1. 66. Хлеб наш насущный

1964 год. Мама приехала с прииска в г. Иркутск. Говорит мне: «Хочу, Борька, со своей сестрой повидаться Людмилой. Она сейчас на алмазах. В алмазном. Вот ведь как».
      
Ну, все в алмазах, мои родственники живут. А я в Иркутске. В общаге. Столовка. Правда, на столе хлеб, соль, горчица. Ну, все бесплатно. Не оценил я в то время, что это для выживаемости многое, ну очень многое значит. Это было тогда, когда тунеядцам всех мастей – бой, не «на жизнь и насмерть», а в основном только на жизнь. Когда лозунг такой негласный в стране был. В стране развитого социализма должны работать все, не взирая ни на что, работать и все тут, но старость, бедная или безбедная тебе будет обеспечена. Многие не понимали этот лозунг. В то время когда хлеб за копейки, когда его просто выбрасывали и все почему-то думали так будет всегда, да  и я в том числе. Однако нет. И, наверное, правильно. Надо уважать труд земледельцев. Ну что это такое? Сели кушать. Даже головные уборы не сняли. Ну, полная деградация населения пошла. Ну что за дела такие? Понятно перед едой,  вроде надо руки помыть или зубы почистить. Собственно зачем. Да, да ну чтобы микробов не было, чтобы пищеварение, чтобы без кариеса. Господи ты, боже мой. Да и не кариеса, да и вообще никакого пищеварения не будет у вас, если жратвы не будет. А вы кариес замучил. Да вообще, вас не будет мучить ни кариес и все остальное. Да,  подохнете вы с голодухи.
      
Просто так, возьмёте и подохните. Да вы,  дураки, шапку-то снимите, хотя бы мысленно поблагодарите за еду, которую едите, да земледельцев, которые дают еду вам каждый день. Ну, скажите не вслух, а хотя бы в душе. Спасибо вам за хлеб наш насущный. А вы нет. Даже в шапках, садитесь кушать, и никогда не задумываетесь, как этот хлеб насущный достается земледельцам-хлеборобам. А следовало бы. Не можете. За вас скажу я спасибо вам земледельцы-кормильцы наши.                Низкий поклон вам за хлеб наш насущный, да каждый день, и постоянно, на всем протяжении жизни.   
       
Ну не могу судить людей, которые не понимают этого. Вернее этого маленького куска хлеба, который в блокадном Ленинграде стоил жизни.
      
Да преклоните колени, перед кормильцами нашими, в прошлом колхозниками, в то время    бесправными,  даже паспортов у них не было. Да поблагодарите жизнь, что есть такие земледельцы, которые кормили, кормят и,  будут кормить всех нас. И никогда не надо забывать – они основа жизни. Чтобы не говорили. Низкий поклон вам земледельцам от меня и от тех, кто не снимает шапки, когда садится кушать. Спасибо. Вам.


Рецензии