Шаманы степей. Часть 1. Глава 10. Прикосновение к

10. Прикосновение к богу.


Медленно, шагал конь. Весь, усталый, от жары, и пыли. Кругом, пустыня в камнях, и колючих кустах. Таир, подумал «Как здесь, живут люди. В, этом, жарком пекле?» Ему навстречу, двигался караван. Из, верблюдов, и, коней. Всадники подъезжали, и спрашивали. На, неизвестном языке. Он, не понимал их. И, только, говорил, на латыни.


Тут, к нему, подъехал, один всадник. И, заговорил, на языке, ему, знакомому. Таир поздоровался, с ним. И, спросил «Вы, не будете, меня проверять. А то, я покажу. Что я, не, шпион. Меня, уже, много раз. Пытались арестовать. И, причинить мне, вред. Иногда, угрожали мне, дикими, зверями. Я могу, управлять животными. И, дикими, тоже.  Я, колдун». Всадник, сказал «Я передам. Своему главному, про вас. И он, решит, что, делать».



Он уехал. И долго, говорил. Со, своим, главным. И вернулся, с, ответом « Мой главный, не верит, вам. Хотя, я ему, говорил. Что вы, колдун. Но он, упёрся. И, не верит, в, колдунов. Да, ещё, эта история. С, самкой, леопарда».


Таир, спросил «А что, с ней, случилось?» Он, ответил «Уже, второй день. Она плохо, себя чувствует. Не знаю, что, с ней. А он, постоянно, рычит. И её, облизывает».



Таир, ответил «Ладно, езжайте, к, своему главному. И скажите, колдун сердит. Когда, ему, не верят. И хочет, показать, свою силу». Всадник уехал. И, вернулся, со, словами « Пусть покажет, свои фокусы».


Таир поехал, к главному. И, вместе, с всадником. Слезли, с, коней. И, подошли, к, главному. Таир подошёл, к главному. И, обнявши, шею коня. Шепнул, на, ухо коня. Несколько фраз.  То, что, произошло, потом. Было шоком.  Не только, для их, главного. Но и, всех, всадников. 



Конь, вдруг, встал, на колени. И дико, заржал.  И, что, всадник, не делал. Конь, его, не слушал.  Хозяин испугался. И, сказал, своему помощнику. Что-то, на, своём языке. Помощник, сказал «Мой главный, извиняется. И просит вас. Вернуть коня, в, нормальное, состояние». Таир, принял, извинения главного. И, шепнул коню, в ухо. Несколько фраз. Конь, встал на ноги. И, затряс головой. Но, потом, успокоился. И, выдохнул. 



Таир, сказал «А теперь, займёмся, вашим, леопардом». Его подвели, к, клетке, на колёсах. Таир внимательно, поглядел, на самку. И он, увидел. Она, беременная. И, скоро, окотится.  Таир, подошёл, к, помощнику. И, сказал « Ваша самка, беременна. И, скоро, окотится. И ей, нужна, вода».   



Помощник, передал слова, главному. И тот, обрадовался. И, что-то, спросил, у помощника. Тот сказал, Таиру «Мой главный, спрашивает. Как ей, помочь. Они, боятся, приближаться, к зверям».



Таир предложил « Я смогу, помочь ей. И, напоить, зверей.  Я уже, ухаживал, за леопардами. Это мне, не сложно. Они, беззащитны, как, дети. Дайте, чашу. И, налейте воды. А, остальное, я сделаю, сам».



Он, подошёл, к клетке. И, взглянул, в глаза, самки. Он, вытянул руку. В, её, сторону. И, произнёс, слова, богов. Самка успокоилась. И, стала, урчать громко, как кошка. Таир, погладил её. На, глазах, хозяев. И, успокоил, её.



Он, открыл клетку. И, к ужасу хозяев. Вошёл, в, клетку. Он, поставил чашу, на, пол. И, налил, в неё, воду.  Он ждал, пока она, пила воду. А, затем, долил ещё. Подошёл самец. И, недоверчиво, стал, пить воду. Он, налил ещё. И, вышел, из клетки. И, стал ,ждать. Когда она, начнёт рожать.



Таир подошёл, к своему коню. И, отвязал, мешок. Он уселся, в, тени дерева. И, стал, есть. То, что, у, него, было. Подошёл, переводчик. И, предложил, свои запасы. Он, Таиру «Мы, недавно выехали.  Скоро, будем, на месте. А, у вас, мало еды. Он принёс, сыр, фрукты. И, предложил вино. Но, Таир, отказался, от вина.



После обеда, он, сказал, переводчику «Я пока, передохну. А вы, скажите главному. Пока она, рожает. Пусть, не трогаются, с, места. Иначе. Она может, родить, мёртвого котёнка». Переводчик ушёл. А, Таир, прилёг, отдохнуть. 



Он спал, примерно час. И, услышал, рёв самки. Начались роды.  Не прошло, несколько времени. И у, самки, появился, один котёнок. Самка успокоилась, и, занялась котёнком.  Ещё немного, подождали. И, отряд, отправился, дальше. А, главный караванщик. С, переводчиком, подъехали, к Таиру.


Главный сказал. А, переводчик, перевёл «Он говорит. Вы, доставили ему, такую радость.  Он хочет, отблагодарить вас. Чего вы, хотите?» Таир, ответил «Я, направляюсь, в Иерусалим.  Там, у меня, нет друзей.  Остановиться, негде. Деньги, у меня, есть. А вот, друзей нет. Вы бы, мне. Порекомендовали, кого, ни будь».



Главный сказал, своему помощнику, что-то. И, передал кольцо. Со, своей руки. И, ждал. Что ответит, странник.  Переводчик, сказал «Его, зовут, Салим. И, у него, есть пекарня. Там работает, его зять, по имени Халим. Он женат, на, его дочери, Фатиме.  Отдашь ему, кольцо. И он, всё, устроит, и без, денег. Сколько вам, надо».



Таир кивнул, в ответ. И, ответил «Меня, зовут Таиром.  Я, пробуду, не более, двух дней. А кольцо, я передам, Халиму. Не, сомневайтесь. Прощайте. И пусть, вам, не будет, препятствий, в пути». Главный, поклонился головой, Таиру. И, караван, продолжил путь.



Таир теперь, был спокоен. Он знает, куда ехать. И где, остановиться. В, этом большом городе.  Как, он понял. В, Иерусалиме,  знают, Салима. Он, подъезжал, к воротам города. У ворот, стояла стража. И, оценивала, приезжих. У них, было, две функции. Собирать налог, на въезд, в город. И ловить, преступников, и шпионов.  Таир, заплатил стражникам. И они, его, не досматривали.  Таир ехал, по, широкой дороге. А, затем. Его путь, закончился, широкой площадью.



Вся площадь. Была, заставлена ларьками. И, телегами, с, товарами. Кругом крутился, разношёрстный, народ. Евреи, и арабы, здесь были. Римские воины, и даже, индийские купцы.  Здесь Таир, искал человека. С кем, бы, он мог, поговорить. На, родном языке.  Он услышал, знакомую речь. 



Таир, его, спросил «Извините, уважаемый, не подскажешь. Где здесь, есть пекарня, Селима. Я его, встретил, по дороге. И он, предлагал, остановиться, у него». Прохожий, ему, ответил « Езжайте, по этой улице. И вы, её, увидите. Там вывеска, на, двух языках. Если, конечно, вы, умеете читать».



Таир, поблагодарил, прохожего. И, двинулся, в путь. По, указанному  адресу.  Он быстро,  нашёл пекарню. И, слез, с, коня.  Он, вошёл внутрь. И, в, полумраке,  увидел, хозяина, пекарни.  Таир, поздоровался, с хозяином. И, сказал «Вам привет, от, вашего тестя. И он, велел. Передать вам, это, кольцо.  Он ещё, сказал. Что Халим, поможет мне. С жильём, и, едой.  Я пробуду,  здесь, дня два. Не, больше». Халим, его, выслушал. И, сказал



"Удивительно.  Но, мой тесть. Со мною, поспорил. На, это кольцо.  Он сказал. Если я, увижу чудо. То отдам, его, не задумываясь.  Понимаете. Он, не верит, в, богов, и, колдунов. И всё это, у него, в крови.  А чем, вы его, удивили. Что он, передумал?»



Таир ответил «Я его удивил, и так. Что, твой тесть. Изменил, своё мнение, обо мне. Да.  Ваш тесть. Говорил. Про вашу, жену. Я хотел, бы, с ней, познакомиться. Она ведь, хозяйка». Халим, ответил « Она гостит, у тёщи. Всё, таки. Это, её, мама. И, нянчит, племянников. Но что, привело вас, в Иерусалим. Может я, могу вам. Чем то, помочь. Скажите, только».



Таир, ответил « Я слышал, о великом пророке, и мудреце, Иисусе Христе.  Я, хотел, бы. Выразить, своё почтение, на, его могиле. И, принести, жертву. У, его могилы.  Но мне, нужен проводник. Я, не знаю, дороги». Он Таиру  "Я вам,  помогу. У меня, есть друг. Он, приверженец, этой веры. Но остался, моим другом. И вам, он, поможет. Его зовут, Иоанн. И, скоро он, придёт. А пока, присядьте, и перекусите. Я, совсем, заболтался. И, забыл, о, гостеприимстве».



Он принёс. Только что, испечённые лепёшки. Молоко, он  принес. Из, кладовки, и ещё, сыр, и, окорок.  Он, выложил, всё это, на стол. И, сказал «Прошу, угощайтесь. А потом, я, провожу вас, в, комнату».



 Он ушёл, к, своему, другу. А, Таир, осмотрелся, и стал, есть.  Довольно, большая комната. С, огромной печью. Рядом стол, для, изготовления лепёшек. И, стояла, стопа поддонов.  В другой комнате. Стоял чан, с тестом. И ларь, с, мукой. Рядом, бак, с чистой водой.  Он перекусил. И, пошёл, навестить коня.



И, по дороге, встретил хозяина. И, ещё, одного человека. Одет, он был, как местные жители.  Хозяин пекарни, подвёл, к Таиру, этого человека и сказал « Вот человек, который хочет, знать о Христе. Ну, вы, пока познакомьтесь,  а мне, пора, дел много».



Таир первый, протянул руку. И, сказал «Меня зовут Таиром.  Я, странствую.И,о нем, слышал. От купцов,  проезжающих. Через, наше селение.   И я, решил, посетить могилу. Этого, великого, человека. И, принести, ему, жертву. И прочитать, благословение, умершим. Как, принято, у нас. А вообще,  мне хотелось. Посетить, святые места. Где он, совершал чудеса. И, место, где его, распяли. Взять, с того места горсть земли. Не часто, бываешь, возле, такого места. Если, конечно, вы, согласны , сопровождать  меня ».



Иоанн, воскликнул «Да, вы видно. Мудрый человек. Не то, что, наши святоши. Избавились, от него, и, рады.  А теперь, они ведут, с нами войну. Выслеживают везде. И, сдают, властям. Наша вера, пока, вне закона. Вот так, идут дела. Приходиться скрываться. Кругом, шпионы Рима. И царя, Иудейского. Вот мы, и боимся. Всякие люди, к нам, приходят. И как, проверишь. Говорит он, правду, или, врёт».


Таир ответил «Я понимаю вас. А, потому. У меня, в мешке. Лежит бумага, от, правителя Германика.  Я её, вам дам, почитать». Таир сходил, к лошади. И, принёс мешки. Он достал грамоту. И, развернул её. Иоанн, увидел герб. И, размашистую, подпись.  Язык был, ему, не знаком. Но был, явно, не латынь, и не греческий.  Иоанн, показал грамоту, Халиму.  А он, знал язык, варваров. Так, они называли, германцев. 


Халим начал. Переводить «Этот человек. Сделал, для германского народа, великое дело. Боги, благословят, сего гостя, нашего племени. Он сделал, богам, благое дело. Прошу, всех вождей. Благосклонно, относиться, к гостю.  Не причинять, препятствий, на его пути. Правитель  Германик».



Халим, спросил «Какую услугу, вы оказали, чужим богам. Что они, к вам, стали благосклонны?» Таир, ответил « Это, неприятная история. Если вам, интересно, то расскажу».Халим, ответил « Мы любопытные. И это, для нас, важно».



Таир, начал «Проезжал я, одно селение. И, почувствовал, там магию. Хотел остановиться, у, хозяина таверны.  Мне он, говорит «В селении, беда. Люди, покрылись язвами. И это. После того, как  здесь, побывал колдун». Я, подумал «Колдун, просто так. Не станет, проклинать жителей.  Я расспросил, хозяина. О, этом, человеке. Он говорит. Что, на шее, у него, был, золотой медальон.  А сам, человек невзрачный.  Не богатырь, видно, по, всему. 



Он уехал. А, примерно, через, какое то, время. Началась, эта беда.  Я, попросил поселить, меня, в, его комнате.  Вселился. И, попробовал, войти, в, транс. Чтобы узнать, у колдуна. Что, с ним, произошло.  Мой дух, попал. К, богам, германцев. И, там, я увидел, его. И, расспросил, о, беде.  Он, сказал. Эти жители, совершили святотатство. Его, убили. И, украли медальон.




Он, его нес, для жертвоприношений. В, главном городе, германцев. Он, должен был. Повесить, на, статую бога. Я, вернулся, из мира, богов. Устал, сильно.



А, на утро. Попросил хозяина, мне помочь. Я ему, рассказал, ситуацию. Он возмутился. Но, спросил. Что, теперь делать. Проклятие, просто так, не снимешь.  Я ему, сказал. Чтобы жители, подготовили, ритуальный костёр. И, главное. Достали этот, медальон.  Жители узнали, что медальон, купил ростовщик. В, соседнем селении.  Колдун помог, найти, его тело, в овраге.



Его убили, из лука. Жадные, молодые парни. Колдун, с того, света, их, покарал.  Мне пришлось. Совершить, ритуал похорон. И почти, все жители. Смотрели, на погребальный костёр. Они были, огорчены, его смертью. Боги, велели отнести, медальон, в столицу. И, совершить, приношение. А, одного жителя. Они, велели, привести, в, храм. Им нужна, человеческая жертва. Иначе, проклятие, не снять.




В, городе германцев. Я, встретился, с другим колдуном.  Он меня, представил, Германику . Видный человек, сильный, и волевой.  Он, меня спросил. Что я, здесь делаю. Я ему, рассказал. О смерти, колдуна, и о, приношении, богам.  Он, благосклонно, ко мне, отнёсся. И позволил, находиться, на, приношении богам.  Жрецы, храма, подготовили всё, для ритуала. 




Начался ритуал. И, жрецы, хотели. Приношение, повесить, на статую. Но всё, пошло, не так. Внезапно, статуя ожила. И бог, велел мне. Совершить, ритуал, приношения. Жрецы, были в шоке. Но, повиновались, богам.  После, подношения. Германик, написал эту, грамоту. И сказал. Что я, для него, почётный гость. Когда, я уезжал. Меня, провожали, множество народу. 




Вот такая история.  А я, по наказу, своих богов. Помогаю всем. Не зависимо, от, их веры, и, сословия». Таир, забрал грамоту. И, сложил её, в, мешок.  Халил, и, Иоанн, переглянулись.  Иоанн, ответил «Да, история. Вас боги, любят. И мы, вам, верим. Не может, такой человек, быть шпионом. Я вам, помогу. Покажу всё. Но это, будет завтра. А, сегодня, отдыхайте».




Таир, хорошо выспался. И, стал, готовиться, к, поездке. Он, спустился вниз.  Хозяин предложил, перекусить, перед поездкой. Свежая лепёшка, и, свежее молоко. Были бы, кстати Таиру. Прекрасное, начало дня.  Таир, во время, закончил завтрак. И, появился Иоанн. В, хорошем настроении. И уже, готов, к поездке. 




Таир поздоровался. И стал, укладывать мешки. Он, подумал «Что там, на могиле. Ему, нужно, принести жертву. Масло, для горшка, в пещере. Рядом, со, смертным ложем. Он подумал, и о, вине. Хотя сам, его, не пил.  Он, понял, из рассказов, о Христе».



В, племени  Таира. Мёртвых, поминают лепёшками. И, ритуальной пляской.  Он, подумал «А чем, мне, помянуть. Такого, великого человека. Вином, и молитвой. Но Таир, не знал, молитв. А только, заклинания, и, ритуальные напевы.  Ладно, возложу приношение. Помяну лепёшкой. И, скажу, о нём, доброе слово.  И если, это, не будет,  кощунством. То он, вступит, с Христом. В, потустороннюю связь. Но конечно, рядом, с. ложем. Иоанн, уже ждал, Таира. Он понимал. Что шаман, тщательно готовиться. К поминкам. И не, торопил, его. Вышел Таир. И, завязал мешки. Можно, трогаться, в путь.




Иоанн поехал, по узким, улочкам, Иерусалима. По дороге, Таир, расспрашивал Иоанна. О, деяниях Христа. Ему было, интересно узнать. О, деяниях, этого, великого мудреца.  Именно, мудрецом. Называл его, Таир. А, уже потом, пророком, и Мессией.  Он слушал, рассказ о нём. И, завидовал, ему. Бог, дал, такую силу. О, такой силе. Мечтает, любой колдун.  Превращал воду, в вино. Ходил, по воде. И, воскрешал мёртвых.  Они, выехали, на, окраину города.




Там растёт, прекрасный парк. Гефсиманский сад.  Иоанн, говорил «Здесь Христос, с апостолами. Пришёл, молиться, богу. Он поднялся, в гору. И там, встречался. Со своим, Небесным отцом.  Они же, обещали. Его ждать, и молится ему. Здесь, в, саду. Они, очень старались. Молились богу. Но времени, прошло, много. Они, устали ждать. И, уснули, в ночи. Там, под, деревьями. 



Он, вернулся. И, разбудил их. Он, отчитал их. За, неуважение, к богу.  И здесь же. По дороге, домой. Им встретился, их, собрат, Иуда.  Его поцелуй, в губы, Христа. Стал поводом, для, предательства.  За ним, стояли стражники. И они, арестовали, Христа».



Таир подъехали, к подножию, горы.  Иоанн показал, на, верх, горы. И, сказал «Там, он узнал, о, своей судьбе. И был, огорчён, новостью.  Но бог, его, утешил «Ты, после смерти. Вернёшься, ко мне. Не печалься, о смерти. Тебя ждёт, жизнь, в, Раю».



Иоанн поехал, обратно в город. Но поехал, туда, где Христа, вели, стражники. Он, нёс крест. На котором, его, распнут. Рядом, с ним. Шли, с, крестами. Еще, двое, преступников. Один, из них, спросил «Мы, заслужили смерть. За, наши, проступки. А, тебя, за что, казнят».



Христос, ответил, ему «Они, не ведают, что, творят.  А ты. Если, веришь, в меня. И в, милость бога. Скажи ему. Что ты, в меня, веришь. И сегодня, же. Ты будешь, со мною, в, «Царствии божьем».



Их вели, по, этой, каменистой дороге. Христа, перед этим. Ещё, и, наказали. Всё, его тело. Было, в ранах. Постарались, римские стражники. И на, голову ему, надели. Терновый венец.  Телесная боль, забирала, остатки сил. Тяжёлый крест, давил, на плечи. А, за ними, шли солдаты. И, подгоняли, преступников, кнутами. Три версты, их гнали, за город. Туда, где на, пригорке. Было место, публичной казни. За ними, наблюдали, жители города. Им было, любопытно наблюдать. У них, не было. Жалости, к, осуждённым. 



На месте, казни. Уже находился, отряд, римских солдат. Чтобы, казнь. Произошла, без, препятствий, со, стороны жителей». Таир, с Иоанном. Поднялись, на конях, в гору. И там, Иоанн. Показал место. Где Христа, распяли.  Таир, слез с коня. И, подошёл. К месту, где был, распят Христос.



Он, взял горсть, земли. И, достал, небольшой платок. И, завязал узелок. Он, засунул узелок, в мешок. С, другими, вещами.  Иоанн, спросил, его «Зачем тебе, эта земля. После него, казнили, много осуждённых». Таир, ответил «Это, не важно. Главное. Что, эта земля. Приняла, его, кровь. И она. Для меня, священна».




Они, сели на коней. И, Иоанн, спросил «Куда теперь, вы хотите, поехать?» Таир, ответил «Мне бы, хотелось. Побывать, на, его могиле. И помянуть его, по, вашим, обычаям. Чтобы, не навлечь, неприятностей. От, последователей, Христа».



Иоанн сказал «Ты, мудрый человек, и прав. Нужно помянуть, у его, могилы, хлебом, и, вином. Там, в могиле. Есть, кувшин, с, маслом. И,положить, свежую плащаницу, для тела. Хотя, тела нет. Но ему, там. Будет, приятно, узнать. О, нашем уважении, и внимании. Поехали. Я вам, покажу, его могилу, его, пещеру». Они, недолго ехали. И, Иоанн, указал. На пустую, пещеру. Рядом, со входом, стоял камень. 




Недалеко, от входа. Стоял кувшин, с вином. И, засохшие цветы.  Таир понял. Что здесь, недавно, были люди. Но, его начали, забывать. И, только, последователи его. Здесь, бывают. Таир, и, Иоанн, приступили, к поминкам.




Рядом, со входом, разложили платок. И, выложили снедь, и, вино,  Таир вина не пил. И, выпил воды.  Но, главное. Они, помянули Христа, добрым словом, и, лепёшками.  Таир, насобирал, цветы. Росшие, возле деревьев. И, положил, возле могилы.   



Таир, сказал, Иоанну «Я хотел бы, увидеть его. И, лично, выразить, своё признание. Если это, не будет, кощунством.  То я, буду медитировать. Возле, смертного ложа». Иоанн, ему « Ты хочешь, с ним, встретиться. Но как. Это же, невозможно. Лишь боги. Могут появляться, в мире, мёртвых».



Он, налил масло. В, кувшин, стоящий, возле ложа. И положил, на ложе, чистую плащаницу.  Таир, разложил. Возле ложа, плащ. И стал, готовиться, к медитации.  Он, выпил зелье, из, маленького, кувшинчика. И стал, ждать эффекта. Распевая, ритуальную песню.  Иоанн, следил, за действиями шамана. И, видел, как изменяется, его, облик.  Таир, вдруг окаменел. И, из, его тела. Словно, ушла жизнь.  Таир сам, почувствовал. Что, душа его, отделилась, от тела.




И, понеслась, куда, то. Далеко. Сквозь, сияющие звёзды. Он, очутился, в Раю. Это он, понял. По, блаженству, души. Хотя, у него, осталось, только зрение. Он огляделся. И, стал, оценивать, окружающий мир.  Он, хотел бы. Понюхать, потрогать, и пощупать, эту красоту. 




Среди, деревьев. Невиданной красоты. И, цветущих кустарников, бегали дети. В длинных одеждах. Словно цветы, живые, и, весёлые.  А, рядом, с ними. Резвились животные. Не виданные, на, земле. Таких, он. Не видел. Даже, на, древних, фолиантах. Здесь, ему было, очень, хорошо.  Ему было, не до, красот.  Он, пришёл, к нему. К царю, Иудейскому. К Богочеловеку, к, учителю. 



А он, его, кумир. Стоял, в толпе, родных, и близких, ему людей. Возле храма, или, дворца. Таир, не мог. Определить правильно, это, сооружение.  Вид, этого сооружения, восхитил Таира. Воздушного, огромного. С, резными колоннами, и башенками. Из, ослепительно, белого камня. 




Таир смотрел, на, Иисуса Христа. И ждал. Когда он. Сможет, поговорить, с, этим, великим человеком.  Иисус, увидел его. И, подошёл, к, Таиру.  Таира, несложно, не заметить. Все, вокруг  Иисуса. Были одеты, в одежды, приятных цветов. Нежно розового,  или, голубого цвета.  Сам, Христос, одет. В, белые одежды.  Таир, в своей грубой, походной одежде. Не был, похож. На, ангелов. Или, души, праведников, и святых. Иисус, подошёл, к нему.




И, Таир, разглядел, этого человека. Вернее, почти, бога.  Длинные волосы, со сверкающей, короной, на голове. На лбу, видны были. Кровавые шрамы, от, тернового венца. На ладонях, и, ступнях ног. Тоже, виднелись шрамы, от, гвоздей, распятия. Таир, поклонился, Христу.




И, сказал « Извини меня. Что, потревожил тебя. Мой, господин.  Я, проник сюда. Чтобы, выразить тебе. О, мудрец. Своё, почтение, и, уважение.  Меня, зовут Таиром.  Я, прохожу, испытание богов.  И не мог, не, почтить. Такого, великого человека.  Я, хотел бы, быть, вашим учеником.  Мои боги, простые. Они мне, говорили. Что нужно, уважать, все, религии. И что, наша, земля живая».



Иисус его, выслушал. И, спросил «Но, как, ты проник, сюда. И что, от меня, хочешь. Я вижу, ты ищешь. Мудрость, и, знания».



Таир ему, ответил «Вы правы, мой учитель. Я ищу, знания, для, моего племени. А, твои деяния. И, твои труды. Могут быть, мне, полезны.  Но я, хотел.  Рассказать, тебе, о многом. Что я,  видел. И, кому, помог.  Однажды, в лесах. Между, германскими землями, и, Румынией. Меня, остановили люди, жившие, в, лесу. 



Сначала, я подумал, что это, разбойники. Но позже, понял, что, эти люди, вынуждены. Скрываться, в, лесу. Их дома. Забрали за, грабительские поборы, местные чинуши.  Они ушли,с, семьями, жить, в, лес.  Я им, указал, на пещеры. Находящиеся, в, трёх верстах, от их, пребывания. 



Их вождь, подарил мне. Необычный медальон.  Его передавали, по наследству. От, одного вождя, к другому. Это было, три, сотни лет.    В, их племя, его, принёс. Пришедший, туда. Сирийский мудрец, по имени, Аль-Хайят.  Умирая, он завещал. Передать медальон, колдуну, помогающему племени.  Он, не знал. Какими качествами. Или силой, обладал, этот медальон.  Он, не был, ценен, для продажи. Серебряная цепь. На ней, медный кружок, с, бирюзой, посередине. На, задней стороне. Буква, на, неизвестном языке.



Позже, я узнал. Что это, древний язык. Похожий, на, египетский.  Волею судьбы, я, попал, в Галлию. И там, вождь племени. Рассказал, о медальонах. И судьбе, мудреца.  Древние боги. Решили помочь, людям. И, наказали мудрецу. Изготовить, шесть, одинаковых медальонов.  Их изготовили. И, каждый, пометили. Особыми буквами, по, сторонам света. Пятый, должен быть,  посредине, мира.  А, шестой медальон. Был вправлен, в ножны, сирийского ножа. 


Мудрец успел, отвезти, четыре медальона. И, проезжая, по, лесам германским. Он, заболел. И там, умер, на руках, у, местного вождя. Успев, при этом, сказать, о, медальоне. Умолчав. О, его предназначении. Так он, попал, ко, мне.  Теперь, я, должен, отвезти его, в племя. Между, двух морей. Племя, живущее, в горах. Но там, много племён. И я, не знаю. Кому, его, передать».



Иисус, немного промолчал. Но потом, ответил «Я слышал легенду. Про, этого мудреца. Но подумал. Что это, сказка. Но теперь. После твоего, рассказа. Я, в замешательстве.  Там, в легенде, говорилось. О, кристалле силы.  Я подумал, о чем, то. Величественном,  и материальном. Но это. Только места, силы. И, не, более, того».



Таир, ответил «Там, в Галлии. Вождь рассказал. О действии, медальона. Их так, и, не захватили, римляне. Сама, земля, противилась захватчикам. Туманы, бури, и, даже грозы, препятствовали, врагам.Попасть, к, галлам.  И, как, вы думаете, стоит ли, закончить, миссию?» 



Иисус, сказал « Твоя миссия, должна быть, закончена.  Это благое дело. И я, благословляю тебя. На, доброе дело. Народ там, есть. По имени, армяне. Они скоро, меня признают. И, первыми, будут мне. Помогать, в вере. И, город, у них, далеко, в, горах.  Скоро,  и, твой народ, начнёт, свой Исход. И, встретиться, с, народом севера, с руссами, великим народом. Пройдёт, много лет. И, ваши народы. Придут, в, моё царство. Иди, мой ученик. Твой путь, только, в начале. Прощай, и, помни, обо мне».



Таир, вернулся, в свой мир. И силы, покинули его. Он был, очень, слаб. Иоанну,  пришлось. Усадить его, на коня. И сам, уселся, на, коня. И они, тронулись в путь. Домой, в город. И дальше, на покой. К хозяину, пекарни.  Завтра он. Расскажет, его друзьям. О встрече, с, богом.




Он, проспал, два дня. На, третий день, проснулся. От того, что, вошёл хозяин.  Он, взглянул, на, Таира. И увидел, что он, открыл, глаза. И, сказал «Вы уже, проснулись.  О, вас, справлялся, Иоанн. Он, вас привёз. И, говорил что, вы. Были, в, невменяемом состоянии.   Что такое, вы делали. Что вам, стало плохо?»




Таир ответил «Вы мне, не поверите. Но я, встречался, с, ним. В общем. Я, побывал, на, том свете. А, мёртвые, забирают часть, силы. Вот так, я, ослабел. Но, ладно, о, прошлом. Теперь, мне нужно. Привести себя, в порядок. Помыться, постричься.  Я же, не зверь. Чтобы, ходить, в, запущенном, виде. Не подскажете. Где можно, помыться. И привести ,себя, в, приличный вид».




Халим, ответил «Да дела. Не всякий, смертный, такое вынесет.  А вы, сильный.  Да, там.  Через, два дома. Ближе, к центру, римская баня. Там вас, и, помоют, и, постригут, и, сделают массаж. Но, там дорого. И, многие, мои знакомые. Туда, не ходят. Экономят, для, других дел».




Таир ответил «У меня, есть две, золотые монеты. Где бы, их, разменять». Халим, ему, сказал «Я, вам разменяю, по, честному. Ростовщики, могут вас, обмануть. Я дам вам, пятьдесят тетрадрахм. И это, будет, честно. А, чтобы. Привести себя, в порядок. Достаточно, и, десяти.  Больше, не платите, им. И ещё, не говорите, ни кому. Что были, на могиле, Христа. Там, среди клиентов. Могут быть, шпионы Рима. И, прикиньтесь, богатым путешественником.




Таир, не поехал, на коне. А, пошёл, пешком. Нужно было, размять ноги. Он, довольно быстро, нашёл баню. Там рядом, стояли повозки. И, на некоторых, господ, ждали слуги. Таир, вошёл, в здание. Его, встретил, хозяин, заведения.  Он, был одет, в тогу, римлянина.  Таир, договорился, о ценах, и услугах.




Хозяин, провёл гостя. В комнату, для переодеваний, и, отдыха.  В, других помещениях. Были, мраморные скамьи, для, клиентов. И шкафы, для, разных вещей. Полотенец, и мыла, и, разных масел. Для, размягчения, кожи, и волос.  В, одном помещении, находился, бассейн, с, горячей водой. И, скамьи, и, мраморные столы. С, закусками, и, напитками. 




Таир, лежал, на скамье. И, работник бани, его намыливал. И, делал, ему, массаж.  После этого.  Он, окунулся, в бассейне, с, водой. Таир, почувствовал, облегчение. В, своих, суставах, и, членах. 




Пришло облегчение, и в душе. Состояние «Нирваны». Он ощутил, всем телом.  Он подумал. О том, чтобы постричься. И, подрезать бороду.  Он хоть, и был молод. Но борода, у него, была. Как у, старика. К тому, же он. Своими трансами, потерял. Часть, своих лет. И выглядел, старше.  Хозяин привёл, цирюльника. И тот, занялся, его волосами, и, бородой. Его постригли, и, подравняли бороду.  Хозяин, показал ему. В, отполированной, пластине, его, отображение.




Таиру понравился. Его, внешний вид. Он был, доволен. Таир снова, искупался. В бассейне. Чтобы очиститься, от волос. Немного посидел, на мраморной скамье. Рядом сидел, знатный иудей. Он внимательно, следил, за иноземцем.  Он спросил «Вы ведь, не местный. И видно, давно странствуете. Кто вы, и, откуда, держите путь?» Таир улыбнулся. И, ответил «А вы, любопытны. Ну да, ладно. Я вам, расскажу. Но, коротко. 



Я ищу, потомков, сирийского мудреца.  И хотел бы, им рассказать. О том, месте. Где он, погиб, три сотни, лет назад. Я, странствующий,  отшельник. В, поисках, знаний, и, мудрости. Там где, я жил, знания, очень важны. У меня, немного учеников.  А там, в Сирии. Есть, много мудрецов. У которых, я бы, мог, получил знания.  Мои странствия, начались в Риме. Потом, был Египет.  Там я, хотел. Посетить, Александрийскую библиотеку. Но, так как я, иноземец. Меня, не пустили, туда. А, здесь, я, в гостях, у, друга.  Завтра, снова, в путь». 




Собеседник, предложил перекусить, и выпить. Таир попробовал фрукты. Но вино, не стал, пить. Лишь, выпил морс.  Они, ещё немного, посидели,  Таир рассказал, о друге, из, Рима, Силуане, и его, сыне.  Он только, умолчал. О, своём участии, в, этом деле.  Только сказал. Что ему, помог. Какой то колдун.  И очень, удивлялся, его силе. 



Затем, Таир извинился. И пошёл, одеваться. Он попрощался, с, хозяином. Не забыв, при этом. Заплатить, оговоренную сумму. Он пешком, дошёл, до пекарни. И, сказал, Халиму «Ну вот, добрый мой, хозяин. И мне, пора, в, путь.  Сколько, я вам, должен?»



Халим, ответил « Ну что вы, какая плата. Мой тесть, теперь. После вас, ко мне. Будет относиться, по, другому.  И, всё это, благодаря вам. Пусть, ваши боги, хранят вас, в пути. Прощайте, мой друг»
   


Таир стал, седлать, Борея. Он, сказал «Я, совсем забыл, про, тебя. Но, было видно. Что хозяин, не забывал. Про, его коня. Борей, был накормлен. И пил, сейчас, из, деревянной бадьи. Таир, сказал «Ну что, мой  друг. Застоялся. Пора в дорогу. Поехали, мой друг, вперёд, к. приключениям».




Подъехал Иоанн. И, взглянув на, Таира. И, воскликнул «Да. Баня, из тебя, сделала приличного человека. Теперь, не стыдно. Появиться, перед братией. Едем, и, тихо. Иначе, нас. Выследят, шпионы Рима».



Они, кружили, по, узким, улочкам, города. Притворяясь странниками, потерявшими путь.  Иоанн, несколько раз. Внимательно смотрел, на, проезжающих всадников. Но всё, было спокойно. И, на них, никто, не, обращал, внимания.  Иоанн спокойно, поехал. К, восточным воротам. Таир, ехал следом. 



Они долго, ехали. Сначала, по пустыне. Затем, свернули, в, горы.  По ущелью, Иоанн. Вел коня, по ему, известным приметам.  Таир, бы здесь, заблудился. В ущелье. Петляющем, как, лабиринт. Но, Иоанн. Уверенно, вел, к цели. Ему, известными путями. 




Они, подъехали, к, небольшому, леску.  Иоанн, слез, с коня. И, велел, тоже, сделать, Таиру.  Из леса, вышли. Двое, людей, вооруженных, мечами, и, луками.  Иоанн, поздоровался, с, ними. И, сказал «Вы его, не трогайте. Он друг. И не наведёт, на нас, шпионов».



Один, из них. Повёл, гостей, через, лес. Открылась поляна. За ней, пещера. Возле неё. Стояли. Ещё двое, вооруженных людей.  А, сопровождающий их. Ушёл, обратно, на, пост.  У гостей, забрали коней. И, провели, в, пещеру.




Там собралось, много, последователей. И слышен, шум голосов.  Затем, выступил старший церковник. Одетый, в, церковную одежду.  Иоанн, сказал, тихо, Таиру «Это, наш пастырь,  наш епископ.  Он нас, учит, учению Христа. И, наставляет, на путь, истинный.



Таир подошёл, к первым рядам. И, услышал, сзади, «Между нами, иноземец. Что ему, тут надо. Пусть, скажет?» Таир, вышел вперёд. И, сказал «Я приветствую, доброе собрание.  Меня зовут, Таиром.  И вы, совершенно, правы.  Я, не принадлежу, к вашей вере. Но сначала, вы меня, послушайте.  А потом, решайте. Что, со, мною, делать. Ну что. Хотите меня, выслушать, или, нет». Епископ, сказал «Пусть выскажет. Зачем, он, здесь, говорите».




Таир сказал «Я, живу, далеко отсюда.  Между, двух, морей. Моё племя, маленькое. И, моя задача, управлять, действиями, людей.  Я шаман. И, боги меня. Отправили, в странствие. Как, испытание искусом.  Мне, нельзя, пить вино. Развлекаться, и брать деньги, за, свои услуги.  Как, и, ваш, епископ. Я, являюсь жрецом, своих богов.  А, они мне, наказали. Помогать всем. Кто, попросит, о помощи. Не зависимо, от веры, и, сословия.  Моя, истинная, цель. Богатство знаний, по, философии, медицине, и, прочему. 



Я хотел, выразить, своё почтение. Великому человеку. Мудрецу, пророку, и, волшебнику, Христу.  Мой друг, Иоанн, провёл меня. По всем, местам. Где был, Иисус. Я посетил, место казни. И, взял, горсть земли. С, этого, священного, места.  На могиле. Совершил поминки, по нему.  Мы, с Иоанном, помянули его, лепёшками, и, вином. 




Вы, будете, на меня, сердиться. Но я, медитировал. Рядом, со, смертным ложем.  Главное другое. Я, с ним, встретился.  Там, в, загробном мире. И скажу вам. Это, великий человек. Если, вы мне, не верите. То я, вам, его опишу.  Сразу, после того. Как я, впал, в транс.  Я попал, в Рай. Это, не описать, словами. Неземное блаженство. Хотя, я мог, только видеть, и, говорить. Красота, не, земная. 




Там я, его увидел. Среди родных, и, близких.  Он, был одет, в, длинную одежду. Ослепительно, белого цвета.  Он, довольно, высокого роста. Худощавого, телосложения.  Длинные волосы. А, на них, сверкающая корона.  Под ней, на лбу. Я увидел, кровавые шрамы.  На ладонях, я заметил, тоже шрамы. И на, ступнях, тоже шрамы. 



Я ему, представился.И, рассказал, кто я. И откуда, прибыл.  Я рассказал, о, миссии, сирийского мудреца.  Умершего мудреца, триста лет, назад. В, лесах, между германскими землями, и, Румынией.  Он благословил, меня. На, окончание миссии.  Ещё, он сказал. Что, моему народу. Предстоит новый, Исход. И мой народ, соединиться. С северным народом, руссов. Пройдёт, много лет. И, мой народ, придёт, к Христу, в его царство. 




В, моих мешках. Лежит, охранная грамота. От, повелителя Германика. Если вы, не, против. Принесите бумагу, и, прочтите, её. Если вы, сможете её, прочесть». Эпископ, отправил, одного, из людей, за бумагой.




Вышел человек, пожилого возраста. И, сказал «Если ты колдун.  Докажи, что можешь. Нам сделать, что то, доброе». Таир понимал, его сомнение. И, втайне, улыбнулся.  Он уже, не раз. Доказывал, свою силу. Но, он, подумал «Зачем, их пугать.  Надо, просто, показать им. Что то, особенное». Таир взял, его руку. И, стал читать, его мысли. Он всё, увидел. И, отпустил руку.




Таир, начал «Тебя, зовут Захария.  Ты делаешь, хорошую обувь.  У тебя, трое помощников. И, много заказов.  Девушки, этого города. Щеголяют, в, твоей обуви.  У тебя, старая жена. Хотя, она еще, привлекательна.  У вас, трое, дочерей. Старшая Ребекка, вышедшая замуж, за сына, компаньона.  Твой компаньон, умер. А, вместо него, у вас, работает, его младший сын. 




Ребекка, не может, родить. Нет, она здорова.  Всё дело, в, вашем зяте.  Его бог, наказал. За, один проступок.  Он, сам повиниться. И бог, его, простит.  Средняя дочь, названа. В честь, матери бога, Мария.  Она, ещё, не замужем. Но, её брак, принесёт, вашей семье, благо.  Младшая Сара,  Сарочка,  ангелочек.  Она радует, тебя больше, других дочерей.  И, умница, и ласковая. Вся, в мать».




Захария. Выслушал его. И, ничего, не мог сказать. Только, от изумления, открыл рот. Захария, опомнился. И, воскликнул «Но, как вы, это, делаете.  Меня, словно, вывернули, наизнанку.  И теперь, вы знаете,  обо мне, всё. Извините меня, что сомневался. В, ваших способностях».




Все, одобрительно, зашумели.  И, даже, тот человек. Что ушёл, за бумагой.  Он уже, был рядом. И слушал, Таира. И, восхищался им. Он отдал, грамоту  епископу. Епископ, спросил «Кто может, прочитать, эту бумагу?»




Вышел, человек, из толпы. И, сказал «Я был, в землях,  германских. И, немного, знаю, их язык.  Давайте, я её, переведу». Он развернул грамоту. И стал, переводить «Этот человек. Сделал, для, нашего племени, хорошую услугу. И он, наш друг. Просим, все племена, не препятствовать, его в пути. И, не, чинить ему, вреда.  Правитель Германик».




Люди, услышав такое. Зашумели «Он помог, варварам. И они, это, оценили. Но что, вы, сделали такое. Что они, оценили, вас».  Таир, ответил « В, одном селении, встретил магию, сильную.  Я понял,  беда случилась, с колдуном.  Я понял потом. Что было, совершено святотатство. Колдун, был убит. И, главное, с колдуном. Было приношение, богам. И оно, пропало. Это, золотой медальон, с каменьями.




Я, в трансе, связался с колдуном. И, выяснил, обстоятельства, гибели колдуна. И, проклятие селения.  Мне пришлось, провести погребение. И заставил жителей, выкупить медальон. Вместе, с, одним жителем. Мы, отправились, в столицу. И там, вместе. Со жрецами, храма, произвели, подношение.  Но, странное проишествие, произошло там. В, храме, появился бог. Вернее, его облик. И он, приказал, провести, обряд. Мне.  Даже, жрецы, храма. Были, в, шоке.  Правитель Германик, оценил, мою, помощь. И дал, эту, грамоту».





Там, где я жил. Проходил, Великий шёлковый путь. И, к нам, заезжали купцы. Из арабских, земель. Они, рассказывали, о, нём. О, пророке, и, волшебнике. И почему то. Они, называли, его именем, Иса.  А мать его, Мариам.  А теперь.  Я, благодарю вас, за, гостеприимство. И, прощаюсь, с, вами.   Возможно, мой приемник. Вас, посетит.



И у вас, с ним. Будут, долгие беседы.  Пройдёт, какое то, время. И, мой народ, будет у него. В, царстве его, вместе, с, вами. Прощайте друзья.  Я, не забуду, эту встречу. И, Иисуса. Великого человека, и, мудреца.  Пусть, ваш бог. Хранит вас, и, ваш народ. Прощайте, друзья. 
 


Рецензии