Фотокарточка. К 9-ому мая

Раскрыл семейный я фотоальбом.
На видном месте три отцовских брата.
А сзади – возведённый ими дом…
А через день – три будущих солдата.
      В дом не вернулись. Пали в грозный час,
      Приблизив долгожданный День Победы.
      Глаза лучатся – свет в них не погас.
      От тех, кто смотрит, свет отводит беды…
                -  -  -
    
      На фото свет в очах их не угас…
      Мир отстояли все ценою жизни.
      Небесные их звёзды видят нас.
      Творим по братьям в Дни Победы тризны.
Пропал без вести Яков – младший брат.
Случилось это на границе с Польшей.
Писал, что вероломен, жёсток враг.
Пришло письмо и, весточек нет больше.
      Два старших брата через вал огня
      Дошли почти до самого Берлина.
      Не дотянули до Победы Дня…
      Их жизни в танке оборвала мина.
Порой взгляд братьев пристальный и строг.
И в то же время вопрошает будто:
Опять народы, как игрушки, Бог,
Зачем по прихоти всё гибнут чей-то?
      Идут по ложному пути опять.
      Ведь сколько слёз пролито, сколько крови?
      Не уж-то движется планета вспять:
      Пустыней быть, лишить людей всех крова?


     20.04.2019г.           Ильин М.И.


Рецензии
Спасибо за хорошее стихотворение. Пронзительные строчки ложатся в душу. Вам простыми словами удалось передать жуткий трагизм вашей семьи. Спасибо за то, что не даёте забыть. Будите совесть любей.

Я не могу писать стихи о войне, не нахожу нужных слов. Не могу говорить о войне, очень тяжело морально.Все мужчины моей семьи воевали. Из них самые молодые или погибли или искалечены. Невозможно без слёз вспоминать. Я всех помню живыми.
Сегодня закончила первый рассказ на эту тему. Буду благодарна, если посмотрите его. Он называется "Награда".

Зоя Слотина   26.08.2019 01:13     Заявить о нарушении
Зоя, очень извиняюсь за позднее прочтение Вашей замечательной рецензии на моё стихотворение о войне. Я отсутствовал, был в отъезде,занимался строительными работами. Зоя, я обязательно прочитаю Ваш рассказ и выскажу мнение о нём!

Меркурий Ильин   14.09.2019 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.