Дельфины

               
               


   Мы с друзьями отдыхали в одном из санаториев Южного Берега Крыма. С одним из товарищей поспорили, что я смогу проплыть вдоль берега пять километров. Погода была солнечная, море тёплое, опасностей никаких. Тренированный человек спокойно проплывает такую дистанцию.

 Тренированным я, конечно, не был, но плавал с самого детства и плавал не плохо, спор был на расстояние, а не на скорость, к тому же несколько лет назад я отслужил в военно-морском флоте, был молод и здоров.
 
   Договор был такой, я доплыву до конкретного места, а мой товарищ приедет туда на машине с моими вещами и заберёт меня. Время старта было в девять утра, и я поплыл не торопясь кролем, периодически отдыхая на спине.

 Была середина лета и, наслаждаясь видами гор и прибрежной полосы с реликтовыми вечнозелёными растениями, теплым и прозрачным морем я поплыл на расстоянии метров сто от берега. Примерно через два часа плыть кролем стало лень, и я лёг на спину, и слегка подрабатывая ногами, очень медленно поплыл дальше.

 Тело отлично держалось в морской воде, солнце пригревало всё сильней, я стал смотреть на голубое небо, потом закрыл глаза и даже задремал на какое-то время. Очнулся от поднявшегося небольшого ветерка. На небе сначала появились небольшие облака, которые превратились со временем в черные тучи.

   Погода начала портится и пошел дождь, волны становились все больше, а береговую линию затянуло дымкой. Поначалу я не придал особого значения ситуации, плавать в дождь и на небольших волнах было даже интересно, но произошло непредвиденное, видимость берега исчезла совсем и ориентир, куда плыть потерялся.

   Началась гроза, мощные молнии возникали на небе и отраженный от гор звук грома был оглушительным. Шторм усиливался, волны становились всё больше, и приходилось под них подныривать, что бы сохранять силы. Вдобавок ко всему я, вероятно, попал в течение, потому что вода стала холоднее, и по видимому, меня стало уносить дальше в море.

   Теперь возникла паника, куда плыть было не ясно, стало холодно. Звать на помощь было бессмысленно, однако инстинктивно, я несколько раз громко крикнул «Помогите». И тут появились они, дельфины, около десяти, длиной от полутора до двух метров. Я видел дельфинов близко в дельфинарии на представлении, а здесь они были свободными, можно сказать дикими и совершенно было не ясно, как они себя поведут, и поэтому стало немного страшно.

   Периодически, высоко взлетая над водой, стая стала приближаться. Я стал вспоминать всё, что знал о дельфинах. Знал, что это умные животные, которые дышат воздухом, никогда не спят. Слышал о том, что они спасают людей в море, но чтоб такое случилось со мной.

   Они подплыли совсем близко, и я хорошо смог их рассмотреть. Казалось, они улыбаются, из–за своеобразного рта, с умными большими глазами, точнее одного глаза, потому что оба глаза сразу увидеть было нельзя. Обтекаемая форма тела, как будто облаченная в гладкий красивый, купальный костюм, плавники и огромный хвост.

   Возможно, они приплыли на мой зов, мою внутреннюю тревогу. Их движения завораживали, хотя и немного пугали, особенно высокие прыжки. Они плыли и прыгали в одну и ту же сторону, и я понял, что они указывают мне направление. Я знал как нужно плыть на волнах, грести нужно на гребне и тогда волна будет нести тебя вперёд, а что бы ни оттягивало назад, нужно подныривать под волну. Но такой метод отнимал много сил, а я был в воде уже очень долго.

   Как они это поняли? Но стали подплывать с двух сторон, как будто предлагая взяться. Я это понял и обнял двух дельфинов плывших по бокам. Тела их были скользкими, но очень приятными, как будто обтянутые шелком. Как только я обнял их, они очень быстро потащили меня.

   Приходилось затаивать дыхание, когда голова погружалась под воду. Через некоторое время, показались слабые очертания гор берега, и у меня возникла внутренняя радость, которую наверно они тоже поняли, казалось, что они чаще стали выпрыгивать из воды и рты у них были открыты с большим набором белоснежных зубов, ещё больше напоминая весёлые улыбки.

   Когда до берега оставалось метров тридцать, дельфины выскользнули у меня из рук.  Дальше я поплыл один. Это был пляж, на котором одиноко бегал мой товарищ и махал руками. Я с трудом выбрался из моря и оглянулся. Видно было, как стая уходит в море, но они делали не большие круги и немного возвращались, как будто прощались со мной и проверяя все ли в порядке, а я как маленький махал им рукой и посылал воздушные поцелуи. Один из дельфинов проехался назад на хвосте, как будто делал прощальный реверанс.


   - Где ты пропал? - распалился мой товарищ, - Я уже спасателей вызвал.
   - В Турцию плавал, там у них кофе классный, - пошутил я.
   Потом каждый раз, бывая на море, я подолгу вглядывался в горизонт. Искал дельфинов, и иногда удавалось их увидеть. Там где нет людей, они охотятся, кружат вокруг стаи рыбы, а потом по очереди принимают пищу.

 И в трудные минуты жизни в воображении у меня всегда возникают дельфины эти замечательные морские наши братья.


Рецензии
Хороший рассказ. Дельфины действительно и умнее и добрее людей. Они спасают, попавшего в беду представителя вида, который причинил им много неприятностей, ничего не требуя в замен, а просто надеясь, что люди станут разумнее и начнут жить
в гармонии с природой. Всего вам наилучшего. Анатолий.

Анатолий Байков   02.10.2020 11:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий за рецензию! Полностью согласен, со всеми утверждениями. Успехов.

Алексей Исаков 5   02.10.2020 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.