь. Липла ко мне медсестра. А я к ней, так жить хотелось не в будущем, а именно сейчас и здесь. Сердце заходилось от  радости, неужели я еще кому-то нужен даже здесь на больничной койке. Ничего между нами не было, но родственную душу я нашел.
         
Посетители, сокурсники приходили и уходили, но не так часто как бы этого хотелось. Работа. Учеба,  не до этого им было. Но спасибо им за все. Особенно Семену – чечеточнику, что приносил еду, хотя в этом необходимости не было,  очень хорошо кормили в то время в больнице. Когда приходил, сразу слышно – идет Семен, не просто идет, а идет и бьет чечетку, все ступеньки пересчитает, а когда выходит на площадку между первым и вторым этажом, такое вытворяет. Не выдерживает медперсонал, и больные смотрят, как идет Семен к товарищу по работе. Учил меня Семен быть чечетку, но у меня не получалось. После его прихода у меня такой прилив бодрости был, не поверите.
      
Широкой души был Семен, страшноватый на лицо. А как говорил, да так говорил, что женщины бросали мужей из-за него. А он ни в какую, не буду жениться. Часто был бит в компаниях бывшими мужьями. Потому и не любил ходить на разные мероприятия, знал, чем может закончиться все это.
      
Ах, Семен, Семен, где ты товарищ мой, как сложилась судьба твоя, Семен. Я всегда вспоминаю тебя.
      
Ну и, конечно, моя дорогая сестра Лидка, которая знала обо мне все и всегда, незримо рядом присутствовала со мной. В этот раз не смогла приехать ко мне, но снарядила и отправила из Иркутска ко мне с гостинцами и приветами землячку Галку Куприенко.
         
Ну, вот, пожалуй, и всё.


Рецензии