Безвольный гений у ног твоих...

Наивно думал, что смогу забыть,
И в дружбу обратить пытаясь,
Решенье простодушное явить,
Теперь же, понимая, каюсь.

Полёт, стремительностью чувств и дум,
Мечты волшебной, неразделённой
Любви... хотел остановить сей бум,
Но нет уж сил... Я опьянённый.

Но разве можно не остылый дух:
Порой смешной, и глупо властный,
Спасти мне от нашествия разрух?
А как остаться безучастным?

Высокий градус чувства сохранить?
Когда же понял, что не в силах,
Уверовав: «Без них могу прожить» —
Пытаясь жить внутри без милой.

Представить без тебя... Но, боже мой!
Быть твоим другом, тщетно силясь.
Так  глупо пренебрёг я красотой,
Наивной жертвой став чистилищ...

Высоким слогом в силах говорить:
Несовременен, и начитан…
Как ямбы от хореев отличить,
Могу, но робостью пропитан.

Увижу лишь тебя, и как юнец -
Немею вмиг... и это значит,
Умея всё, я в жизни не творец,
А счастье мимо меня скачет.

Читал Ремарка, и... ведь понял всё:
Умел судить, принять, увидеть...
Был ясностью идей насквозь пронзён,
В себе ж... не смог себя предвидеть.

И нет ни мысли, силы... объяснить:
Живу зачем? Ответ не вижу.
О чу-у-увст-вах неспособен объявить...
Себя я просто ненавижу.

Оно влечёт, растёт, как снежный ком.
Терзает, мучит... молчаливо:
«Связал любовь в себе морским узлом!» —
Досадует душа ворчливо.

И ничего не в силах предложить…
Нет дара лживо извиваться,
Да и мечту в реальность воплотить.
Могу лишь молча любоваться

Проходят мимо счастья мои дни...
"Ты не моя!"- рыдают своды.
Хоть пожирающим огнём казни -
Умру с тобой в лучах восхода.

С печальною тоской осталось жить.
Свершать дела не научился.
Безвольным гением у ног служить,
Чтоб вечно дух к тебе стремился.



Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — sherillanna - Надежда.
http://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448
https://poembook.ru/id76034
http://novlit.ru/maksa/


Рецензии