Затронуты сокровенные струны души

Ольга Александровна Шут подарила мне книгу своих стихов с таким автографом: …дарю с надеждой на понимание и попыткой затронуть сокровенные струны души». Но вот стихи прочитаны. Закрыта последняя страница книги. И я с огромным удовольствием и с благодарностью к автору могу сказать, что ей удалось затронуть сокровенные струны моей души. Да ещё как!
Книга стихов О. Шут прочитана неделю тому назад, а я до сих пор нахожусь под не дающего мне покоя впечатлением, и снова и снова размышляю о прочитанном. Большинство её стихов посвящены, конечно же, многострадальной, порой – безответной, иногда – предательской, но всегда горячей, желанной и жизненно необходимой любви, о чём она откровенно признаётся:
Убегу от постылой молвы,
Дай мне руку, благослови.
Мне не выжить без синевы,
Мне не выдержать без любви.
Но в любви почти всегда есть прекрасное начало, и гораздо менее прекрасное окончание.
Сначала – высокий и страшный полёт,
И сладко, и больно, и пламя, и лёд.
А после – тягучая душная тьма,
И жить не живёшь, и не сходишь с ума.

И чаще всего причиной этого является разлука.

Тянулось время липкой паутиной,
Часы и дни сливались в тусклый ряд:
Это разлука грубо превратила
В безмолвный камень мой цветущий сад.

А поэтому поэтесса умоляет разлуку как можно дольше погодить.

Помедли, минута-разлучница!
Помедли, продлись, постой!
Ты знала и горше мучениц,
Случай же мой простой.

И ещё: как опытная любовница, которая не один раз обжигалась на этом поприще, она при появившейся новой любви очень осмотрительна:

Как наши встречи быстротечны!
Меж ними – завтра и вчера.
Скажите, мой случайный встречный,
Что это – правда иль игра?

Зато как приятны блаженные минуты любви.

Мне вас так нравится встречать,
С вами бродить, болтать без дела.
Мне с вами так легко молчать…
Вот только б сердце не болело.

Автор стихов очень тяжело переживает разлуку с любимыми – особенно, если это предательство.

Как отрекаются от воли
В плену туманно-нежных глаз,
Я птицей, полной слёз и боли,
От губ неверных отреклась.

Но память о любви святая, а поэтому её надо хранить.

Но только я знаю… Но только ты помнишь…
О, как мне вернуть тот потерянный рай!
Ты просьбу мою напоследок исполни:
В душе своей след мой храни, не теряй!

И всё же хлопотное это дело – любовь: тайна свиданий, людская молва, измены,… А поэтому, вдоволь повлюблявшись и получив кроме удовольствия и много неприятностей, поэтесса делает мудрое открытие.

Не надо мне ни дружбы, ни любви,
Ни злого слова и ни благой вести…
Усталость в теле и застой в крови.
Живёшь? Живи – в достоинстве и чести.

… Но а кроме любви в жизни каждого из нас есть ещё много всего: и учёба, и работа, и семья. И не всегда всё у нас в этой жизни гладко. И не так уж и редко жизнь бьёт нас больно: неприятности на работе, семейный неурядицы, болезни, потери близких, и многое другое. Не обошли стороной жизненные невзгоды и автора этих стихов. Вот что она говорит по этому поводу:

Но под тяжестью бед
Не расправить крыла.
И уходит, и тает
моя воля и сила

Очень хорошо сказано. И человек, не хлебнув в своей жизни много горя и неприятностей, не смог бы так написать. Симоновский майор утверждал «Ничто нас не может вышибить из седла». Но… может. Вышибает. Ещё как вышибает!
… Ольга Александровна всю свою жизнь прожила в нашем городе, а поэтому у неё здесь много хороших друзей уважаемых в городе людей, и многим из них она посвящает свои стихи. К ним прежде всего можно отнести Машкину Галину Фёдоровну, педагогу по образованию, много лет проработавшей учителем, заведующей музеем зейской ГЭС, экскурсоводом этой ГЭС. Галина Фёдоровна много раз присутствовала на празднике оленеводов в посёлке Бомнак, приняла участие при установке креста возле посёлка Умлекан в честь отряда экспедиции Пояркова.

Знаешь тропки здешние
Вплоть до Умлекана,
Вьёшь веночки вешние
В честь Улукиткана.

Не менее уважаемый человек в нашем городе – Сергей Михайлович Логуненко, проработавший полвека режиссёром Зейского народного театра. И его не забыла поэтесса.

В театре праздник – важный бенефис.
Любимец публики, актёров и актрис,
Служитель муз и верный рыцарь сцены,
Сергей Михалыч, наш главреж бесценный!

Не забыт и наш хор ветеранов.

Расцветает багульник, сараны,
Солнце светит и птицы летят –
Это хором поют ветераны,
Что душою стареть не хотят.

Стихи – это исповедь души. Ольга Александровна отразила в своих стихах всё то, что она пережила: и любовь, и тоску, и печаль, и разлуку, и переживания, и свои размышления о жизни.
Подводя итоги вышесказанному, говорю: хорошую книгу стихов написала Ольга Александровна Шут. Замечательную! Спасибо!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.