Доброе сердце

 Еще только первые лучи Солнца озарили землю, а Миша Кульков уже шел по широкой дороге к своему другу, Леше Шестакову. Мишка приветливо улыбнулся Солнцу, посмотрел на утренний туман, который застилал широкое поле по правую сторону от дороги. Он знал, что через час туман спадет, и станет видна его родная деревня.
- Эй, мальчик!
 Миша вздрогнул и обернулся. Около густых берез сидел старый дед. Его борода спадала аж до самого живота, лицо его было добрым и приветливым. Одет он был в старую длинную куртку. Дед спокойно смотрел на мальчика, сложив на коленях руки.
- Что тебе, дед? – спросил осторожно Миша
- Да вот, беда у меня приключилась. – ответил, разводя руками дед – Иду я к своему дому. Из далеких краев иду, да вот только понял, что дойти мне не удастся. Ноги совсем не ходят, стар я уже. Нет ли у тебя, добрый мальчик, несколько монет на автобус? А то ведь не дойду, упаду где-нибудь по дороге.
 Мишка с недоверием посмотрел на старого человека. Он в городе видел немало попрошаек, которые выпрашивают деньги, а потом тратят их непонятно на что. Он смотрел в спокойные, добрые глаза старика, и почему-то верил ему. Но сдаваться не собирался.
-Хм! – ответил он – Нет у меня никаких денег. Я сам не из богатых вышел!
 Говоря эти слова, он вспомнил, что у него есть несколько рублей, которые он припас на следующую поездку в город. Он мечтал купить себе мороженое. Чтобы не мама купила, а он сам, как взрослый мужчина. И отдавать эти монетки он не собирался. Старик как будто расстроился. Посмотрел на уже рассеивающийся туман, и сказал:
- Что – ж, ладно, твоя воля. Прости меня, старого. Спасибо, что вселил в меня надежду дойти. Идти можно всегда, а когда дойдешь, там и станет понятно, что твой путь по-настоящему был очень легким.
 Старик поднялся с земли, улыбнулся Мише и побрел в туман. Мише стало неловко. Он чувствовал, что дед знал про монетки, которые лежали у него в кармане. А пока он думал, старичок растворился в утреннем тумане.
 
Миша продолжал свой путь. Он думал о том старичке, из каких краев он пришел, что он делает на дороге в такую рань. И так задумался, что не увидел ямы на дороге, в которую и свалился. Несколько минут он лежал неподвижно, приходя в себя.
- А это что за номер? – удивился он и оглянулся.
Когда он посмотрел вверх, то невольно вздохнул, настолько яма оказалась глубокой. Миша в панике начал пробовать залезать по стенам, стараться выпрыгнуть из несчастной ямы. Но все оказалось тщетно. В конце концов, он сел на землю и заплакал.
- Неужели я просижу здесь целую вечность! – кричал он – почему я попал сюда, почему! Я не хочу здесь сидеть!
Вдруг, сверху послышались шаги. Мальчик вскочил, и закричал:
- Я здесь, помогите мне! Я тут!
И каково было его удивление, когда на небе, которое он видел из ямы показалось лицо того самого старичка из дальних краев. Казалось, его спокойное лицо ничего не выражало – было таким же, как и при их первой встрече.
- Ты что это, упал что ли? – удивился он
- Да, простите меня, помогите мне! Я больше не могу здесь сидеть! – вновь заплакал Миша
- Совершенно не пойму твои извинения – покачал головой старичок – Ты меня ничем не обидел. Не плачь, сейчас я тебе помогу. Хватай веревку. Я зацеплю ее за дерево, а ты по ней вылезай. Сможешь?
- Угу. – хлюпнул носом Мишка.
 Опустилась веревка и натянулась, словно струна. Миша взял ее вспотевшими руками, и, оттолкнувшись, полез.
- Я отдам ему за свое спасение все мои монетки, все! – говорил он шепотом, вылезая из ямы – Приглашу в гости на чай, и наконец спрошу, из каких краев он пришел.
 Мишку поразило, как старичок ему помог после того, как он жестоко ответил ему на его просьбу. Он не мог уместить это  своей голове и твердо знал, что пригласит загадочного старичка к себе домой. Едва показалось поле, Мишка выпрыгнул из ямы и глубоко вдохнул свежего воздуха. А потом оглянулся. Старичка нигде не было.
- Дедушка! – крикнул он – Дедушка, где вы!?
Ему никто не ответил. Широкая дорога была пуста и безлюдна. Утренний туман спал, и стало видно длинное поле, в конце которого встали в ряд большие елки. Мишка Потрогал рукой натянутую веревку и присел у березы, смотря в даль, на зеленый лес, которого совсем недавно не было видно из-за утреннего тумана. У той самой березы, у которой сидел тот таинственный и загадочный старичок.


Рецензии