Страница 36. Дорожное происшествие

                Шёл месяц ноябрь.Я снова работала на другой машине с другим напарником, который был очень спокойным и порядочным человеком.  Однажды вечером,  взяв с вокзала пассажиров в соседний районный центр, лишь выехав за город почувствовала, что на дороге страшный гололёд. Дорога шла по левому берегу реки и представляла собой крутые спуски и подъёмы с опасными поворотами. Я редко по ней ездила и сейчас поняла, что предстоит не простая поездка. Было часов десять вечера, вокруг кромешная тьма и только свет фар скользил по блестящей ленте дороги. Я ехала медленно и осторожно и Господь хранил меня.
                Высадив пассажиров, на душе стало легче и я отправилась в обратный путь всё так же медленно и осторожно и, как оказалось, не рассчитала скорость. На самом опасном подъёме с поворотом я не набрала нужную скорость и почувствовав, что в гору не вытянуть, чуть добавила газ. Машину крутануло на месте, я даже не успела опомниться. Был резкий удар, обочина с крутым обрывом в кювет над которой, как на крючке повисла моя машина, зацепившись правым задним колесом за огромный булыжник. Я сидела не двигаясь, не понимая, как буду выбираться из машины. Левая дверь была заблокирована в положении полулёжа на боку, а  правую, как люк в крыше, долго не могла открыть под её тяжестью. Наконец вылезла, осмотрелась и ещё не теряя надежду, стала ждать хоть какую нибудь машину.
                Минут через двадцать на горе мелькнул свет фар и сверху медленно начал спускаться самосвал  гружёный кирпичём. Я подняла руку, наравне с дорогой горел правый задний фонарь моей машины и меня увидели. Самосвал начал потихоньку притормаживать и его закрутило на дороге. Водитель старался удержать машину, а она не слушалась и её несло прямо на меня. В этот момент я испытала дикий ужас. Я молила Бога, чтоб он удержался и проехал мимо. Он прошёл по обочине в метре от меня, сумев выравнять машину, погнал вниз с горы. Больше я никого не ждала.
                На улице подмораживало и мне пришлось с радиатора слить воду. Попрыгав вокруг машины и чувствуя, что начала замерзать, я всё таки оставила включёнными фонари и пошла  в ближайшую  деревню. В доме у дороги горел свет. Меня пустила женщина и на моё счастье здесь оказался телефон. Механик сказал, что тех помощь ушла в сторону Москвы и вернётся только утром, так что придётся ждать до утра.
                Тётя Тамара, так звали мою спасительницу, повела меня к своему брату, он работает на тракторе К-700, но тот сказал, что трактор в гараже заставлен машиной и мы вернулись домой. Меня напоили горячим чаем, постелили на диван и эта милая женщина поведала мне свою печальную историю, что совсем недавно она осталась одна. Муж, съездив в санаторий, нашёл там новую любовь, молодую женщину и собрав вещи ушёл к ней жить.
-Мой то батько, ой что наделал.-
Говорила она с глубокой горечью.
                Я слушала её, ясно представив всю картину и эта боль наслоилась на только что пережитый ужас не так от моего собственного виража, как от огромной беды, которая чуть не произошла по моей вине. И опять Господь уберёг меня и того водителя.
                Далеко за полночь тётя Тамара уснула, а со мной стало твориться нечто такое, чего раньше я не испытывала. Началась нервная дрожь и не только по телу, а стучали зубы так, будь то отбивали чечётку. Мне пришлось закусить руку, одеяло, но ничего не помогало. Я не решилась её будить, она и так не спала из-за меня половину ночи, но мне необходимо было  успокоительное. Я долго терпела, начав успокаивать сама себя, что я жива, машина не разбита, что всё обошлось. И  через какое то время начало отпускать, но эту барабанную дробь сравнить ни с чем невозможно.
                Утром, когда начало светать, я положила на стол часть денег из своего заработка и тихонько ушла. Машина моя висела в том же положении. На моё счастье на горе встали два военных ЗИЛа, увидев меня сверху. Один перекрыл дорогу, а второй начал медленно спускаться ко мне, встав напротив меня поперёк дороги. Мы прицепили трос с обеих сторон и водитель мне сказал:
-садись за руль-.
Я старалась не показать вида, но мне было страшно. Он с раскачки выдернул  с треском мою машину.  Казалось, что вылетит задний мост. Не помню момент, когда ходила за водой для радиатора, потом  машина завелась и я в обратном направлении съехала с горы, чтоб набрать уже нужную скорость. Утром получилось всё значительно проще. Навстречу на другой машине такси ехал мой сменщик. Он осмотрел машину, вставая на колени и заглядывая под днище, сам сел за руль и отвёз меня домой. Я предлагала заехать на подъёмник, но он сказал, что пока не видит в этом необходимости и отправился на линию.
                Я часто вспоминала эти три случая по разу в месяц на разных машинах, а потом пошла нормальная работа когда мне дали наконец то свою машину. Вспоминаю и тётю Тамару, всё думала, что когда нибудь обязательно к ней заеду, но, к сожалению, так и не довелось.


Рецензии