Как однажды не погибли какие-то люди

Как-то попался на глаза анекдот, в котором мужчина узнал, что смысл его жизни заключался в том, что однажды за обедом он передал кому-то солонку.

Взгрустнулось. Наверное, даже самый не возвышенный чувствами человек хочет, чтоб смыслом его жизни было что-нибудь значительное, а не просто облететь как листва по осени. Каждому в детстве окружающий мир обещает прекрасную и значительную жизнь. А получается… как получается. Но, ах, как хочется, чтоб на в общем-то глупый вопрос о том, что такого я сделала, что оправдывало бы божий подарок - мое существование – я имела за душой что-то большее, чем какая-то «солонка».
И вдруг, ни с того, ни с сего, проблеском памяти, вспомнилась давняя, напрочь забытая история, как я спасла какое-то немалое количество людей от гибели и мне за это не то, чтоб ничего не было… меня чуть не побили и знатно обматерили.

Да, было! Было у меня такое, что даже в отсутствие фейерверка житейских достижений, жить мне все же стоило. И это – не «солонка»! Пусть прошло оно как рядовое событие, не сохранившееся в памяти участников. Кроме меня и еще двух… подонков. Ну, да. Как говорится: «Обычная причина чьего-то подвига - разгильдяйство людей, ответственных за безопасность». Да и подвига там никакого не было. Просто однажды на корабле среди толпы отдыхающих я оказалась единственной местной жительницей.


Дело было в августе 1985 года. Я с четырёхлетним сыном и мужем гостила у родственников в Крыму.
Происшествие случилось, когда мы втроём плыли на теплоходе из села Рыбачьего в Алушту.

По тем временам, ежели кто помнит, на таких маршрутах теплоходы загружались со значительным перегрузом, как общественный транспорт в час пик. Дорога от Рыбачьего до Алушты занимала чуть больше часа времени и, после добора пассажиров в селе Малореченском, остановок не делали. По пути следования по берегу проходили крупные базы отдыха, но, по причине скалистого дна, судоходства в этих местах не велось. В какие-то прежние времена пассажирские перевозки были и осуществлялись яликами, однако, для больших дизельных теплоходов плавание вблизи берега оказалось недоступным.

Само происшествие проходило следущим образом: внезапно на середине отрезка маршрута "Малореченское - Алушта" теплоход поворачивает перпендикулярно берегу и на полной скорости несётся навстречу подводным скалам. Я, как человек, выросший в этих местах, начинаю недоумевать, к чему бы это. С одной стороны – баба я не конфликтная и идти в рубку стесняюсь: «А вдруг я чего не знаю и маршрут уже изменён?» Да и страха перед морем у меня нет. В охотку плаваю по 3-5 километров. Успокаиваю себя, что сына вытащу, а мужа – не очень и люблю. Но, мама дорогая, сколько же на теплоходе народа… женщин… детей… пожилых людей… это же ещё отплыть от них надо, чтоб за ноги не хватали…

Ну, в общем, судя по вышеперечисленным соображениям, вы понимаете, что я нахожусь в полном раздрае… Вокруг меня люди не местные, ничего не понимают. До берега далеко, но теплоход летит на своей крейсерской скорости, и расстояние до «момента Ч» стремительно сокрашается. Увы, так же быстро тают мои надежды на то, что "спасение утопающих" возьмет в свои руки кто-либо другой, но не я.

И хоть я совсем не уверена, что данные виражи теплохода - это не запланированный заход на берег по какому-либо новому форватеру, но, всё же, что-то меня толкает на действие. Поднимаюсь по лестнице в рубку, открываю дверь. В нос шибает плотный запах перегара, вижу картину: мужик спит, положив голову на руки, типа, на приборную доску (если есть такая на теплоходе… не в курсе) и больше никого нет.  Я его с трудом бужу - он смотрит на меня красными с похмела глазами – вежливо интересуюсь: «Прошу прощения, но не могли бы Вы меня успокоить и рассказать когда изменили маршрут и ввели заход в …»

Мужик со сна ни фига не врубается, поворачивает голову по курсу и тут понимание ситуации к нему приходит - он начинает что-то кричать по связи.

Через некоторое время корабль поворачивает на штатный курс. Прибегает ещё один мужик и уже в два горла они принимаются меня материть, мол, не фиг посторонним делать в рубке. То есть, ребята быстро сориентировались, как сделать так, чтоб им не влепили по самое некуда – типа, ничего и не было.

Меня с матюгами выталкивают с рубки. Я цепляюсь каблуком за ступеньку лесенки и падаю. Народ внизу не понимает в чём дело, им сверху объясняют, что проститутки замучили, понаехали тут - работать мешают.

Народ ропщет на мою безнравственность. Я в обалдении.  Подходит муж, он ходил курить и не понимает в чём дело. По причине патологической ревности в моё объяснение не верит, мол, ему же видно, что всё идёт нормально, а я - дура. Я в очередной раз отмечаю себе в уме, что нельзя держать за спиной человека, который всегда ни при чем, когда я нуждаюсь в помощи... с ним надо кончать.

…А умненький и воспитанный сынуля так и стоял, приткнутый мной у кормы корабля перед вояжем в рубку. Он внимательно вглядывался в морскую даль, так как я ему пообещала, что если сильно прищуриться, то обязательно увидишь Турцию.

На моем внутреннем горизонте событий маячил долгий  и обстоятельный опрос на тему «что такое Турция и с чем её едят». По юному возрасту способность сынули плести бесконечную ленту вопросов на основе любой произвольно выбранной темы была феноменальной и могла сравниться только с моей способностью давать красочные ответы.


Примечание
Иллюстрация - фотография из свободного доступа интернета; история случилась не на борту теплохода "Крым", но речь в тексте идёт именно о теплоходах этого типа.


Рецензии