Бронь

Зимой 1942 года моего отца отпускают с исправительно-трудового лагеря под Хабаровском и направляют в Алма-Ату.  Мой отец, как военнообязанный первым делом явился в военкомат и зарегистрировался. Военком приказал ему явиться через два дня на медкомиссию. Требовалось очень большое количество призывников в действующую армию, другими словами на фронт.

Моему отцу остановиться было негде и он, как человек верующий, стал искать собрание христиан. В первую очередь христиан церкви Адвентистов Седьмого Дня (АСД).

 Человек, к которому обратился мой отец,  оказался на его удачу христианином баптистом. Он предложил моему отцу пойти с ним вечером на молитвенное  собрание.  Мол, там  у братьев по вере  ты можешь узнать о тех, кого ты ищешь. А пока до вечера этот брат предложил пойти к нему.

Это был пожилой человек за 60 лет. Он работал сторожем на военном заводе и сейчас только что сменился со смены. День мой отец провел с этим человеком. Они читали слово божье и молились.

Отец подробно рассказал новому знакомому о своем заключении и о том, какие трудности ему пришлось пережить соблюдая святой субботний день.

Вечером они оба пошли на собрание. На дому у одного из братьев по вере собралось человек 20 верующих. В основном пожилые люди и несколько молодых девушек лет 18-20.

Они сообщили, что общины  АСД в городе больше не существует.  До войны была община,  но она распалась в связи с арестами органами НКВД пастора и служителей церкви. Но они готовы его принять к себе, если он согласиться принять их доктрину.

После молитвенного собрания мой отец остался с несколькими старейшими служителями. Он повторил свою историю и свое отношение к религии.

До поздней ночи братья  разъясняли моему отцу азы своей веры. На следующий день  отца опять пригласили вечером посетить тот же дом.
Молитвенное собрание проходило в церкви ежедневно. Верующие молились за воинов сражающихся с врагом.

После собрания моего отца допоздна задержали  верующие братья. Мой отец постепенно стал приходить к убеждению, что он зря соблюдал субботний день. По доктрине баптистов Христос освободил верующих от соблюдения Закона Божьего.

На третий день мой отец явился в военкомат на медицинскую комиссию. Когда сделали флюорографию, то обнаружили в легких затемнение. Отец объяснил врачам, что затемнение в легких появилось из-за того, что его по субботам садили в холодный карцер, где он и застудил легкие.

Когда отца вызвали к председателю комиссии, то ему объявили, что он годен к строевой и через день отправляется на фронт.

Мой отец попытался возразить. Ведь он имеет поражение в правах на пять лет. На что военком ему ответил:
- Сейчас мы живем по законам военного времени, и я снимаю с вас это поражения в правах. Будьте готовы послезавтра с вещами прибыть в военкомат.
Мой отец не нашел, что ответить военкому. Он пошел к верующему брату и сообщил последнюю новость.

После молитвенного собрания братья опять стали объяснять свою доктрину веры. Мой отец окончательно убедился, что поступал неверно, следуя учению АСД.

Оставшись один, он горько заплакал и в слезах и молитве провел ночь. Он понял, что заблуждался и зря промучился, терпя наказание за соблюдение субботы.

У него даже возникла мысль лишить себя жизни из-за своих заблуждений.  Но все-таки здравый смысл победил.

К утру, мой отец твердо решил не идти на фронт не крещенным. Он тут же пошел к братьям по вере и объявил о своем решении. Они устроили строгий экзамен, но отец очень хорошо знал Писание и правильно отвечал на все вопросы.

Было принято решение – произвести крещение в ледяной воде на реке поздно ночью, чтобы не привлекать внимание людей. Очень боялись доносов и арестов.

Итак, поздно ночью, в присутствии пятерых братье христиан баптистов отца в ледяной воде при 25 градусном морозе крестил рукоположенный брат.

Утром отец с вещами явился на призывной пункт. Каково же было его удивление, когда ему сам военком объявил, что он направляется на оборонный завод плотником и ему дается бронь на все время войны.

Ему дали направление и он пошел устраиваться на завод. На заводе отца поставили на пищевое и материальное довольствие и дали место в общежитии на территории завода.

Так мой отец вторично не попал на фронт и всю войну проработал на военном заводе, на полном государственном обеспечении.

Когда у него на работе выпадали выходные, то он ходил на собрание христиан баптистов. Там познакомился с моей мамой и после войны они поженились.
Ч
удесное спасение от фронта, отец воспринял, как знак от Бога, что он нашел правильную веру в лице баптистской церкви.
Только после войны отец случайно узнал, кому он был обязан чудесным спасением.

Когда военком принял решение отправить моего отца на фронт, то он столкнулся с непреодолимым препятствием. Нужно было подписать заключение комиссии у главного врача больницы.

Главврач, ознакомившись с документами моего отца, отказался их подписывать по двум причинам.

Во-первых, на фотоснимке флюорографии на легких было темное пятно. Это означало, что у моего отца есть какая-то форма туберкулеза. Это инфекционное заболевание. На фронт с таким диагнозом отправлять нельзя.
Во-вторых, у отца было поражение в правах. Он был лишен судом права защищать свою Родину.

Когда военкому вернулись не подписанные главврачом документы моего отца, он пришел в бешенство. Он лично поехал в больницу и у них состоялся такой разговор.

- Ты меня без ножа режешь. Мне кровь из носа необходимо отправить определенное количество призывников. Где я буду брать человека взамен этого? Ты же знаешь, какое сейчас положение на фронтах? -  орал разгневанный военком.
Главврач с сознанием своей правоты ответил:
- Это не моя проблема. Этот человек  серьезно болен, я его буду лечить. А потом он был осужден по 58 статье. Это политический,  другими словами «враг народа». И такому человеку ты хочешь доверить в руки оружие? А  если он этим оружием перестреляет наших бойцов и перебежит на сторону немцев? Да, нас  с тобой за наши подписи в его деле к стенке поставят.
- Согласен. А где же мне взять призывника на фронт? - уже более спокойно и озадачено спросил военком.
- Давай посмотрим, кто работает на оборонном заводе.  Наверняка там есть молодежь, которая достигла призывного возраста. Вот и поменяй! - посоветовал главврач.

Военком так и сделал. Он  отправил на фронт молодого плотника с оборонного завода, а отца - на его место.

Главврач долго лечил моего отца амбулаторно, так как нужно было день и ночь работать на оборону. Благодаря нему мой отец не умер от болезни легких. Хотя затемнение в легких осталось у него до конца жизни.

В 2011 году врачи из-за этого затемнения признали у отца рак, но отец прожил еще три года.

Так кончилась история человеческих заблуждений и поисков божественной истины. Баптисты – это протестантская церковь. Сейчас в мире насчитывается около 2,5 тысяч протестантских  течений и каждое из них заявляет, что их церковь одна обладает истиною.

Я им не верю. Бог есть,  Закон Божий есть, Слово Божье есть. А правды у человека нет. Он всегда заблуждается.  Прав один только Бог. И искать Его нужно в своем сердце.


Рецензии