Запись 13

- Ну, и где тут у тебя зубастое дерево?- Джордж осторожно раздвинул стебли.
И сказал он таким ехидным тоном, что у меня аж руки зачесались. Так бы и врезала. Хотя, разве тут врежешь? В состоянии-то невесомости. Я лишь окинула нашего капитана презрительным взглядом. Но, на Петерса это совершенно не подействовало. Он лишь  широко улыбнулся и резко взмахнул головой. Волосы, собранные в хвост, хлестнули по листьям.

Да, чуть не забыла. За годы полета Джордж отрастил длинные волосы. Ох уж и доставалось ему от Оксаны Николаевны поначалу. Но потом она махнула рукой на такое нарушение дисциплины. Тем более, что Джордж клятвенно обещал Осиповой, что при подлете к Земле он приведет себя в образцовый порядок. По мне так он совершенно не прав. Вроде бы капитан должен служить примером остальным членам экипажа. Во всяком случае, нам постоянно об этом напоминали на ВНК. Однако Джорджу, как ни странно, хвост совсем не мешал. Еще в самом начале путешествия мы решили пользоваться только облегченной рабочей формой. А она как раз допускает некоторые вольности… В частности, в прическе…

Вернусь-ка я к нашим поискам…
Словно услышав голос Джорджа, в глубине, интересно, можно ли так сказать, в глубине сада произошло шевеление.
Вот-вот сейчас произойдет нападение. Я невольно сжалась в настороженном ожидании. Непринужденно колыхнулись листья, стыдливо закрывая плоды. По растениям прокатилась своеобразная волна темного блеска. Рука Петерса замедленно потянулась к ножнам технологического виброножа.

На память мне тут же пришел Джон Грин. У него, например, при себе постоянно находилось что-нибудь из арсенала холодного оружия. В принципе, неудивительно. Ведь Джон довольно профессионально занимался специфическим спортом – историческим фехтованием. Кстати, Джордж тоже получил звание Мастера Меча. Помнится, он даже как-то стал чемпионом ВНК, победив в финале все того же Грна. На кораблях Юпитерианской программы даже предусмотрен обширный спортзал для занятий, в том числе, и таким видом спорта. Однако Петерс с собой в полет не взял ни одного из мечей. Неужто, за все время полета он не собирался проводить тренировки с оружием?

Джордж двинулся вперед, отводя ближайшие стебли. Я направилась было за ним, но капитан ожег меня таким взглядом, что я невольно отступила. Зеленая плеть потянулась к молодому человеку, расправляя гладкие темные шипы. Еще мгновение, и они вопьются в руку Петерса.
Я испуганно зажмурилась.
Перед мысленным моим взглядом появилась пронзенная шипами рука Джорджа…
***
Я находилась в густом лесу на небольшой поляне. Внезапно напротив меня появился молодой человек, одетый в потертый джинсовый костюм. Судя по всему, он не видел меня. Внезапно я сообразила, что уже встречала его в прошлых видениях. Человек заинтересованно наклонился к какой-то сверкающей серебристо-синей травке. Внезапно один из небольших стреловидных побегов резко дернувшись, ударил в его открытую ладонь. На землю упала ярко-красная капля.
- А, чтоб тебя,- пробормотал он, поднося ко рту ладонь.
Тут же одна из крепких лиан с соседнего дерева стремительно распрямилась. Человек проворно отскочил от рухнувшего на землю, усыпанного шипами. Толстого щупальца. Я чуть не вскрикнула от ужаса.
Человек рванулся прочь и через мгновение исчез за густыми зарослями…
***
- Ффу,- шумно выдохнула я, приходя в себя.
- Что с тобой,- подозрительно оглядел меня Джордж.
В кулаке он сжимал безвольно повисшую ветвь, отрезанную у самого корня. Темные полированные шипы превратились в раздувшиеся странные продолговатые плоды, несколько напоминающие не то темные огурцы, не то своеобразные баклажаны
- Ничего особенного,- помотала я головой, окончательно стряхивая очередное непонятное видение.
- Давай-ка отнесем нашу добычу Азаровой,- задумчиво проговорил Джордж, сворачивая вялую плеть в кольца,- вдруг их можно использовать в пищу.
- Зачем это?- против воли в вопросе прозвучало нечто, неведомое мне раньше,- я и сама смогу со всем этим разобраться.
- Добро!- почти сразу согласился он, переступая порог оранжереи.
На руки мне свалился груз неведомых плодов.
- Давай. Разбирайся, практикантка,- Джордж вновь назвал меня практиканткой.
Гулко прозвенели удаляющиеся шаги. Я осталась одна с ворохом растений. На глаза словно сами собой навернулись злые слезы. Вообще-то я рассчитывала на большее участие с его стороны. Разве он может быть таким равнодушным. Ну, совершенно не похоже на Джорджа.
Удрученно я поплелась в биолабораторию.
Конечно, как и предполагал Петерс, плоды оказались вполне съедобными. Людмила раскрыла их секрет. Оказалось, что они представляют особый вид так называемых белковых растений – имеющий далеко идущие перспективы питания при путешествии в глубоком Космосе.
Теперь я могла быть абсолютно спокойна. Эксперимент по их выращиваю проводился Людмилой совместно с  Вайсом. Видимо, он и ее заразил экзопланетами. Иначе, с чего бы Азаровой заниматься дальними космическими перелетами?

Я заперлась в каюте.
- Привет, Анютка,- прозвучал голос Головастика,- ты чем-то расстроена?
- А чего он?- не выдержав, воскликнула я,- ведь уже столько лет…
Впрочем, что это я распинаюсь? Головастик, конечно, мой друг, но он же не человек. Что может электронная железяка понимать в человеческих чувствах?
- Что значит электронная железяка?
Как же я так неосмотрительно? Стыдно перед Головастиком.
- Не обижайся…
Вместо ответа Головастик развернул передо мной очередную голограмму. Теперь в пространстве каюты слегка мерцал шар Земли. Огромный камень устремился прямо к Земле.
- Не было же такого…- растерянно проговорила я.
- Смотри дальше,- равнодушно прозвучал металлический голос,- это Апофис.
Пролетевший астероид лишь чиркнул по голубоватой дымке атмосферы. Почему он не врезался в Землю? Камень промчался мимо нашей планет и со всей дури шарахнул по Венере. Яркий огненный шар разгорелся на месте планеты – близнеца Земли.
Я непроизвольно закрыла лицо ладонями. Стараясь сдержать вопль. Хотя, чего именно я боялась? Ведь знала же, что трагедии Фаэтона в данном случае не произошло. И, однако, все равно ощущение опасности не покидало меня. Процесс, показываемый на голограмме, между тем продолжался. В поле зрения появился еще один объект. Ярко разгоралась красный шар необыкновенно тусклой не то звезды, не то планеты.
- Нибиру,- ахнула я.
Легендарная планета древности пролетела мимо Земли, мимо основательно пострадавшей Венеры и скрылась в глубинах Космоса, обогнув Солнце.
Сопровождаемая яркой вспышкой, голограмма свернулась и исчезла.
- Зачем ты показывал мне это?- с трудом смогла выдавить я.
ПРОЙДИ В ГРУЗОВОЙ ОТСЕК – пробежали буквы на экране монитора.
С чего бы это вдруг Головастик перестал говорить вслух?
НУЖНО ЕЩЕ РАЗ ОСМОТРЕТЬ ТАЙНИК НАЙДЕННОЙ СКУЛЬПТУРЫ.

Пожав плечами, я направилась было к Оксане Николаевне. Ну, не могла же я просто так перемещаться по кораблю. Как-никак дисциплина. А с другой стороны, вроде как у меня сейчас время отдыха. Так называемая, корабельная ночь. По общему правилу – личное время. Можно и не докладываться.
Магнитные подошвы приглушенно лязгали по металлическому полу, я всеми силами старалась шагать как можно более бесшумно.
- Ты куда?
Оглянувшись, я обратила внимания, что меня догоняет Вайс Миллер.
- Я к твоей находке,- отозвалась я,- по-моему мы что-то пропустили.
Странно, почему я не сослалась на Головастика. Все же уже знали о его возможностях. Особенно в области перевода древних записей с погибшей планеты.
- Подожди. Я с тобой,- решительно заявил он.
Дальше мы пошли вместе.
Я внимательно вгляделась в лицо, как я теперь понимаю, Стивра. Неожиданно мне показалось, что губы его искривились в еле заметной усмешке. Дескать, «ищите, ищите, может и найдете что».
Пришлось подойти почти вплотную. Кончики пальцев тщательно прошлись по камню. Судя по переводу, камень являлся не совсем камнем, а представителем особой небелковой формой жизни.
«Ищите ближе к основанию,- прозвучало в голове пояснение Головастика,- там есть еще какие-то документы».
Мы оба опустились на колени.
- Вот оно!- воскликнул Вайс, нарушая затянувшееся тягостное молчание.
Раздался еле слышный щелчок. Открылась замаскированная панель. В руках у Миллера оказалась внушительная пачка все таких же листов, покрытых непонятными значками. Лишь отдельные символы отдаленно напоминали знаки недавно расшифрованного Головастиком текста…


Рецензии