Повесть о приходском священнике продолжение 124

Непонимание и смыслы...
Для Бируте

На следующее утро Алиса приехала очень рано. Вид у неё был подавленный, чем-то сильно взволнованный.
 — Маринка спит? — спросила она почти шёпотом, когда я пригласил её пройти на кухню.
Я не отвечая кивнул.
 — Тем лучше, — сказала она, нервно ломая руки.
 — Да что произошло-то? — спросил я, присаживаясь на стул, который стоял напротив.
Алиса со всей силы зажмурила глаза, помотала головой и, выпустив из груди воздух, произнесла:
 — Пётр Шабулей погиб.
— То есть как?
 — Сгорел в своём доме. Подробностей не знаю, по предварительным данным, топил грубу и, видимо, забыл закрыть дверцу. Горячие угли попали на половик… Дом изнутри выгорел почти весь. Удивительно, что пожар уничтожил всё и сам потух. Когда вызвали пожарных, пока они доехали, от пламени практически ничего не осталось.
 — Ужас какой... Мы спали крепким сном, ничего не видели, не слышали.
 — Как там увидишь? Говорю же, огонь полыхал только внутри дома. Какая уж теперь разница! Малую жалко, круглой сиротой осталась. Я спрашивала, из родственников у неё никого больше нет.
Я на миг задумался. Стало немного не по себе. В ту минуту уже было не до прошлых обид, взаимной неприязни, горестных воспоминаний. Погиб человек, может быть, не самый лучший, но оставивший свой след в моей жизни, которая никогда не станет прежней. Не стоит лить фальшивые слёзы, говорить неправдивые слова жалости. Принять как есть и постараться жить дальше, следуя по своему пути, поросшему тернием.
 — Он ведь вчера приходил вечером, — сказал я. — Говорил, что сегодня начнёт новую жизнь. Завтра, мол, всё у него будет по-другому. Хотел Маринку забрать. Страшно даже подумать. Хорошо, что не забрал! Иначе…
 — М-да, начал новую жизнь... Прямо как чувствовал. С другой стороны, кто его знает. Может, если бы Маринка ночевала с ним, не случилась бы эта трагедия.
Я оторопело посмотрел на Алису. Она приложила ладонь ко лбу, слегка потрясла головой, сказав:
 — Ладно, простите, сама не знаю, о чём говорю. Случилось то, что случилось. На всё воля Божья.
Хоронили Петра через несколько дней в закрытом гробу. Мы все очень сильно переживали за Маринку, как она это воспримет, перенесёт. Но девочка держалась мужественно и достойно. Скорее всего, она сильно отвыкла от нерадивого родителя за последние полгода. Ведь последние несколько месяцев он практически не появлялся, а она даже не спрашивала о нём. Маринка всё время стояла, держась за руку Алисы, с любопытством рассматривала хмурых, но безучастных людей, пришедших попрощаться с Петром Шабулеем. Она изредка, легонько дёргала Алису за руку, и когда та наклонялась к ней, тихонько что-то спрашивала у неё на ухо.
 — Как же теперь быть с малой? — спросила Алиса, когда мы уселись обедать у нас дома.
Маринка как-то тревожно посмотрела на неё, затем неторопливо перевела взгляд на меня. В её глазах читался страх и переживание. Я пожал плечами. Странно, но за время пребывания у нас девочки мы все очень привыкли к ней и привязались. Она вдруг сорвалась с места, ухватила на руки кошку Ночку, начавшую тоже обедать, прижала её к себе, произнеся:
 — Не прогоняйте меня... Мне будет скучно и плохо.
Алиса испугано взглянула на меня, быстро метнулась к девочке, прижала её к себе, присела на корточки, сказав:
 — Солнышко, ну что ты такое говоришь? Никто тебя не прогоняет. Просто у отца Виктора маленький Марк, и вообще так получается…
 — Я же помогаю, — перебила её Маринка, — и с Марком мы играем, а ещё я буду слушаться и никогда-никогда не стану капризничать!
 — Бедный ребёнок! — произнесла Алиса, обнимая девочку. — Ну, вот что с тобой делать?
 — И вправду, — сказал я, — пусть живёт у меня. Некуда её деть. С Божьей помощью сладим.
 — Куда вам? Это нагрузка какая. С одним бы справились.
 — А я и справляюсь. Вы же мне поможете, правда?
Алиса улыбнулась, утвердительно моргнула глазами, сказав:
 — Конечно, поможем. Теперь уж точно никуда не денемся. Нужно будет только оформить всё как надо. Трудно это в вашем случае, но постараться можно. Опять Сергея придётся подключать.
 — Ура-а-а!!! — закричала Маринка, закружившись на месте и подняв над головой перепугавшуюся кошку.

Продолжение будет..


Рецензии