Вагон времени

Ближе к вечеру позвонил мой давний товарищ и попросил подойти к нашей любимой скамеечке возле школы – у него срочное дело. Через десяток минут я прибыл на место – никого, но вот показался Паша – Павел Сергеевич, шёл он медленно, опираясь на лыжную палку, мы не виделись с ним целую неделю. Тяжело дыша, Паша (ему оставалось чуть – до семидесяти) сразу опустился на сиденье и кивнув мне, сделал двойной впрыск аэрозоли – многолетняя бронхиальная астма цепко сжимала ему органы дыхания. Отдышавшись, Павел без предисловий протянул мне заклеенный самодельный конверт и оглядевшись, вымолвил : - Слушай и не перебивай – мне осталось совсем немного, этот конверт отдашь моим дочерям после сорока дней … Тут он закашлялся и через пару минут продолжил : - Раньше – не вздумай, перед вручением можешь и сам ознакомиться с текстом.


Мои попытки внушить оптимизм и утешить его, Паша пресёк сразу : - Помолчи, я лучше знаю ситуацию … Мы посидели – обменялись парой незначительных фраз, Сергеевич поднялся, пожал мне руку и сказал уходя : - Спасибо за всё, прощай ! Необъяснимая тоска сдавила мне дыхание – я вдруг почувствовал, что мой товарищ прав и осталось ему совсем немного. Так и случилось – через три дня господь упокоил его душу, а я помянув Пашу в одиночестве, впал в грустные раздумья о скоротечности земной жизни. Вспомнил годы нашей совместной работы, общих знакомых, подзабытую молодость. Время шло, как-то неожиданно позвонила его старшая дочь и напомнила, что завтра – сорок дней и мне надлежит прибыть к тринадцати часам по известному адресу, я особо не обещал, но задумался и достал тот конверт. Подержал его на весу – и осторожно вскрыв, прочитал :


– Мои дорогие Катя и Таня, если вы читаете это – значит я уже далеко и навечно. Возьмите в чёрной папке мою сберкнижку, банковский договор, "потустороннее" свидетельство и получите то, что мне удалось накопить с пенсии – девяносто девять тысяч, выдадут сразу, поровну на двоих. Вы посмеивались за спиной, когда я экономил во всём и даже стриг себя сам – у вас на меня не хватало времени, а насадки лезвия "Жиллет", ваш подарок, я ухитрялся растягивать на полгода – каждую, брился – слёзы из глаз, но - ничего ... А вот времени было у меня – "вагон и маленькая тележка", когда я после ночной смены шагал с вами на музыкальные занятия и "клевал носом" на стуле – дожидаясь, хватало его, чтобы вести в поликлинику вас и внучек моих, ставить градусники, протирать малышей уксусным раствором – сбивая температуру, бежать по морозу в аптеку задыхаясь и кашляя, провожать в садик, в школу, отбивать от хулиганствующих одноклассников. Находил я время почти на всё, оплачивать учебу и радоваться вашим дипломам, рождению внуков, и ещё много чему – всего не упомнить. Но – время моё истекло, берегите малышей и простите меня ...


Я с конвертом в руках опустился в кресло – обессилел после прочтения письма. Паша … Павел Сергеевич, что мне делать – вручить эти строки по назначению, или … Что же делать ?



20.04.19 г.             14:33


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.