Шаманы степей. Часть1. Глава 9. Малышка Сара

9Малышка Сара.
Таир ехал на лошади рядом с командиром отряда.Он назвался Оганесом. Ему понравился, этот незнакомец.Он независимый, и нечего не боялся.Таких людей он не встречал. А как такого, припугнуть.Заставить пресмыкаться,унижаться.Такого сильного. Он же не боится, даже диких зверей.

Оганес понял, что этот человек, долго странствовал.Он спросил Таира "Вы бывали во многих странах.Что по вашему там вам интересное, довелось увидеть".

Таир ему рассказал, про проклятие в деревне. Он потом сказал "Когда я, похоронил этого колдуна. Мне пришлось закончить его миссию.И даже чужие боги, мне в этом помогали. Даже, жрецы храма в городе германцев, не смогли мне помешать.Сами боги, им приказали. Чтобы я, возложил подношение на статую бога.

Вот так дорогой Оганес. За мною, следят, не только мои боги. Даже здесь в Египте. Я во сне видел ваших богов, со звериными головами. Они мне улыбались.И одобряли мои действия. Меня же провожали как самого почетного гостя.

Потом я попал в Румынию.Там мне провели, жесткое испытание.Король Румынии, испытывал пришельцев, львом. Они бросали беднягу ко льву, вниз по лотку.Там в закрытой клетке, жил бедный лев.

Меня тоже, туда кинули.И смотрели сверху, что дальше будет. Я же королю, сказал, свою, последнюю просьбу.Я ему "Повелитель, исполните мою последнюю просьбу там. Рядом со львом".

Он не ожидал, что лев для меня. Как для вас, кот домашний. Я его просто заколдовал. И на глазах повелителя, уложил на песок. Я сидел рядом, со львом. И, оттуда снизу, попросил повелителя, исполнить мою просьбу. Я попросил его, бросить льву мяса. А потом сам его кормил, с руки. Король, был изумлен увиденным. И изменил ко мне, отношение.Он стал меня уважать, и бояться.Ну а лев, ко мне привык. Потом я его даже не усмирял, своим колдовством. Я его вылечил, и откормил.Они же его бедного, морили голодом. Потом король помог мне, в одном деле. Я вытащил из плена жену, одного вождя.

А вы господин, в не лучшей форме.Эта седина появилась у вас недавно.И что то, у вас на душе.Какая то боль, не дает вам спокойно, спать.Что произошло с вашей семьей.И вы теперь грустите.Скажите что случилось".

Оганес ему "Воистину.От вас ничего не скроешь. Словно вы видите человека насквозь. Но чем вы, можете мне помочь?"

Таир, ответил "Я многим помогал. Даже в запущенном случае.Рассказывайте, может я смогу вам, помочь".Оганес подумал,и сказал "Ладно, может от этого будет толк.Слушайте.

Пятнадцать лет назад, моя жена Серафима,с дочкой. С моим, ангелочком Сарой,Сарочкой, гостили у родственников.Здесь недалеко, жил её дядя.А я служил. Уже тогда я был на счету у руководства войсками.

Меня направили в отряд пограничной стражи,командиром отряда. Это селение находилось на границе. И там происходили стычки с бандами.Мои стражники не успевали отразить нападение. Там произошел бой. Погибло много местных жителей. А среди них и моя Серафима.

Я был огорчен её гибелью. Но никак не мог найти, свою дочь.Двух лет отроду. Единственно, что я обнаружил.То это шерстяной талисман.Талисман висел на шерстяной нитке.Серафима сама связала его.И повесила дочке,когда ей был год.Мы тогда подумали. Что дочке серебряная цепочка, натрет нежную кожу.Так вот.Талисман я нашел. А дочку, ищу уже пятнадцать лет.А седина, появилась тогда,когда увидел свою Серафиму мертвой.Теперь вы знаете о моем горе".

Таир его спросил "Могу ли я вас спросить, с вами тот талисман. Что был на вашей дочери?"Оганес удивлено посмотрел, на Таира. И достал из за пазухи талисман. Вязанную игрушку, похожую на солнце.С нитями по краям. Нитка крепления была порвана.

Таир взял талисман. И стал осматривать, энергию вещи. Он закрыл глаза.И увидел бойню. И девочку. А дальше. Как она порвала нитку. И побежала в кусты. Таир увидел скитание девочки. И телегу, медленно едущую по пустой дороге.Потом он увидел, как они её заметили, и взяли с собой.

Потом Таир увидел девушку. А рядом с ней, уже пожилых людей. Старик рыбак, и его старая жена. Там где то на мысе, видна оливковая роща.На берегу лодка, и сети. Таир отдал талисман Оганесу.

И сказал "Твоя дочь жива. Её усыновили чужие люди.Там они живут, на берегу моря.На берегу лежит лодка,и сушатся сети. А вдали виден мыс. На котором видна, роща олив. Я не знаю, как называется это селение. Но что я узнал от талисмана.То её сейчас зовут Ледой. Возможно они её так назвали. Так что ты её там найдешь. Да возможно, это море Гелиспонт. Я желаю вам удачи.Конечно, вы сомневаетесь что это возможно.Но талисман показал её. Да шрам там у неё есть,и она стесняется его показывать".

Оганес сказал "Да у неё на плече шрам.Была рана,она зацепилась за сучок.Было много крови. Я тогда как мог, зашил рану. А шрам с тех пор остался"

.Они ехали долго. Таир тогда сказал Оганесу "Я понимаю твои сомнения. Ты не доверяешь незнакомцу. Не веришь,это твое право. Но колдуны не могут обмануть.За нами, внимательно следят боги".

Оганес ему кивнул. И сказал показывая на горы "Там за горами море.Тебе туда. А мы поедем по ущелью. В сторону другого моря. Там у нас стоит крепость".

Отряд проехал ущелье. И появилась развилка дорог. Отряд свернул влево. А Таир поехал вперед, к морю. Он добрался до моря. И переночевал, возле этого неприветливого моря.Утром он уже собирался двигаться дальше.Но вдруг заметил группу всадников. Они, не были похожи на египтян.Скорее, это были иудеи.

Один из них подъехал к Таиру. И что то спросил. Таир ему ответил на латыни "Я не понимаю тебя".
Подъехал другой. И на латыни. Спросил Таира "Кто ты и что здесь делаешь".

Таир ответил "Меня зовут Таиром. И я направляюсь в Иерусалим. Но хотелось бы, побывать в городе возле, моря. Там живет рыбак.У него живет приемная дочь. По имени Леда".

Купец ему ответил "Я знаю этот город.Это городок Газа.Да и эту девушку, я знаю.Но какое вам дело к ней.Да еще одно.Здесь шныряют банды.А вы даже без оружия". Таир ему "Значит вы её видели. А что до оружия.То мне оно не к чему. Я любого, так напугаю мало не покажется".

Купец ему сказал "Да, его зовут Самоил. А его жену звали Марфа.Она, полгода назад умерла.Так что старик овдовел.Удачи тебе Таир. Ну а мы поедем дальше, в Иерусалим.Авось там увидимся.Прощай колдун".

У, городка Газа они простились.

Таир подъехал к дому. И увидел старика. Он был таким, как в видениях от талисмана. Таир поздоровался.

И сказал "Уважаемый, не приютите странника.Я вам заплачу.И ещё, у меня есть дело к вашей дочери. Её ведь зовут Леда".

Старик его выслушал. И ответил "Мы живем небогато. Вам будет у нас неуютно.Но, раз вы заплатите.То, милости просим в наш дом.Но, какое дело у вас, к моей дочери.

Таир ответил "Мне нужно кое что проверить.И чтобы она, вспомнила прошлое. И самое страшное в тот день". Таир завел коня во двор. И привязал его к привязи. Таир вошел в дом вслед за стариком. Довольно скромное жилище, убогая мебель,и широкая кровать. Накрытая старым ковром.В углу печь, с котлом на вертеле. В печи горел огонь. В котле, варилась уха.

Это почувствовал Таир. По запаху выходящему из котла.

Таир увидел молодую девушку.Так похожую на Оганеса. Командира, отряда пограничников.

Девушка поздоровалась. И спросила "Кто вы и почему хотите погостить у нас?"

Таир ей ответил "Меня зовут Таиром. Я странник, и езжу по миру, в поисках мудрости.Недавно мне повстречался человек. И он мне рассказал, одну историю про девочку.      
 

Его жена с дочерью гостили у родственника, в одном селении. На  селение напали разбойники. И убили его жену, и родственника.  А девочка пропала.  Он с отрядом приехал, в то селение.Но было поздно. Их ждало лишь разор, и трупы селян.

Он нашёл среди трупов свою жену.  А дочку не нашёл. Лишь небольшой, вязаный талисман.  Подаренный ребёнку, в годовалом возрасте.  На другой стороне талисмана. Было вышито имя ребёнка, Сара.  Уже пятнадцать лет, он ищет свою дочь. И скорбит по ней».


Старик всё это слышал. И вдруг подошёл к девушке. И сказал «Извини меня дочка. Я не твой отец.  Мы тебя нашли. И всё, как он говорит, было так. Мы проезжали мимо этого селения. И слышали звуки резни.

Мы испугались, и хотели быстрей покинуть эти места. И тут ты, вышла из леска. Такая израненная, заплаканная.  Словно раненая птица.  Мы тебя усыновили. И ты, стала нам родной».

 Девушка  ответила « Но я ничего не помню. Как мне теперь быть?»

Таир ответил « Я постараюсь вам помочь, вспомнить прошлое. Если конечно ты, этого хочешь. Предупреждаю, ты вспомнишьвсе. И ужасное тоже. Будет больно, ты увидишь смерть мамы».

Девушка ответила «Пусть, я вспомню всё. И узнаю как умерла мама. И кто я, и откуда я».



Он попросил присесть на табурет. И приложил к вискам девушки, ладони. Девушка начала медленно вспоминать детство. Она закрыла глаза. Таир видел, как она себя ведёт.

Сначала она улыбалась. Гладила себя по груди, искала талисман. Дальше она вдруг испугалась. И заплакала, и вдруг её затрясло. Таир сразу убрал руки. Девушка открыла заплаканные глаза.



Она посмотрела на Таира. И спросила «Кто вы. От ваших рук, идёт такое тепло. Меня, будь то насквозь осмотрели. Словно я была голой».

Таир ответил «Я колдун. Но ты меня не бойся. Я не наношу вред. Я помогаю людям.  А вы вспомнили что ни будь?»

Девушка ответила «У вас такие руки. Что я увидела всё моё детство.  Талисман. Он словно родной. По ночам мне снился. Дальше, я увидела маму и дядю.  Потом врагов и смерть мамы. Потом я бежала по лесу, от злых людей.  Было больно, от колючек. Но дальше, меня встретили чужие, тётя и дядя.  Я долго, не могла вспомнить, своё имя. И теперь вспомнила.  Мама весело кричала «Сарочка ангелочек, будь осторожна».



Вы мне скажите. Что теперь, будет со мною, и с отцом. Он меня воспитал, одевал, и обувал. Я не могу его так бросить. Он без моей помощи помрёт».

Таир ответил « Не волнуйся. Твой настоящий отец, его не бросит. Я в этом  уверен. Он хороший человек. И он будет счастлив, и тебе и ему. 

Твою маму звали Серафима. А отец зовётся Оганес. И он скоро тебя найдет. Ты его не узнаешь. Но он наденет тебе на шею талисман. И ты всё вспомнишь.  И его тоже. Ты надейся. Всё будет хорошо. Это, я тебе как колдун говорю.  А теперь, не угостите гостя, чем ни будь. Я немного проголодался».

Девушка опомнилась, и улыбнулась. У неё в груди, разливалось счастье. Она, увидит отца. И он не простой человек. 

Она сняла котёл с огня. И поставила его на подставку из досок.  Она достала из сундука, льняную скатерть. Хотя она была старой, и в пятнах. Но служила этой семье в особых случаях.  Из самодельного шкафа она достала глиняные чашки и ложки из дерева. Она разлила уху в чашки. Она достала хлеб, из шкафа.  Там же стояла ваза, с овощами и фруктами. Она их поставила на стол.



Обед прошёл в приподнятом настроении. Девушка, интересовалась незнакомцем.  После того, как он помог ей вспомнить. О маме и о том кто она. У неё появилось хорошее настроение. 

Таир спросил « Вы знаете я могу вам помочь вспомнить, и ваш дом.  Даже лицо отца и маму вашу. Но мне нужно помочь. Вам нужно сосредоточиться.  Я возьму ваши ладони. И вы закроете глаза. И увидите дом, и окружающий пейзаж. Вы хотите этого?»

Девушка удивлённо спросила « А вы разве можете, мне помочь вспомнить. Но это могут только боги. И если вы это можете. То я согласна. Я попробую я готова?»

Они уселись на табуреты, друг против друга.  Таир вытянул руки ладонями вверх. Девушка, положила ладони на его ладони. Таир дал знак, закрыть глаза, и сосредоточить внимание. Таир тоже, сосредоточил внимание на детстве Леды.   

Он увидел двухэтажный дом, с плоской крышей. И небольшой садик, с маленьким родником.  Родник не утекал просто так. Хозяин выкопал небольшой прудик. Возле прудика росла черешня.  На небольшой поляне, сидела девочка лет двух.  Она кормила рыбок, и ела черешню.  Возле неё, лежали камешки цветные, и талисман.  Девочка каким-то образом смогла развязать узелок. И положила его рядом, с камешками.  Пришла женщина, и сказала « Сарочка милая, пойдём пить молоко. Я только что надоила.  И ещё у меня есть лепёшки».

Таир видел всё. И плетёный забор соседа. И пальмы, в его саду.  Ему было интересно. Что увидела девушка.  Она тоже, пришла в себя. Он убрал ладони. И внимательно посмотрел на неё. 

Девушка пришла в себя. Её вид говорил о том. Что она тоже, видела всё. Но пока ещё, не пришла в себя.  Она переваривала информацию. И была не в себе.  Таир ждал. 
Наконец он услышал от неё « Я видела наш дом и садик.

Я вспомнила черешню, где я часто играла.  Папа, так меня любил. Что выкопал небольшой прудик. Я проводила там, много времени.  И пальмы, соседа. Мальчишки, угощали меня финиками. И я сидела у них, на плоской крыше.  Из неё такой вид. Всё как на ладони. Вы просто волшебник. Я теперь знаю, где мой дом. Я видела маму, и отца. Я счастлива».

Она сказала «Уже поздно, я не знаю где вас устроить на ночлег. Мой отец спал во дворе, под навесом. Там у нас сено, и крытый навес. Удобно ли будет вам, там ночевать?»
Таир ответил « Ничего я привык к неудобствам. Мне боги наказали, обходиться без  изысков. Это моё испытание».

Она проводила Таира, к навесу. И принесла туда покрывало. Таир положил на сено, свой плащ. И в голову, седло.  Он пожелал ей «Спокойной ночи». И улёгся спать под звёздами.  Он не мог долго уснуть. Что-то ему мешало. Было тревожно, на душе. 

Таир встал и вошёл в дом. Он всё понял. У хозяина начался сердечный приступ. Но что он мог сделать.   Он подумал «  Что если, попробовать свои силы в лечении  хозяина.  Таир подошёл к нему, и увидел что сердце работает с перебоями.  Таир настроился на связь с его организмом, с душой. 

Таир успокоился, и приложил руки к его груди. И почувствовал боль у больного.  Таир напрягся. И процесс излечения пошёл легко. Словно, сами боги ему помогают.  Старик открыл глаза.И облегчённо вздохнул. Приступ отступил. И ему стало лучше. 

Леда стояла рядом. И всё видела. Слёзы на глазах её, увидел Таир. Он улыбнулся. И сказал «Не печалься,твой отец не умрёт. По крайней мере сейчас. Когда тебя ищет, твой родной отец. Я не дам его, в руки смерти.  Анубис подождёт. Когда он к нему придёт.

Таир почувствовал, что  потратил все силы. Ему нужно отдохнуть. Он ещё раз пожелал спокойной ночи. И, ушёл отдыхать под навес.  Дальше ночь прошла спокойной. 

Утром Таир вошёл в дом. И спросил « Как вы себя чувствуете. Сердце не болит?»

Хозяин ещё был слаб. Но выглядел, бодро. Он хотел встать. Но Таир ему ответил « Вы пока не вставайте, полежите пару дней. А Леда, за вами будет ухаживать». 

Леда уже разожгла огонь. И варила похлёбку. 

Она сокрушалась  « Похлёбкой то я вас накормлю. А вот на хлеб, денег нет». Таир сказал « Я обещал вашему отцу денег. Возьмите это для вас важнее».

Он положил на стол, две золотые монеты.  Леда от удивления, открыла рот. Таких денег она никогда не видела.  На эти деньги, можно прожить целый год. 

Она сказала « Так много. Вы наверное богач, если дарите целое богатство».

Она радостная ушла в лавку. И вернулась быстро. Улыбаясь она сказала « Мне разменяли на серебро. И я купила хлеб и овощи. Вы наш спаситель. Пусть боги, благословят ваш путь».

Леда покормила своего приёмного отца. И лицо его посветлело. Он чувствовал себя прекрасно.

Таир сказал «Я узнал от купцов ваше имя. Конечно это невежливо с моей стороны. Но уважаемый Самоил. Я же должен, как то вас называть. От них я узнал. Что ваша жена недавно умерла. Мне очень жаль. Но к сожалению, мне нужно уезжать». 

Таир перекусил, и стал собираться.  Хозяева были огорчены отъездом гостя. Но, его ждёт долгий путь.  Он сказал прощаясь « Передайте Оганесу. Колдун своё слово держит. А вы уважаемый Самоил, берегите себя. Через два дня не раньше, можете вставать. И ни каких огорчений. Только хорошее настроение. Прощайте и будьте здоровы».

Таир сел на Борея. И медленно поехал в сторону города Иерусалим. А за спиной его провожала. Незнакомая девушка по имени Сара. Скоро она встретит отца. Таир это знал. И видел когда помогал ей вспомнить прошлое.   

Всё утро Леда радовалась. Что скоро она встретит своего отца.  Она прибиралась и готовила. А душа пела.  Она вспоминала волшебника Таира « Вот ведь не богатей. А поделился деньгами. Словно одолжил какую то мелочь.  Сам ничего не требовал от других. Таких людей не бывает.  А может боги его послали. За те страдания. Что она испытала в детстве. И главное,  эта помощь пришла в самый последний момент. Когда, казалось всё. Завтра идти побираться.  И этот волшебник пришёл ниоткуда. И он  скромный, но  могучий колдун».

Так она провела день. Накормила отца, и приготовила еду на утро.  Она спала спокойно. Она увидела во сне маму. Та гордилась своим ребёнком. И говорила «Ты его не вини. Твой отец не успел тебя найти. Завтра он тебе, все скажет сам. А мне пора.Я служу богам.  Я там в чести, прощай моя милая Сара».

Она хорошо выспалась. Но сон свой ,она забыла. И всё утро вспоминала, что то важное. 

К городку Газа приближалась повозка. На ней сидели, двое мужчин.  К повозке была привязана лошадь, с поклажей. Один из мужчин Оганес. Мужчина пожилой и седеющий.  Другой более молодой его заместитель. 

Горожане с недоумением смотрели на этих людей. Египтяне, что им здесь нужно.  Оганес спросил горожанина «Не подскажете уважаемый. Где здесь живёт рыбак. У которого дочь, по имени Леда».

Горожанин, указал направление. И они добрались, до того места. Оганес увидел рыбацкую лодку на берегу. И вдали мыс. На котором росла, оливковая роща.

Оганес остановил коня и слез с повозки.  Он уже хотел пойти постучаться.  Но из дома, вышла девушка.  Она хотела спросить незнакомцев. Что им надо. Но увидев его, обомлела. Перед ней стоял отец. Именно таким, она видела его в видениях. Помощник Оганеса, увидел сходство отца и девушки. Не надо быть специалистом. Чтобы понять, их сходство. 

Девушка воскликнула «Ты здесь, ты меня нашёл». У неё на глазах, выступили слёзы. И Оганес, прижал её к груди.  Затем он, вынул из-за пазухи, талисман. И повесил ей его на шею.  Девушка потрогала, шерстяной талисман. И почувствовала,  его память. Она его, вспомнила.  Помощник, сказал «Хозяйка, не пригласишь в дом,  там поговорим».

Девушка опомнилась « Что же я. Проходите в дом. Там мой отец. Извините меня. Он воспитал меня и вырастил. И я его считаю своим отцом. Недавно к нам приехал странный человек. Он называл себя Таиром и колдуном.  Он нам очень помог. Он спас моего отца.  Ночью у отца, был сердечный приступ.  Таир своими руками, его вылечил.  А руки у него,  удивительные.  Он приложил к моей голове, руки. И я увидела смерть мамы. И как пробиралась, через кусты. И встречу с приёмными родителями. 

Потом он еще раз. Дал мне возможность,  освежить память.  Он через свои руки. Показал дом и маму и прудик возле черешни.  Я увидела соседские пальмы.  Он удивительный человек. Скромный и в тоже время сильный.  Он расплатился с нами слишком щедро. И отдал нам золото. Словно ему это золото. Не очень то было нужно».

Помощник сказал « Да уж мы убедились, в его силе. У меня до сих пор мурашки по телу бегают.  Я его спросил «Почему он ездит без оружия. На что он показал свою силу. Он сам, есть оружие. Своим голосом, он обезоружит любого. И даже дикого зверя».

Оганес подошёл, к старику. И сказал «Спасибо вам, что вы вырастили дочь. Но не беспокойтесь, я вас не брошу. Я вижу в каком вы состоянии. Если вы не против. То продайте ваш дом. И вместе с вашей хозяйкой, поедем в мой дом. Да кстати, где ваша жена?»

Старик ответил « Моя жена умерла полгода назад.  Я теперь один. Ну если не считать Леды. Мы не могли, от девочки узнать. Как её зовут. И назвали Ледой. Вы уж нас простите. Но малышка была одна. А там слышна была бойня и крики.  Мы быстро уехали, от этого проклятого, места.  Ну что же. Здесь меня ничего не держит. Но я не хочу быть обузой. Вы мне дайте работу. Я могу плотничать. И ухаживать за домом. И за садом, могу приглядеть. Вы здесь подождите. Я договорюсь о продаже, дома.  Один сосед уже интересовался моим домом. Денег больших он не обещал за мою хибару. Но всё же. Какие никакие деньги он даст».

Старик неторопливо оделся, и ушёл. Помощник ушёл к лошади. Там в мешке  лежали подарки и еда. Девушка накрывала на стол. Слёзы счастья не сходили с её лица.

Оганес спросил « Ты уже вспомнила своё имя?» Девушка ответила « Этот волшебник Таир. Дал возможность, узнать своё имя. Да я Сара. Так меня называла мама Сарочка, ангелочек.  Да он мне просил вам передать. Колдун всегда, держит своё слово».

Оганес сказал « Я ему не верил. Думал врёт всё он, придумывает.  Но как только, увидел дом. И лодку. А главное, мыс с рощей олив. Я понял. Что он, ясно всё видел. И точно описал это место. И тебя моя, маленькая Сарочка.  Теперь я нашёл смысл жизни. И буду ждать, от тебя внуков».


Пришёл помощник со двора. И стал раскладывать еду, на стол.  Варёное мясо, сыр, и лепёшки, и конечно фрукты. И черешня, целый кулёк, в папирусной бумаге.

Пришёл старик. А с ним, молодой парень в одежде, иудея. Он уселся, на табурет. И сказал « Ну значит договорились о цене хозяин Самоил. А когда вы собираетесь уехать?»

Старик посмотрел на Оганеса.  Оганес сказал « Подождите пару часов. И вы получите дом.  Мы скоро закончим, это дело. Нас ждёт новое жилище. Более удобное, и просторное для всех».

Сара увидела всё великолепие, стола. И чуть не лишилась чувств. Оганес сказал «Я не в праве здесь хозяйничать. Но хочу предложить отобедать. Путь длинный. И возможно не скоро, придётся перекусить. Ну а потом. Будем собираться в дорогу.  Новый хозяин не будет ждать». Все приступили к еде. Но вдруг помощник. Воскликнул «Извините меня я забыл о вине».

Он ушел к мешкам и вернулся. А потом обратился к будущему хозяину.Он ему  «Вы тоже подойдите и выпьете с нами вина. Нужно обмыть вашу покупку.  А мы отмечаем. Долгожданную встречу отца с дочерью».

Старик достал глиняные бокалы и разлил всем вина.   Хозяин дома поднял бокал. И произнёс тост «Прошу вас поддержать мой тост. За доброго волшебника Таира. Если бы не он. То меня бы не было на свете. И дочь моя, приёмная. Не нашла бы отца.  Неизвестно. Что бы с ней стало. За доброго колдуна Таира. Пусть боги ему благоприятствуют в пути».

Все кто знал Таира, поддержали его тост. А новый хозяин спросил « Кто это Таир. Не тот ли странник на коне. Что приезжал к вам. Я не видел у него оружия. Он что бог. Что не боится разбойников».

Оганес ему ответил « Мы тоже так сначала думали. Уж не глупый он.  Но он нам показал. И у нас, у всего отряда тряслись поджилки. И даже кони испугались не на шутку. Он сам оружие. И против него, лучше не воевать. Вот такой он человек. Его направили боги. Они дали ему такую силу. Какую не каждому суждено получить».

Старик сказал «Недавно ночью. У меня сердце, начало шалить. Он был на улице. Но каким то образом, сразу пришёл. И своими руками, вытащил меня с того света». Оганес сказал « Ну ещё по одному бокалу. И будем собираться. Новый хозяин уже заждался наверное».





Они ещё выпили  и закусили. И стали собирать вещи.  Оганес сказал «Мебель не берите. У меня достаточно мебели. И посуды хватает. От жены много осталось».

Вещи были уложены в повозку. Хотя вещей было не много и уселись ехать. Впереди уселся Оганес с Сарой. В заднем сидении уселся старик. Обложенный вещами. За ними на коне ехал, помощник.  Старик в последний раз. Взглянул на свой бывший дом. И грустно вздохнул.

Им вслед махал, новый хозяин дома. И думал « Вот ведь повезло девчонке. Волшебник ниоткуда, принёс счастье это чудо. И старику повезло. А так бы помер, там в нищете. А она стала бы, пропащей женщиной, судьба».

Повозка выехала на окраину города. И вдруг старик, попросил остановить лошадей. Он слез с повозки. И взял с поляны, возле дороги горсть земли. И завязал узелок. А потом поклонился, в сторону города. И сказал «Прощай дорогая Марфа. Я покидаю тебя». Потом он сел в повозку. И повозка тронулась в путь. К новой счастливой жизни.
;


Рецензии