Предрассветный дракон

Там, где ветер бушует над морем,
Там, где скалы рвут небеса,
Где фрегаты находят покой свой,
Не ступала людская нога…
Лишь луна, одиноко блуждая,
Проливает на землю свой свет.
Это сказка и нам всем известно,
Что драконов давно уже нет.

Кто-то спорит, однако, что были,
Только души их съела тоска.
Кто-то скажет, что сказку сложили,
И что не было их никогда.
Каждый прав, кто захочет – поверит.
Я, пожалуй, начну свой рассказ,
Как однажды Дракона я встретил
В наше время, почти что сейчас.

Не похож он на злобного монстра,
Не блестят чешуёю бока.
Человеком в обычном обличьи
Жил да был он, упрямым слегка.
И ничто не дало людям повод
Записать его в бунтари,
И никто бы не мог и придумать -
Заподозрить Дракона внутри.

Так и жил бы, но сказки не стало б,
Если всё продолжалось бы так.
Так и жил бы он, и существовал бы,
Как последний драконий дурак.
Сколько «Бы», но пора б и о были,
Что случилась не вдруг. На заре.
Встретил я его в тихой деревне,
И был всем он доволен вполне.

Вековал так, года отмеряя,
И на мир он смотрел без прикрас.
И огонь, свет души разжигавший,
В его сердце почти что погас.
Всем в округе он виделся странным,
Сочинял небылицы, стихи,
Верил в то, что со звёзд мы слетели,
И смотрел на них часто в ночи.

Мастерил он престранные вещи
Из камней, деревяшек, цветов.
Забавлял он детишек и женщин,
И к насмешкам всегда был готов.
Его руки красивы и тОнки
Не годились к мечам, топорам.
Его песни протяжны и звонки
По округе  неслись к вечерам.

Вроде жил не тужил, но и нЕ жил,
Проживая отмеренный век.
Только часто, любуясь на небо,
Сожалел лишь, что он человек.
Неизведанным дали манили,
И далёких морей глубина…
Он неясные чувствовал силы,
И чужою казалась страна.

И однажды, взобравшись на скалы,
Высоко на широком плато,
Горечь ложной свободы вкушая,
Плакал там, чтоб не видел никто.
И смотрел на прекрасные выси,
Что горели рубином зари,
И с закатом в глазах отражалась
Неуёмная жажда любви.

Грудь земли еле слышно вздымая,
Шелестели пески, как листва.
Колкий ветер лицом ощущая,
Вдруг услышал такие слова:
- Ты, как раб, и опутан цепями.
Я услышал далёкий их звон.
И, поверь, нет печальнее вида,
Чем бескрылый, усталый Дракон.

Твоя клетка из долга и страхов
Не даёт тебе крылья раскрыть.
Вспомни, кто ты, встряхнись и подумай,
Кем же хочешь ты всё-таки быть?
Быстрой молнией он обернулся
И взглянул он на землю отцов:
- Кто ты? Ветер? Или дикая птица?
Покажись же, не будь подлецом!

Покажись! - протянул с мольбой руки.
 Но смеётся стихия в лицо.
Черным блеском вдруг что-то мелькнуло
И в ладони упало кольцо.
- Вот, возьми, рассмотри хорошенько,
Это древний и страшный металл.
Ты - последний Драконий наследник.
Только вот никогда не летал…

Пробудись и расправь свои крылья,
И взлетишь ты над миром в тиши.
Позабудь все людские заботы,
И спокойно и мерно дыши.
Надевай же кольцо, будь смелее,
Прогони все сомнения прочь!
Ты увидишь - весь мир пред тобою,
И рассветом вдруг сменится ночь.

- Может, сплю я? Не верю себе я.
Никогда не видал таких снов…
-Так зачем, о Драконии боги,
Я сплетаю здесь вирши из слов?
Отдавай мне кольцо, и закончим!
Я ошибся наверно в тебе.
Как в болоте, погряз ты в сомненьях,
Слишком долго ты жил на земле.

- Подожди же, тебя я услышал!
Я нашел, что так долго искал!
Не ошибся ты, просто поверь мне,
Покажись, чтоб тебя я узнал!
Ветер стих и подёрнувшись дымкой,
Из ничто расступилась стена,
В красном блеске зари заблестели
Два могучих драконьих крыла.

- Я ведь знал, я ведь верил, не сон ты!
Это я по тебе тосковал!
Мне всегда говорили – драконов
Никогда и никто не видал!
Что всё вымысел, ложь, и пустое,
Чтоб забыл я про бредни свои.
Но я чуял, что есть и иное…
Я и жил, как чужой средь своих.

- Что ж, раз так, ты дождался собрата.
Передать я хочу таинство.
Приготовься забыть все утраты,
Лишь свершится моё волшебство.
И Дракон посмотрел, усмехаясь,
Человеку напротив в лицо.
Ветер снова взревел, просыпаясь,
И на палец скользнуло кольцо.

Чёрным змеем персты обвивая
Побежали по венам ручьи,
И разжать потемневшие руки
Не смогли бы ничьи силачи.
Весь хребет, как дуга, изогнулся,
И исторгнулся ужаса стон.
Чешуёй человека взрывая
РодилсЯ Предрассветный Дракон.

Вздрогнул мир, и луна покачнулась,
И вскричали младенцы сквозь сон.
- Мне пора, береги свою душу, -
На прощанье услышал дракон.
И за землю когтями цепляясь,
Пошатнувшись, он всё-таки встал.
Мутным взглядом вокруг огляделся,
Будто мир он впервые узнал.

И взмывает он в небо высОко,
И до хруста трясущихся (рук?)
Раскрывает широкие крылья,
Обозрев с высоты всё вокруг.
И увидев просторы Вселенной,
Полной грудью вздохнул, наконец.
Засмеялся он вдруг, как безумец:
- Сколько лет же я жил, как слепец!

Сказка – ложь иль намёк, вы решайте.
Верить мне, или только вздохнуть.
Мне, поверьте, нисколько не жалко
Дать вам в сказочный мир заглянуть.
Мир велик, и кто ведает точно
Из каких происходим времён?
А историю эту однажды
Мне поведал последний Дракон.

 2016 - 2019г.


Рецензии