Вторая жизнь

в последнее время я часто думал о том, что многие вещи в жизни уже, к сожалению, позади. к примеру, вряд ли в сорок лет можно вернуть себе то удивительное и неповторимое чувство, когда тебе восемнадцать и перед тобой расстилается множество дорог, каждая из которых по-своему прекрасна и на каждой тебя непременно ждёт успех (а как же иначе?).

оказывается, я ошибался. сегодня, собирая в дорогу сына, инструктируя его перед поездкой в Австрию, я испытал то самое, давно забытое чувство. я как бы на время стал им: и вот мне снова шестнадцать лет, я молод и полон сил, жизнь прекрасна и удивительна, я еду на международный турнир физиков в качестве капитана команды моей страны...

было ли у меня, в моей жизни, что-то подобное? никогда. в шестнадцать лет я ходил в качалку, играл всё свободное время в футбол, вечерами сидел с пацанами на лавке во дворе и вообще не думал ни о чём серьёзном. другое было время, и я наверное тоже был другим.

но теперь, благодаря сыну, я как бы заново переживаю и собственную жизнь. ведь я тоже вместе с ним, хотя и виртуально, проживаю всё то же самое, что проживает он. а значит, в каком-то смысле, и передо мной тоже открываются новые дороги...

единственное, что немного напрягает, это физика. физику я не люблю, хотя и признаю, что в ней возможно тоже есть какой-то смысл.

а если серьёзно, то как бы хотелось, чтобы у наших детей всё в жизни сложилось благополучно, чтобы они были счастливее и успешнее нас. чтобы тот мир, в котором им предстоит жить, был лучше того, в котором живём мы.

и хотя я в это, будучи давно не ребёнком, не очень верю, но тем не менее очень на это надеюсь. удачи нашим детям!


Рецензии