Гороховый суп

— Боже мой! Боже мой! – метался по кухне королевский повар Бертран: — Гороховый суп! Гороховый суп! – тут его окружили запыхавшиеся поварята: — Ну? – с надеждой спросил Бертран.
— Гороха нет, господин.
— Обегали все кладовые.
— Все рынки, — наперебой отчитывались гонцы.
— А у…
— У Соломона тоже нет.
— А! – схватился за сердце Бертран. Надежда рухнула в бездну.
В кухню вальяжно вошёл герцог Пам (камердинер Его Величества):
— Ну-с, достопочтимый Бертран, король одевается к обеду и в предвкушении горохового супа, в Вашем великолепном исполнении, даже отказался от аперитива. Я вижу у Вас процесс в самом разгаре?
Поварята исчезли. Бертран побледнел:
— Я…
— Кхе-кхе…, — из-за плиты показался мэтр Руно (бывший королевский повар, заслуженно отправленный на заслуженный отдых с пансионом в двести тысяч ливров в год, но который частенько убивал своё, теперь уже абсолютно свободное время там, где пахло тестом, жаренным луком и мясом, бульоном и свежей зеленью, где он провёл свою жизнь с восьми лет отроду): — Моё почтение, Ваша Светлость.
— О! Мэтр Руно! Какая честь, — герцог улыбнулся: — Какая-то заминка?
— Нет. Я нижайше прошу сообщить Его Величеству, что гороховый суп будет подан ровно через двадцать две минуты.
— Ха-ха, именно двадцать две! Вы неподражаемы, мэтр. С удовольствием доложу.
Герцог удалился.
Бернард упал навзничь:
— Что Вы наделали. Я уничтожен, — стонал он.
Руно издал короткий свист. Как по взмаху волшебной палочки слетелись поварята.
— Ну-ка, чертята, три картофелины, луковица, полморковки, зуб чеснока, две кружки чечевицы, побольше зелени, мелко порубленное сало и красного перца не жалейте! Фьить!
«Чертята» разлетелись по кухне.
Бернард приподнял голову:
— Чечевица?
Руно, опираясь на трость, заковылял к винному погребу:
— Да, и если королю вдруг захочется отведать «Шатильон» двадцатилетней выдержки, рекомендую заглянуть в разливочную Гугера. Это тут за углом. Его Величество весьма крупный знаток по части вин и закусок, — мэтр подмигнул и скрылся за дверью.
Через двадцать две минуты на башне грохнула пушка, что означало, что король (а значит и  все жители королевства) приступают к обеду.

21 апрель 2019


Рецензии