Гейминг как смысл жизни

Дисклеймер (обязательно к прочтению): я никого не хочу задеть. Я уважаю любую религию, любую нацию, власть с президентом, службу в армии, уважаю и соблюдаю законы, плачу налоги, пою гимн каждое утро. Мои слова не несут цель оскорбить кого - то либо, задеть чьи то чувства и доставить кому - то дискомфорт. Все персонажи вымышленные, любое совпадение с реальными - чистой воды случайность. Если вам нету 18 лет просьба закрыть данный текст немедленно.

В наше время игры стали неотъемлемой частью жизни многих людей на земле. Старшее поколение никогда не поймет, почему так много людей любит гонять по трассам в driveclub или разгонять болванчиков в call of duty. Вообще игры бывают разные, мультиплеерные и одиноч… Хотя вы и так знаете, что из себя представляют игры в 2019 году…

Мое знакомство с видеоиграми началось, когда я мог свободно ходить под столом. В далеких 2000-х я играл в разные игры. Я мог победить дракона в Mario, а потом сотню-другую раз проиграть в Mega-Man’е, играть с отцом на двух джойстиках в черепашек ниндзя и смотреть на лицо мамы, когда она наблюдала за Boogerma’ом (а потом вскоре забирала у меня эту игру). Десятки картриджей с надписями 10 in 1, черные, желтые стояли у меня на полке и ни один не был покрыт пылью. Но время шло, sega сменила dandy, потом пошли портативные консоли, playstation’ы. У меня до сих пор на отдельной полке стоят огромные кипы дисков, большинство приставок лежат в отдельной коробочке (приставки-то, к слову, рабочие), в укромном уголке припрятаны коды для gta, написанные на тетрадном листе. Так же не обошла меня и, полностью ушедшая, эпоха мобильных java игр на кнопочных телефонах. Когда мы друг с другом могли меняться играми, покупать их с последней страницы журналов (но никому они никогда не приходили) и скачивать с мобильного интернета, который порой грузил страницу более 10 секунд. Игры плотно засели в моей жизни, они стали мне чем-то родным и знакомым. Но хорошо ли я их знаю?

Наверное для многих это уже не будет секретом, но все же. Вы однозначно когда-нибудь задумывались о том, как же виртуозно и точно скопирован наш мир в мир какой нибудь gta? Как ездят в этой игре машины по правилам дорожного движения, как меняется освещение. Обращали внимание на физику объектов, на людей. Людей и персонажей, которые играют роль в игровом мире. Персонажи настолько реальные и харизматичные, что мы в них верим. Именно такие персонажи взаимодействуют с виртуальным миром. Живые персонажи. На этом моменте закрадывается мысль: а что, если мы проекция какой-либо компьютерной игры? В последней RDR был воссоздан настолько большой уровень реализма, что в игру банально было скучно играть по одной простой причине – слишком реальная, хотя чертовски классная. В играх мы можем переносить законы физики из нашего мира или придумывать свои, ровно так же, как и наш мир может кто-то создать. Так почему же мы не можем быть чьей нибудь RDR. Даже сам Стивен Хокинг придерживался этой теории, также как и некоторые другие ученые, но не я. К сожалению, это все очень фантастично, хоть и описано достаточно красиво.

Также нельзя пройти мимо красоты игр. Игры могут помогать людям. Красиво и правильно поданный сюжет даёт неплохую такую пищу для размышления, этот сюжет может дать повод поменяться к лучшему. Заметить эту самую деталь могут не многие, списав её на “просто сюжет”, но, возможно, в ней автор хотел передать свою идею людям. Именно сюжет заставляет людей играть в игры: многие игры не уступают, а то и перегоняют голливудские фильмы по уровню драмы и интриги.

Мультиплеерные игры тоже достаточно хороши. Они способны развивать у человека быструю реакцию, способность быстро ориентироваться, находить нестандартные пути решение ситуаций, замечать те вещи, которые могут не заметить люди, не играющие в игры (Да, этот материал я скомуниздил у Дафны Бавельер и не смог его не вставить в статью). Т.е люди, играющие в игры имеют преимущество над людьми, не играющими в игры. Конечно, со стороны времяпрепровождение в играх выглядит достаточно бесполезным, однако это не так по вышеописанным причинам.

Я считаю, что игры – это то, что показывает, как человек продвинулся в технологиях. Пожалуй это та отрасль человечества, которая прогрессирует максимально быстро.

…Кроме EA и прочих компаний, которые выпускают ежегодно конвейер – игры с минимальным количеством изменений. Большинство игр деградируют и регрессируют, пытаясь переманить на себя часть публики. Их максимально огромные миры, максимально повторяющие друг друга миссии тесно переплетаются с донатом. Эта штука раковая опухоль, которую надо выжигать. И когда на фоне всего этого появляются маленькие инди проекты – у них очень маленький шанс обогнать нынешних гигантов. Да, у них есть кикстартер, допустим. Нужны огромные вложения в свою игру. Чтобы игра стала популярной – она должна соответствовать трендам. Открытый мир (который, опять же, надо делать упорно и с вложением денег). Важно – не пустой открытый мир. Мультиплеер, по возможности батл рояль. И когда казалось бы всё это добавлено, много денег вложено… Появляется шанс того, что игра станет никому не интересной. Именно поэтому компании добавляют донат, который будет крайним вариантом получения прибыли с проекта и игроков, которые купили игру. Они добавляют донат в свои проекты, который потом все захейтерят. Однако же, я не являюсь защитником каких нибудь EA, я говорил про маленькие компании. И как ни странно я просто выражаю свои мысли.

И я действительно рад, что кроме игр от таких гигантов выходят по настоящему технологичные игры. Да, я сейчас про the last of us от Naughty Dog. Это произведение искусства (игрой это сложно назвать) обладает настолько живыми людьми, что выходя из комнаты я порой поражался. Мое окружение выглядело как сказать… Более не живым что ли. В персонажей веришь. Удивительно, что люди могут так детально воссоздать свой прообраз в игре. Сюжет ведьмака поражает своей красотой, глубиной, интригой. Я ставлю под сомнение тот факт, что такой сюжет напишет бездарный человек.

Чем не технология? В этих играх сюжет и персонажи переплёвывают большинство фильмов и книг. Именно это заставляет меня до сих пор держать в руках геймпад.


Рецензии