Москвичи

               


   Как-то раз я приехала навестить в больнице прихворнувшего отца. Пошли мы с ним прогуляться перед обедом: подышать свежим воздухом и развеять больничную хандру.  Больница располагалась не то чтобы совсем на окраине Москвы, но и не в центре: тихие улочки, раскидистые  деревья вдоль дороги, редкие машины. Погода, правда, к прогулкам не располагала: холодный ветер кружил колючие снежинки, под ногами - обычная зимняя каша из соли и снега. «Все равно лучше, чем в палате сидеть», - решили мы, и пошли на улицу.

 По дороге  нам встретился небольшой магазинчик. Мы, не сговариваясь, зашли внутрь: ведь человеку из окна больничной палаты обычные заботы других людей, даже простой поход в магазин, кажутся невероятным приключением! Вот и мы зашли просто так. Походили по магазину, взяли бутылку воды, пару булочек и встали в кассу.  За кассой сидела женщина средних лет: улыбчивая, кареглазая, темные волосы собраны в пышный пучок. С каждым покупателем  она доброжелательно и неторопливо разговаривала. Когда подошла наша очередь, она  неожиданно перешла… на английский! Все, кто стоял рядом, как-то встрепенулись, заулыбались,  а женщина, стоящая за нами в очереди, спросила: «А платить-то как: в рублях  или в фунтах?» Все засмеялись и  стали  лихорадочно вспоминать английские слова.  Я тоже кое-что вспомнила,  у нас даже диалог получился!  Наше грустное больничное настроение как рукой сняло, вдруг стало весело, вспомнились уроки английского языка в школе. Все, кто стоял рядом, тоже стали  как-то объясняться друг с другом, смущенно смеясь и морща лоб.
 
     Попрощались мы с кассиршей, конечно, тоже по-английски, отец даже галантно приподнял шляпу. Вышли мы из магазина и стали с ним обсуждать московскую погоду, - разумеется, по-английски, хотя он в свое время учил немецкий, - вот где было веселье! Но самое интересное, что мы прекрасно понимали друг друга. Было ясно, что теперь хорошее настроение на весь день нам обеспечено, несмотря на холодный ветер, слякоть  и снег под ногами. Больничная палата уже не казалась такой унылой, и аппетит перед обедом появился отменный.
 
   Отец давно выписался из больницы, в тех местах мы больше не бываем, но до сих пор помним ту веселую женщину, которая просто так дарила людям хорошее настроение. Благодарим Вас, миссис Радость, будьте счастливы!


Рецензии