C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мониторинг движения парусного судна Бигль...

      И других судов в Южной акватории Южной Америке в районе пролива Дрейка  и мыса Горн во время приближения туда лодки Федора Конюхова(см. вставку).   
     Команда Федора Конюхова, в частности, Оскар Конюхов, ежедневно мониторит пространство Южного океана от Новой Зеландии до мыса Горн, с тем, чтобы уведомить Фёдора о приближающихся судах. Оскар пишет: Лодка ФК из композитных материалов, не очень заметна на радарах больших судов, и они заранее информировали Фёдора о том, что с кормы его нагоняет судно с таким-то MMSI номером.
     За все время наблюдения за судоходным трафиком в Южном океане команда ФК  насчитала 10 судов, которые двигались тем же курсом, что и весельная лодка «АКРОС» — в сторону пролива Дрейка. Суда проходили в 200-400 милях от лодки и команде ФК не было смысла беспокоить Фёдора, тем не менее набралась хорошая статистика оживленности судоходных трасс в Южном океане.
     Для сравнения два скриншота от 19 апреля 2019 года с сайта Marine Traffic.
Атлантический океан.   На этой карте легко можно насчитать 300 судов в открытом океане. Южный Тихий океан. Ближе к побережью Чили наблюдается небольшая активность, но от 100 градуса западной долготы и дальше, в сторону Новой Зеландии, в коридоре 40 – 60 градусов южной широты – там пусто, и такую картинку мы наблюдаем на протяжении многих недель.
      В прошлых походах Фёдору приходилось вступать в радиообмен с проходящими судами, информировать, что по борту от судна находится вёсельная лодка (ocean rowing boat) с ограниченной манёвренностью и ходом в 2 узла. Традиционно команды на судах принимают меры предосторожности, хотя бывают случаи, когда экипаж решает сблизиться с лодкой и повнимательнее рассмотреть необычное плавсредство, особенно в дневное время суток. Такие маневры заставляют Фёдора волноваться. Когда танкер под 300 метров по ватерлинии начинает сближаться, закрывать собой ветер, волну и даже солнце – становится страшно. Поэтому Фёдор не сильно расстраивается, что на этом отрезке от Новой Зеландии ему не встречались суда, но ближе к Южной Америке такие встречи будут, в том числе и с рыбацкими судами, которые сейчас активно ловят рыбу на границах шельфа.
    
       Скажите при чем здесь Бигль? А при том что в этих местах путешествовал на этом корабле молодой Чарльз Дарвин. И путешествовал не месяц и не два, а целых пять лет. За пять лет он и сделал многое, что легло в его знаменитую теорию эволюции происхождения человека от обезьяны. Кто-то ее опровергает, однако нового никто не придумал. И вот мы со студентами в виде мониторинга решили присоедиться к этому "великому" и, в какой-то мере, осветить хотя бы само кругосветное плавание парусного судна Бигль. В каких портах он побывал, чем знаменито это место, какие открытия сделал здесь Дарвин. Все это поддается формализации на уровне макроса. Правда, много рутины. Для одного человека много, а если каждый студент возьмет какой-то пункт путешествия, то в сумме получится уже много. Канва макроса-программки написана на языке Бейсик-скрипт (можно на ява-скрипт) системы Вектор. Что-то в данном случае по Биглю мы уже заполнили. Пользователь задает место числом (или текстом), в котором судно имело остановку и пользователь получает информацию, не только текстовую, но и визуальную: рисунки, фотографию, картины (например, Федора Конюхова) вплоть до анимации - движения лодки ФК (или корабля Бигль) до этой точки. Короче, все это полезно. Сейчас в Интернете насаждается подача информации в сжатой форме в виде рисунка и немного текста. Это как раз пример нашего самого. Причем макрос можно применить к чему угодно, поменяй текст, измени обращение к папке рисунков. Если вы проделали такую  работу по формализации в той или иной области, то это будет наглядно, полезно и доступно любому человеку. Это своего рода шпора для сдачи экзамена, но и не только. Так что мы со студентами работаем...  И как вы поняли, на это нас подвиг Федор Конюхов. Так что удачи ему добраться до мыса Горн и совершить еще не одно такое путешествие. Вот и сегодня от ФК пришло очередное сообщение:
     День 137
     22 апреля 2019
     У меня ночь, идет моросящий дождик. Океан начал шуметь по-другому, не так, как все эти дни, уже чувствуется течение. Я ощущаю, как лодку начинает засасывать в лейку пролива Дрейка. Ветер тоже развернулся на попутный.
     Держу курс на группу островов Диего-Рамирес.
Это предвестники мыса Горн, находятся в 55 милях к юго-западу от мыса. Самая южная точка Чили и Южной Америки. Это моя маршрутная точка, откуда я планирую начать заходить в пролив Дрейка.
     До Диего-Рамирес 550 миль.
     Наступающая неделя очень важная, мне нужно пробиться на 54 градус южной широты. А к началу мая весь архипелаг Огненная Земля должен остаться у меня с севера. Всем поклон.
52’23 южной широты и 82’35 западной долготы
     Как вы видите, ФК серьезно замахивается на мыс Горн. В этом плане мы расширяем мониторинг движением судна Бигль с Чарльз Дарвиным. Они оказывается обогнули мыс Горн и вернулись по проливу, названному потом в его честь к Огненной земле. Потом они вернулись в Уругвай в Монтевидео, видать, чтобы пополнить запасы продуктов, чтобы продолжить путь по Тихому океану. Время было конец мая - там уже зима, - и они не рискнули идти проливом Дрейка, а пошли по Магелланову проливу. Как говорится умный вокруг Горна не пойдет, он его по проливу Бигль обойдет. Я тут вычитал, у одного капитана яхты обошедшего мыс Горн 53 раза, спросили, какая погода там? На что он ответил, ежемесячно образуется 24 шторма, из которых день-два может быть без ветра. Яхты  (железные - алюминиевые) и рыболовецкие суда, которые ходят по проливу Дрейка с опытными капитанам Конюхов как раз и, выверены годами, а вот пойти на лодчонки, на такое еще никто не осмеливался. Федор Конюхов - смелый человек.
    Федор Конюхов также как и мы в предисловии к книге "Выбор" (издали сигнальным тиражом) рассуждает о выборе стези в жизни. Хорошо когда желаемое совпадает с профессиональной деятельностью или то и другое дополняют друг друга.Конюхов как раз тот человек - он путешественник, на что многие скажут, что это его личная притязь. Но он еще художник - член Союза художников, стал им раньше чем путешественником. Художник (как и писатель) -  это и профессия и он имеет право заниматься не только этим делом, но и совмещать, например, с путешествиями. В доме творчестве "Челюскинская" я встречал художников, которые за свою жизнь не работали - не стояли за станком ни часу, однако они считались наряду с другими профессиями такими же занятыми людьми, по истечению времени получали пенсию и т.д. За счет чего они жили? Таких людей поддерживало государство, у них покупало книги, картины и т.д. Кому везло - их книги переиздавали, картины покупали, а если за границей, то вообще человек становился обеспеченным. Я встречал одного художника, который в молодости сделал иллюстрации к стихам Пушкина. Так вот книгу Пушкина потом много раз переиздавали у нас и за рубежом, и каждый раз ему шел гонорар и в своей жизни он мог больше ничем не заниматься, причем считался работающим гражданином, с получением по достижению лет, законной пенсии и т.д. Это я к тому, что высказывания к ФК: А пробовал ли Конюхов работать, к нему как раз не относятся. Можно их спросить: а пробовали ли они написать 3000 картин, 30 полноценных книг, построить своими руками около 10 часовен, разработать несколько десятков проектов своих путешествий и осуществить их? Эта тоже работа. ФК и сейчас в свои 68 лет трудится и много людей следят за ним, переживают, учат своих детей на примере подвигов ФК. И это большая редкость, что за всем этим можно нам наблюдать вживую. Вот его очередное сообщение с его кругосветного плавания вокруг Антарктиды:   
      
     День 138
     23 апреля 2019
     Ветер усилился до штормового, но попутный, чуть больше северного направления, чем нужно, но это ничего, мне необходимо спускаться на юг.
Вышел на широту западных ворот Магелланова пролива. До входа в Магелланов пролив всего 450 километров по прямой, так близко к земле я еще не был, не считая первой недели после старта. Вчера разошелся с судном, оно прошло у меня справа по борту курсом в пролив Дрейка. Сначала запищал эхоответчик (Active Echo), информирующий, что судно вошло в зону 8 миль (у меня радар обнаружения настроен на 8 миль, лодка низко сидит в воде, дальше 8 миль не берет). Я связался с судном, вахтенный офицер спросил: «Вы “АКРОС”?» Это хорошо, что они меня то же заметили. Так спокойнее.
     Зачем нужны путешествия в 21 веке? Кому это нужно? Мне часто задают такой вопрос, в том числе и в этом переходе. Если так рассуждать, то возникает вопрос — зачем в 21 веке писать стихи? За всю историю человечества было написано миллион стихов, но каждый день рождаются новые стихотворения и поэмы. Так люди выражают себя, свои чувства к этому миру, к Богу, к любимым. Ко всему, что волнует человека.
     Зачем писать картины? Тысячи картин написаны! Все мировые музеи завешаны шедеврами, но художники в каждой стране создают картины, потому что так они видят мир и так выражают свое отношение к нему. Иван Шишкин мастерски написал лес и природу – и что нам теперь успокоиться? Иван Айвазовский шедеврально написал море — и что нам теперь не дерзать в написании океанов и морей? Николай Рерих написал горы, но это не значит, что мы должны сложить руки. Да, Николай Константинович мощно поработал, но он жил в свое время, а мы смотрим на мир другими глазами.
     На фото: картина Ф.Конюхова, масло, 2012г.
Тоже самое и в путешествиях. Даже если мы изучим все уголки нашей планеты, мы никогда не сможем изучить себя, человек всегда будет познавать себя и выражать свои чувства через искусство, науку, путешествия, исследования, музыку.
Господь создал Гималаи, океаны, пустыни, озера и реки. Кто-то путешествует семьёй на автомобиле через всю страну, кто-то идет к Южному полюсу на лыжах, кто-то сплавляется по рекам — это все пути познания. Есть путешествия более экстремальные, какие-то — менее, здесь все зависит от подготовки человека и его возможностей, но путешественники были, есть и будут.
         
         


Рецензии