Польза детского чтения

Ребёнком я была неспокойным и гиперактивным.
Меня исключили из первого садика, откуда я с завидным постоянством умудрялась сбегать и на глазах у всех жевала траву, изображая коровушку на лугу. Воспитатели были от меня в шоке, а дети в ужасе обходили стороной.
Во втором садике я повысила свой авторитет, завела пару друзей, гордо показывала фигу нянечкам, дралась с неугодными и регулярно стояла в углу возле какой-то цветной лесенки, предназначенной, вообще-то, для спортивных достижений юного поколения. Одна воспитательница даже не выдержала и на сон часе душила меня подушкой… В воспитательных целях, разумеется.
Дома я регулярно огребалась по первое число за всё что можно. Но меня это не останавливало.
Однако было кое-что, способное меня угомонить на какое-то время.
Книги.
Читать меня научила бабушка, когда мне было чуть больше трех лет. И с тех пор я читала всё, что мне попадалось в руки – детские сказки, дедушкины газеты, мамины журналы, объявления на заборе, книги рецептов…
Вообще-то, такая маниакальная приверженность к чтению у меня еще и от мамы. Мама тоже читала много и долго. И десятки, даже сотни её книг валялись в деревне на веранде в больших мешках из-под картошки. Ну некуда было больше их девать! Три шкафа в городской квартире и два в деревенском доме уже были переполнены.
Да и была некая прелесть в том, чтобы развалиться на этих самых мешках на веранде под звуки ветра и птичек с улицы, засунуть руку куда-нибудь поглубже, достать первую попавшуюся книгу и читать, читать, читать…
Лет в семь я наткнулась на особенный мешок. Там была куча толстых книг с яркими красивыми обложками и захватывающим сюжетом, в основном, о бесстрашных благородных мужчинах и прекрасных женщинах, которые попадали в захватывающие приключения и сражались за свою любовь. Я зачитывалась этими книжками сутками, иногда и не по одной в день.
Но кое-что в них мне было непонятно.
Я гордилась своей способностью хорошо и быстро читать, чем мои сверстники в то время еще не могли похвастаться. И я верила, что достаточно умна, чтобы самостоятельно разбирать прочитанное.
Но в этих книжках использовались такие слова, значения которых я не понимала. И это было обидно. Как же так? Я ведь столько читаю! Не может быть, чтобы я чего-то не знала.
И, решив исправить это недоразумение, я взяла очередную книгу и отправилась за ответами к бабушке.
У бабушки были гости. Двое незнакомых мне дяденек сидели за столом с какими-то бумажками и пили чай. Вероятно, у них с моей бабушкой шел серьезный разговор.
Я решила показать им свою начитанность. Чтобы бабушка гордилась. Чтобы гости видели, что я тоже умная.
Поэтому я с независимым видом зашла на кухню и серьезно произнесла, как бы между делом:
- Бабушка… вот я в этой книжке всё поняла! Только скажи мне… что такое чилен?!
Занавес.


Рецензии