Шаманы степей. Часть 1. Глава 13. Дом мудреца Аль-

Глава 12. В, доме мудреца,  Аль- Хайята.

Вечер, закончился.  И, гости, покинули,  гостеприимный  дом,  Марата. Прощаясь,  Фарит. Сказал, Таиру  «Завтра, по, утру, я приду.  Пойдём пешком. Здесь, недалеко.  Возьми, только бумаги, и, пойдём. Готовься». Таир, пожал, ему руки.  И Смотрел, как, Фарит, и Гаянэ, уезжают, домой. Он, подумал  «Ну вот.  И, у них, всё, хорошо.  А, завтра, я встречусь, с потомками. И, что они, мне скажут. Посмотрим».



Таир, посмотрел, им, вслед. И, пошел, навестить коня.  Он, кормил, коня. И, не ожидал, как подошла, Фарида.  Она, погладила коня, по гриве. И, спросила  «О чем, ты, думал. Когда служанка, тебя застала, без, одежды?» 



Таир, сказал «Сначала, думал. Что, она, дура.  Не знает. Что, мне нельзя, заниматься любовью.  И, я, даже, хотел её, убить. Но, что то, меня остановило.  Я увидел, своего коня.  Он, словно, меня предупреждал. Что она, здесь, не одна. И я, понял, что это, подстава. И решил, сыграть. На, её глупости.  Я усыпил, её внимание. И, просто, её, обездвижил. Это было, верным, решением.



Представляешь. Если бы, она разделась. Меня бы, тогда, ждали, серьёзные неприятности.  Ну, ты, понимаешь, о чём, я говорю.  Да, и мне, не жалко её, и, её, подругу. Хотя, я не должен. Причинять, вред, людям. Но тут, другое дело. Её судил, сам, шейх.  А я, её, не убил. И, не нанёс, ей, вред».



Фарида, сказала «Да, ты прав. Другой бы, колдун, её, убил. А ты, поступил, мудро. Ладно, отдыхайте. Мы, вам поможем, если, попросите. Спокойной ночи». 



Утром, его, разбудил стук, в, дверь. Зашел Марат. И, сказал «Вставайте Таир. Фарит,  уже пришёл, и сидит, внизу.  Фарида, его потчует, чаем».



Таир встал. И, взял свёрток, с, бумагами. Он, спустился, вниз. И, поздоровался, со, всеми.  Фарида, возилась, возле очага. И, сказала  «Присаживайтесь, и, подкрепитесь.  Неизвестно, покормят, ли вас, там?»  Он, пил чай, и закусывал, лепёшками. Он был, готов. И, сказав «Спасибо».Он  вышел, с, Фаритом, во, двор. 




Они прошли, несколько домов. И, Фарит, показал. На, приличный дом, огороженный, каменной, оградой. Он, сказал  «Здесь жил, мудрец, триста лет, назад. Здесь, уже. Многое,   изменилось, с тех пор.  И дом, врос, в землю. Но там, стоит статуя. Наполовину, занесённая землей. Посреди, двора. Они не, знают. Кому она, посвящена.  И, потому, бояться, её трогать. Говорят, сам мудрец. Её, когда то, установил. 



А так, они люди, гостеприимные. Но, бояться воров, и, шпионов. Два раза, к ним, залезали воры. Но, ничего, не, нашли.  Только, перерыли комнату, на, верху. Там, когда то. Жил, сам мудрец».



Они, подошли, к дому. И, Фарит, постучал, в ворота. Таир, увидел, что. Ворота, сделаны, недавно. Из дома, вышел, молодой человек. Он, спросил  «Фарит, зачем ты, привёл. В, наш дом, чужака?» Фарит ,ему, ответил  «Это колдун, его зовут ,Таиром.  Он, странствует, по миру.  Он был, на могиле, мудреца, Аль-Хайята.  У него, есть медальон, мудреца».



Парень, сказал  «Ждите. Я, поговорю, с отцом». Они, стояли, у ворот. И, ждали, ответа. Довольно, скоро. Этот же, парень. Впустил их, в, ворота. Таир, осмотрел двор. И, увидел, статую. Он, подумал  «Да, она. Должна быть, намного, выше. Видно, прошло, много, времени. Что её, так занесло, осадками".



Вышел, хозяин дома.  Он, сказал  «Вы, иноземец. И, бывали, на могиле, нашего, предка. Присядьте здесь. Скоро придут, старейшины.   Вы им, расскажете, о нём. Присаживайтесь, здесь». 



Он, указал, на скамейку. Возле, крытой беседки. Таир, там, увидел стол. И, множество, плетёных кресел, из ивняка. Он, показал, на Фарита  «Уважаемый  Фарит, ты, можешь, идти. Мы, благодарим тебя. Что, привёл, такого гостя». Фарит ему, поклонился, и ушел. Не, прошло, много времени. И, стали, собираться, старейшины, клана. Он, положил, на стол, бумаги. И стал, ждать. 



Они, уселись, за стол. И, хозяин, принес им, чаю. Они, пили чай. И долго, беседовали, друг, с другом.  Потом. Самый ,старый, из них. Спросил, Таира  «Расскажите. Где, вы. Видели, могилу, нашего предка?»



Таир, ответил «Я, примерно знаю, это место, на карте. Это, на границе, германских племён, и Румынией.  Он умер. Не от, вражеской стрелы. Он пришёл, туда, уже больным. И, люди племени, за ним, ухаживали.  Но он, был стар. И, не выдержал, путешествия.  Он, завещал им. Передать медальон, первому колдуну. Что им, поможет. Так медальон, попал, ко мне. А уже,  в, Галлии. Я узнал. Про его, миссию. А вот, и, он».



Таир, снял с шеи, медальон. И, передал его, старейшинам. Он, указал, на, бумаги «Это грамота, от вождя, галлов».  Они, осмотрели медальон. И, убедились, в его, подлинности. Они, закивали,  головами. И,. предложили, присесть, рядом. Тот же, старик, сказал «Мы, убедились. Что ты, не врёшь. Медальон, не подделка. Но что, ты намерен, дальше, делать, с, ним?»



Таир ответил  « Я должен, закончить, его, миссию. Я, отправлюсь, в путь. До страны, Наири.  Вы сказали. Что, не смогли, найти, его богатства. Позвольте, осмотреть, его вещи. Возможно, я смогу. С ним, встретится, на том, свете. И узнаю, у него. Про, сокровища?»



Они, переглянулись. И долго, переговаривались, друг с другом. Потом, старик, сказал «Ну, что же, пойдём, в, его комнату. Хотя там. Давно, никто, не живёт. Но, его вещи, остались».



Они, привели его, на второй этаж.  Он, вошел, в комнату. Сильно, запущенную. Там, в пыли, лежали, его вещи. Некоторые. Уже начали, рассыпаться в пыль. Мебель, уже. Давно, сгнила. Но, кое-что, осталось. Таир, нашёл. Небольшой, отполированный шар, из, кварца. Видно мудрец.  Пользовался, им, не раз.



Таир, взял шар, в руки. И, почувствовал, его, энергию. Он, сказал, парню «Эта вещь, его. И, знаешь что. Скажи, старейшинам. Чтобы, меня, не беспокоили, пару часов. Я, буду, здесь, медитировать. Ты, понял меня». Парень сказал «Я, всё, понял. И скажу всем, что ты, здесь колдуешь».



Он ушел. А Таир, занялся, делом. Он, взял, шар в руки. И стал, входить, в транс.  Он, очутился, в диковинном лесу. И стал, искать, мудреца.  Он, его увидел.  Но, не старика.  А почти, молодого, человека. Но то. Что он, прочитал, в записях, галлов. Не совпадало, этому, молодому, человеку. 



Но, эти глаза. Глаза учителя, и, мудреца, совпадали. Таир, к нему. Обратился «Уважаемый, Аль Хайят.  Я пришел, к тебе, мудрец.  Чтобы выразить, тебе, своё восхищение.  Меня зовут Таиром. И я, колдун.  Я нашел, твой медальон. И хочу, чтобы ты. Благословил меня. На, окончание, миссии.



Мудрец сказал  «Но как, ты, попал сюда?» Таир, сказал  «Я сейчас нахожусь. В доме. Где ты, проживал. У твоих, потомков. Они, спрашивали меня. Про сокровища. Но мне, это, не нужно. Он улыбнулся. И, сказал  «Да, сокровища.  Они, только этим, интересуются. Ладно. Они же, мои потомки. Они, под статуей. И тебе, от меня, подарок. Там, есть. Медальон мудреца, из серебра. Он, твой.



Я, благословляю тебя. На, окончание, миссии. Хотя, уже поздно. Связь, между  медальонами. Давно, пропала. Но ты, закончи, миссию. Пусть, народ Наири. Не будет, страдать, от захватчиков. А сейчас, прощай колдун. Тебе пора. Иначе, здесь застрянешь».



 Он поклонился. И пошел, своей дорогой. С котомкой, за, плечами.  А,  Таир. Вернулся, к себе. В, свою, реальность. Он был, так слаб. Что, хозяину пришлось. Вынести, его, во, двор.  Его унесли. В, одну, из комнат.




Он, проспал, целые сутки.  И встал, от запаха, лепёшек, на столе. Там же, стоял, кувшин, с молоком. Он встал, и поел, и попил, молока. Он вышел, во двор. И, встретился, с, хозяином.  Таир, сказал «Я готов, рассказать. Что видел, и, слышал. От вашего, предка".



Он, снова сидел, на лавке. И ждал, старейшин. Они, пришли. А он, начал говорит. Он, описал, мудреца. И, сказал «Он мне, передал, вот что.



Сокровища,  находятся, под, статуей. Там, два ящика. В одном сокровища. В, другом, его записи. Первого путешествия, в Индию.  Из сокровищ. Он мне, завещал, медальон, мудреца. Из серебра. С, изображением, созвездия. Так что, копайте. И, отодвиньте, статую». 



Старик, его, спросил  «А чем, докажешь. Что ты, колдун?» Таир, улыбнулся. И, подошел, к, статуе. 



Он напрягся. И они, увидели. Как статуя. Начала, выходить, из земли.  Он, подумал «Хватит, и этого. Пусть, сами поработают.  А то, им всё, подай, на блюдечке». Они молчали. И, старик, сказал  « Мы, тебе верим. Я, распоряжусь. Чтобы, выкопали, статую.  А ты, поживи.  Пока, у нас.  Тебе, будет  помогать,  Салам Аль Хайят. Да, наш сын. Ты, его, знаешь».



Таир сказал «Я слышал, что, Рустам. Тоже, его, потомок.  И, у него, есть дядя. Не знаю, как его, зовут.  Но мне, Рустам говорил. Что он, прямой. Его, потомок, это так?»



Старик, ему ответил  «Да Рустам,  не, прямой, потомок.  А, его дядю, зовут Сенека. Он советник, нашего шейха. И, у него, нож, с медальоном. В сокровищнице, лежит, брат близнец, вашего медальона». 



Пол дня, копали,  помощники, землю,  под, статуей. Пока, не показалось, основание. Статуя, тяжелая. И Таир, предложил, её, отодвинуть, своей силой. Он, напрягся. И, статуя, сдвинулась, в бок.



Под ней, открылся лаз. И ступеньки, вниз.  Салам, с другими работниками. Залез внутрь. И, достали. Два, железных,  ящика. Покрытых,  снаружи кожей. Их достали. И стали, ломать запоры.  Внутри одного ящика. Они обнаружили. Целую кипу, пластин, из кожи. На них. Были, начертаны, записи. На, неизвестном, языке.



В другом,  ящике, были сокровища.  Кольца, из золота, и серебра. Браслеты, и, ожерелья. Из, рубинов, и, изумрудов.  И один, серебряный, медальон. С, изображением, созвездия. Старик, сказал, Таиру «Это, тебе, заслужил.  Может, возьмёшь. Ещё монеты, из золота. Они тебе, пригодятся,  в пути».



Таир, сказал «Эти сокровища,  ваши. А я, попрошу, у вас. Копии записей, мудреца. Согласны». Он, кивнул, Таиру  «Да будет так. Салам, тебе  поможет, с, переводом». 



Два дня. Салам переводил, Таиру, записи мудреца.  И вот, Таир. Сложил рулоны, в, свои бумаги. И, попрощался, с, потомками, мудреца. Он был, доволен. Осталось. Дождаться, аудиенции, у шейха. И, снова, в путь.    
               
 


Рецензии