Пятница

-Прикинь, а в пятницу конец света обещают,-просветил меня товарищ.
-Конец света, значит.Какой уже по счёту, не напомнишь?-усмехнулся я.
Был зимний вечер, я и мой друг шли по домам.Нам было по пути.
-Может сотый, а может сто первый,-улыбнулся он.
Конечно же я не верил, что через три дня наступит конец света.Но я готов был обсуждать что угодно, кроме погоды.
-Послушай,-обратился ко мне друг.-Я понимаю, что всё это та ещё хрень, но если бы в пятницу и правда всему была крышка, чтобы ты сделал?
Его вопрос, на удивление, заинтересовал меня.
-Тут подумать надо, сходу ответ не дам,- отозвался я, подняв глаза к небу и сцепив руки на затылке.
Что было не просто, в зимней то одежде.
Чтобы выкроить себе побольше времени на ответ, я задал тот же вопрос:
-А ты бы что сделал?
Приятель долго не колебался.
-Тут и думать нечего,-фыркнул он.Я бы продал всё , что у меня есть, купил бы какой-нибудь бункер, припасов на пару месяцев.Тут ещё надо знать, о каком апокалипсисе речь, если это зомби а..
Но я его уже не слушал.Его план действий, на случай дня "Х", мне казался в корне неверным.
-А если это природный апокалипсис, то,-не унимался он,
-Но это же уже жизнью не будет,-перебил его я.
Мы встали по среди дороги, до наших домов было уже не далеко.
-А?-лицо моего приятель, отображало всю девственность его ума.-О чём это ты?
-Ну, это ведь не жизнь уже, а выживание,-попытался я сформулировать мысль.
Лицо друга осталось неизменным.
-Ну, сам посуди,-предложил я разводя руками.-Сейчас мы живём:занимаемся тем, что нам интересно, открываем для себя что-то новое.А если ты каждый день только и будешь, что думать, как бы не отдать концы, то это и не жизнь уже.Выживание, только и всего,
-Хм,-задумался недофилософ.
И через пару секунд добавил:
-Но я ведь не хочу помирать,
-Да и я не хочу, но предпочту прожить три дня и отдаться неизвестности, чем бесцельно просуществовать годы,
Мы снова двинулись в путь, наперекор стихии.
-Все мы боимся смерти, но переход от жизни к простому существованию, тоже своего рода смерть,-продолжил я.
-Ты спросил, чтобы я сделал, будь наш Мир на волосок от гибели.Три дня-срок как ни как, я бы попытался исполнить все свои желания.Попробовал бы всё то, что так долго откладывал.Побывал бы там, где всегда мечтал,
После моего ответа, мы некоторое время шли молча.Я не был уверен, понял он меня или нет, пока он сам ни дал ответ на не заданный мною вопрос:
-Кажется, я понял, о чём ты,
-Даже так,-улыбнулся я.Вот и хорошо,
-Но ведь, мы тоже просто выживаем,-добавил он.
-А?-теперь уже моя рожа предательски выдавала состояние моего ума.
-Ну, мы ведь всё ждём, что когда-нибудь сделаем то, что хотим.А так и не делаем, просто живём и думаем, что когда-нибудь сделаем,
Мы снова остановились, и скрип снега под ногами стих.А ведь и правда, мы тоже по сути просто существовали, с мыслями о будущей жизни.Апокалипсис бы ничего не изменил, разве что условия нашего существования стали бы хуже.
-Как бы, мы учимся и учимся, а потом будем учиться по-другому, а потом будем работать и вроде всё,-смотря себе под ноги рассуждал товарищ.
Спустя несколько секунд я признал:
-Ты прав.Мы только притворяемся, что живём, а на деле лишь обещаем себе жизнь в будущем,
-Раз даже умник вроде тебя подтвердил мою теорию, то дело дрянь,-усмехнулся он.
Мы стояли и молчали.Только гул ветра нарушал тишину.Пар шёл из наших ртов, а снежинки в свете одинокого фонаря кружились и падали, присоединяясь к своим товарищам на земле.
-Тогда, я пойду,-нарушил молчание приятель.Есть ещё кое-что, что я бы хотел сделать до пятницы.
-Давай,-поднял я в растерянности руку ладонью вперёд.
-Бывай,-попрощался он подняв руку в ответ и улыбнувшись.
Скрип, скрип, скрип,-звуки его шагов становились всё тише, а силуэт меньше.
-А ведь апокалипсис может наступить каждую секунду, только для каждого свой,-пробубнил я себе под нос.
Гудел ветер, в окнах горел свет.Зима была в самом разгаре-как всегда прекрасна.


Рецензии