Философия афоризма

                Попутные размышления о некоторых действиях,
                которые некоторые афоризмы производят в умах читателей и написателей.




Как-то… сочинила я афоризм… и опубликовала:

"Размеры Вселенной для каждого человека ограничены его кругозором.
А кругозор ограничен самомнением.

Границы кругозора – не перспектива пространства в дымке тумана, не монолитная стена немыслимой высоты, закрывающая непознаваемый мир, а утоптанная тропинка, проделанная человеком, бегающим по кругу на привязи своего самомнения" -

и получила совершенно неожидаемое мною продолжение истории: в иллюстрацию к афоризму "прилетел жизненный довесок" по его теме - реакция рассерженных читателей-мужчин. Их явление имело массовый характер, а претензии были вычурными и эмоциональными.

Тут я ответно "психанула" примечанием автора рецензентам:

"Мужики! Я не имела целью обидеть: просто в процессе некоей беседы мне пришла в голову вот такая связка явлений, и я её литературно оформила. И всё!

Что ж вы мне плешь проедаете?! Цепляетесь с нудными претензиями уже который день!
Да! Да! Да! У меня качественное и фундаментальное самомнение! Оно таких размеров, что я считаю видимую Вселенную - продолжением себя. Вот такого я размера.

Если у кого имеется пороху под такое же самомнение - вперёд!

Я не претендую на исключительность. По той простой причине, что совершенно у каждого человека, вне зависимости от значения коэффициента его интеллекта, для такого самомнения имеется материальная база. Учите матчасть! Интернет вам в помощь!"

Почему я делаю репост этого события?

Во-первых - люди, ну, вдумайтесь - это, ведь, реально смешная история!

Во-вторых - документально закрепляю свидетельство тому, что я правомочно претендую на создание нового жанра: "афоризмическое эссе". Потому, что уже можно определённо сказать, что писать эссе по афоризмам вошло у меня в систему. Я уже воодушевлялась афоризмами: «Время разворачивает знание в пространстве»*, «Устойчивая психика - это когда жизнь, пиная вас, ломает себе ногу»** и «Каждой твари по харе»***.

В-третьих – снабжаю его функциональным дополнением к теме, которое в свою очередь - свидетельствует о терапевтической значимости данного текста.

Типа, «постскриптум», ага:
«Не надо искать причины-рецензии-замечания, побудившие меня к этому тексту -  разговор веду не об одиозных троллях, а о «серийных» читателях, которые замечания оскорбительного характера пишут в личку, а рецензии удаляют, когда в их груди отбушует пожар, и они с моей помощью разберутся в себе и, наконец-то, сообразят, что же они такое написали».





Приложение

*"Пора, дружок, пора - аналитический разбор текста" - http://www.stihi.ru/2016/08/13/3905

**"Философия анекдота" - http://www.stihi.ru/2015/10/18/4903

***"По следам очевидного каламбура - харя и хара" - http://www.stihi.ru/2014/09/09/8197


Рецензии