Б. Глава третья. Главка 4

     Было уже довольно поздно, когда Нина, не без труда открыв тяжёлую дверь бара «Дикий енот», ступила внутрь. Её сразу обдало душным, спёртым воздухом, наполненным алкогольными парами и табачным дымом. Горело несколько ламп, но свет от них шёл тусклый. На противоположной стене работал без звука телевизор, и непохоже было, что кто-нибудь его смотрел.
     Нина огляделась, с трудом сдерживая кашель. Едкий дым щекотал ноздри, проникал в горло и опускался в лёгкие. При этом, странное дело, зала была практически пуста, она видела лишь пустые столики да бармена, лениво вытиравшего стаканы за стойкой. Создавалось впечатление, будто помещение просто слишком редко проветривали – или не проветривали вообще.
     Она сделала несколько шагов, продолжая осматриваться. Бармен не обратил на неё ни малейшего внимания и всё с тем же невозмутимым выражением лица продолжал заниматься своим делом. Нина остановилась посредине залы, прикидывая, где же может находиться та красная комната, о которой ей сказал по телефону Артём. В такой густой дымке трудно было различать цвета. Будь её воля, она бы вообще не пришла сюда. К питейным заведениям Нина испытывала стойкое инстинктивное отвращение. Но выбора у неё не оставалось – Тёма сообщил, что будет ждать её здесь, ждать хоть всю ночь, потому что больше ему идти некуда.Место, как он сказал, было спокойное, “где всем плевать, кто ты и что ты, и никто не будет цепляться”.
     Что ж, спокойной-то оно, пожалуй, спокойное, но только где он сам и где эта красная комната? Постепенно глаза начали привыкать к дымному полумраку, и Нина смогла различить нечто вроде галереи, уходившей куда-то вглубь. Она пошла туда наугад, и оказалась в следующей зале, где столики стояли теснее, а на стенах теплились причудливой формы бра. И здесь, в самом далёком углу, она, наконец, увидела того, кого искала.
     Артём сидел, положив локти на стол и подперев руками голову. Перед ним стояла почти опорожнённая кружка пива и валялась пустая пачка сигарет. Было видно, что сидел он здесь уже довольно давно.
     На мгновение Нина заколебалась. Взгляд Артёма был, вроде бы, устремлён прямо на неё, однако он не пошевельнулся и никак не отреагировал на её появление. Она подумала, не заснул ли он или не впал, чего доброго, в такое глубокое опьянение, что ничего уже не видит и не чувствует. Нина подошла к его столику, протянула руку и слегка дотронулась до щеки Артёма. Он вздрогнул, чуть ли не вскрикнул, но в тот же момент узнал её и с облегчением выдохнул.
     – Ну наконец-то! Я думал, ты уже не придёшь!
     Он снова, как и давеча, возле ограды, сильно схватил её за руку, и Нина поморщилась.
     – Да не хватай ты меня так, сломаешь же! Успокойся, сядь, я ведь пришла. Знаешь же, что в пятницу у нас продлённый день и я заканчиваю поздно.
     – В пятницу, – усмехнулся он. – Да, знаю про вашу пятницу, но ты думаешь, я помню, что сегодня пятница? Да я даже не помню, какой сейчас год. Мне, понимаешь ли, не до того.
     – Ну хорошо, – примирительно сказала Нина. – Давай не будем сейчас препираться. – Она присела за столик и вынула из сумочки сложенную вчетверо газету. – Вот, самые свежие новости, какие только есть. Ты сам что-нибудь читал или слушал?
     – Нет, ничего я не читал, мне… мне не хотелось вообще об этом думать. Если бы всё случилось иначе…
     Нина остановила его:
     – Нет, Тёма, вот только не надо этой волынки. Я уже много раз от тебя слышала про “если бы всё пошло по-другому”. Ты тот, кто ты есть, и делаешь то, что делаешь. Ничего другого не дано и, наверное, уже не будет дано. Так что давай попробуем разобраться с проблемой без “если”.
     – Хорошо, – буркнул он. – Так что там написано в этой газете?
     – Давай я лучше прочитаю, – она развернула страницу и, щурясь в непривычном освещении, нашла нужное место. – Вот, слушай: “Полиция продолжает следственные действия в отношении нападения на гражданина Киргизии, совершённое вчера вечером. Пока что нам не удалось узнать сколько-нибудь существенных деталей, так как информация в интересах следствия не разглашается. Известно лишь, что свидетели произошедшего сообщают о трёх нападавших. Напомним, что пострадавший был доставлен в центральную клиническую больницу в состоянии средней тяжести. Его жизни на данный момент ничего не угрожает”.
     Громкий вздох, похожий скорее на свист, вырвался из груди Артёма.
     – Значит, жив! – воскликнул он, и трудно было сказать, чего больше в этих словах: облегчения или разочарования. – Ну что ж! Это, как я понимаю, хорошие новости.
     – Да, хорошие, – спокойно подтвердила Нина. – Хорошие, потому что вы никого не убили. И плохие в то же время.
     – Плохие? – он вперил в неё мутный взгляд своих красных воспалённых глаз. – В каком смысле плохие?
     – Тёма, ты хоть слушал, что я тебе читала? Вот, ещё раз, сосредоточься: “…свидетели произошедшего сообщают о трёх нападавших”. Ты понимаешь, что это значит?
     Он в досаде стукнул по столу кулаком.
     – Чёрт, а ведь правда. Значит, нас действительно кто-то видел. Послушай, Нина, я уверен… то есть я не уверен, но… рядом никого не было.
     – Ты ведь был пьян и занят… занят этим человеком.
     – Да, но я много думал о вчерашнем… Понимаешь, Павел не был пьян, я тебе уже говорил. Он наблюдал, наблюдал за всем. Он и дал нам знак, что пора сматываться, а значит, никто не мог подойти слишком близко. Я уверен, что наших лиц не видели. Павлу можно доверять.
     Нина покачала головой.
     – Тёма, Тёма, разве ты всё ещё не понял, что доверять нельзя никому? Что ты планируешь теперь делать?
     Он взял пустую пачку, потряс её, надеясь, что там завалялась незамеченная сигарета. С досадой смял пачку и бросил её под стол.
     – Не знаю, Нина, пока ничего не знаю. Где мне ночевать даже не понимаю.
     – А домой ты не хочешь попробовать? Если ты так уверен, что никто не видел ваших лиц, то тут нет особого риска.
     – Да, домой… Родаки меня прикончат за то, что вчера не явился.
     – Ты хотя бы им позвонил?
     – Нет, не до того было. Надо бы что-то придумать. Скажу, что остался у друга после вечеринки и не смог сообщить.
     – Ну а дальше что?
     – А что дальше? Будем надеяться, что никто на нас не выйдет.
     – Я бы так не смогла… – тихо произнесла Нина.
     Артём взял её за руку, и впервые она ощутила в его прикосновении не только грубую силу, но и нежность.
     – Ты не думай, пожалуйста, что я такой вот зверь, – охрипшим голосом сказал он. – Я ведь знаю меру, всегда её знал. Если бы не выпивка, никогда бы на такое не пошёл. Теперь уже, конечно, поздно говорить. Но я хочу, чтобы ты меня простила. Потому что… потому что это моя вина в том числе. Не хочу тебя терять, правда.
     – Терять? – несколько растерянно повторила Нина. – Но я вовсе не думала о том, чтобы тебя бросать. Это было бы нечестно с моей стороны в такой ситуации.
     – Правда? – он смотрел на неё внезапно проясневшими глазами. – Это правда, Ниночка?
     – Да, правда… – ответила Нина и в то же время задумалась. А действительно ли это правда? Помогает ли она Тёме ради него или всё-таки ради самой себя? Потому что если бы она отвернулась от него в такой момент, то, конечно, потеряла бы. А терять его ей очень не хотелось. Всё это было трудно, и Нина сейчас не готова была об этом размышлять.
     – И всё-таки тебе нельзя здесь оставаться, – заявила она бодрым тоном. – Я узнала, одна из наших нянь сдаёт комнату. Сейчас она как раз пустует. За небольшую плату она готова приютить тебя на эту ночь. Но лучше бы тебя всё-таки пойти домой.
     – Нет, – помотал он головой, – домой, по крайней мере сегодня, я точно не пойду. Мне бы надо ещё встретиться с Павлом… и поговорить обо всём этом дерьме, в которое мы вляпались.
     Нина нахмурилась.
     – Тёма, ради твоего же блага, тебе нужно забыть о Павле. И прервать всякие сношения с этим человеком. Неужели ты не понимаешь, что всё это произошло по его прямой наводке? И он виноват больше всех?
     Артём молчал, но видно было, что он не согласен с её словами и просто не хочет спорить. Нина пожала плечами.
     – Ну как хочешь, конечно. Только если ты мне доверяешь – по-настоящему доверяешь, – то послушай моего совета и не встречайся больше с Павлом. От него тебе будут одни беды. А сейчас давай-ка собираться. Уже очень поздно, поедем, надо тебе заселиться на эту ночь.
     Артём тяжело, неуверенно встал из-за стола. Было видно, что двигается он с большим трудом.
     – Опять ты нагрузился, – укоризненно, но теперь уже мягко сказала Нина. – Тёма, на самом деле главная твоя беда – это выпивка. Без неё ты совсем другой человек.
     – Знаю, – вяло ответил он. – Давно надо было прекращать.
     И они медленно, с остановками, пошли к выходу из бара «Дикий енот». 


Рецензии