Храм Боли. Часть II

Наконец-то выпал первый снег! Девочка спрыгнула с кровати и босиком по холодному полу прошлёпала к окну. Откинув занавеску, она широко раскрыла глаза и заливисто рассмеялась. Белоснежное покрывало окутало окрестности поместья, крупные хлопья снега сыпались с неба, купаясь в первых лучах солнечного света. Подгоняемые ветром, снежинки сбивались в пары и даже целые хороводы, кружились в безумном танце и опускались на землю, продолжая ткать морозный ковёр. Девочка радостно захлопала в ладоши и поспешила из комнаты. Растрёпанные рыжие волосы падали ей на лицо и плечи, длинная ночная рубашка путалась в ногах, но желание поделиться своим счастьем было настолько велико, что она не обращала внимания на незначительные детали.

Осторожно выглянув с лестницы второго этажа, девочка заметила внизу нескольких слуг, спешно выполняющих свои утренние обязанности. Из столовой доносился аромат сдобных булочек и масляной каши, будоражащих аппетит. Родители, вероятно, уже заняли свои привычные места за большим мраморным столом. В скором времени сюда должна была наведаться гувернантка, чтобы помочь девочке одеться и привести себя в порядок. Нельзя было терять ни минуты.

Словно ловкий рыжий котёнок, маленькая проказница перебегала от одного проёма к другому, не забывая кидать быстрые взгляды на лестницу – в любой момент могли появиться прислужники. В мгновение ока она оказалась в западном крыле поместья и остановилась перед крайней дверью с золотым змеиным орнаментом. Девочка перевела дух и постучала. Послышались шаги, дверь отворилась, и на пороге возник седовласый мужчина с густыми усами и аккуратно подстриженной белой бородкой. Увидев гостью, он расплылся в улыбке и отступил на несколько шагов назад, пропуская её в комнату.

– Дедушка, дедушка! – начала тараторить девочка, не успела за ней закрыться дверь. – Ты видел? Там снег! Мой День Звезды, и именно сегодня пошёл снег!

– Тише, тише, Лавиния, – спокойно проговорил мужчина, продолжая улыбаться. – Да, это действительно хороший знак. Но ты должна помнить, что это не простой День Звезды, а день твоего совершеннолетия. Начиная с этого момента, ты становишься наследницей рода Лексли. Твои родители и, конечно, я – мы все очень гордимся тобой.

Девочка нахмурилась и надула щёки.

– Мне это безразлично, – пробурчала она, отворачиваясь и скрещивая руки на груди. – Я не хочу быть похожей на своих родителей. Я хочу сделать что-то... очень хорошее для этого мира. Дедушка, неужели нет другого пути?

Мужчина ласково посмотрел на внучку.

– Ты очень похожа на меня, когда я был в твоём возрасте. Вот, что важно: счастливый случай подарил тебе возможность быть дочерью знатных родителей, чей род ведёт своё существование с древних времён. У тебя есть всё, чтобы сделать мир лучше. Не каждому это дано, не упусти свой шанс. Вовсе не обязательно слепо следовать тому, чему учат. Всегда есть выбор.

– Но мама не оставляет меня в покое и вечно твердит, что я должна быть настоящей леди. А я не хочу!

– Я знаю, Лавиния. Уверен, благодаря тебе нас ждут невероятные перемены. Будь собой и ты увидишь свой истинный путь. Ну, а теперь тебе пора собираться, пока родители не хватились.

Девочка согласно кивнула, обняла дедушку и вышла из комнаты. По лестнице уже поднималась гувернантка. Заметив свою воспитанницу в одной рубашке, босиком стоящей на полу, она всплеснула руками.

– Лавиния, что вы здесь делаете! Если ваши родители увидят вас в таком виде…

– Не переживайте, Аста. Я никому не скажу.

Спустя полчаса девочка была умыта, причёсана и одета. Пышное синее платье, опоясанное белой лентой, покрывало её детскую фигурку. На ногах красовались белоснежные гольфы с позолоченной тесьмой и аккуратные туфельки с маленькими сапфировыми змейками на носках. Если бы не высокая причёска, больше подходящая для взрослой девушки, Лавиния была бы похожа на одну из своих прелестных кукол с длинными ресницами и россыпью веснушек на носу.

– Такой важный день, и вы такая взрослая, – приговаривала Аста, наряжая девочку. – Леди Лексли будет так рада видеть ваши волосы, уложенные точно как у неё. А лорд Лексли готовит большой праздник. Сколько гостей, сколько хлопот! Такой важный день!

Лавиния молча слушала, осознавая, насколько ей претит вся эта роскошь. Будучи богатыми людьми, её родители постарались окружить себя самыми дорогими вещами, какие только можно было найти в королевстве. Они словно ослепли от всего этого блеска драгоценных камней, металлов и фурнитуры. Порой девочке казалось, что лучшим решением будет уничтожить шахты и заводы, владельцами которых они являлись. Тогда родители, наконец, увидят, каков мир на самом деле. Множество раз она давала себе обещание, что это будут её первые указания в качестве будущей леди Лексли.

Закончив приготовления, перед уходом Аста ещё раз напомнила воспитаннице о скором прибытии гостей. Лавиния осмотрела себя в зеркале и грустно вздохнула. Снежинки за окном продолжали весело кружиться, приглашая поиграть с ними в салки.

– В конце концов, что плохого, если я сперва нагуляю аппетит? – спросила девочка у своего отражения в зеркале. – По-моему, это отличная идея! – ответила она сама себе.

Скинув туфли, Лавиния натянула на ноги тёплые сапожки, надела пальто и шапку, отороченные лисьим мехом, и вышла из комнаты. Стараясь не попасться слугам на глаза, она спустилась на первый этаж, прокралась в задние комнаты поместья и вышла в сад. Морозный воздух мигом сковал щёки, наделив их розовым румянцем. Снежинки падали на ресницы, будто приветствуя гостью. Та побежала им навстречу, почти по колено утопая в пушистых сугробах. Она кружилась, радостно смеялась, падала в снег, поднималась и снова бежала. Причёска сбилась, яркие рыжие локоны рассыпались по плечам. Лицо раскраснелось, а глаза излучали такое невероятное детское счастье, что любой взрослый позавидовал бы ей в эти минуты.

За весельем Лавиния не заметила, как в садовой беседке появился её дедушка. Он был одет в тёмно-синее пальто с блестящими пуговицами, голову венчал такого же цвета цилиндр с сапфировой лентой. Опираясь на трость, он с улыбкой наблюдал за внучкой.

– Дедушка! – воскликнула девочка и бросилась ему в объятия.

– Хотел бы я сейчас также резвиться, – со смехом ответил он, отряхиваясь от снега. – Жаль, старые раны… Впрочем, это не важно. Зима в наших краях такая короткая. Я очень рад видеть тебя счастливой.

– Это же снег, понимаешь? Это снежинки, белый пух – мягкий, как перина! А этот воздух, ты только посмотри!

– Да, ты настоящая дочь севера.

Внезапно их разговор прервал пронзительный крик, доносящийся с крыльца дома:

– Лавиния! – к ним подошла рассерженная леди Лексли в наспех накинутом пальто. Снежные хлопья быстро осаждали её высокую причёску, придавая ей вид настоящей горной вершины. – Что это такое? Ты что, забыла, какой сегодня день? Немедленно войди в дом и приведи себя в порядок!

– Но я всего лишь хотела... – начала было оправдываться девочка.

– Не смей перечить мне! – взвизгнула женщина. Когда она сердилась, её голос становился поистине невыносимым. – На кого ты стала похожа? Что это за лохматые космы? Разве так должна выглядеть будущая леди?

– Нет, мадам, – тихо проговорила Лавиния и опустила глаза.

– Сегодня тебе исполнилось тринадцать лет, а ты ведёшь себя, словно маленький ребёнок! Я надеюсь, к прибытию гостей ты будешь выглядеть соответственно своему статусу. Твой отец и я возлагаем большие надежды на тебя и твоё будущее.

– Да, мадам.

– Что ж, я надеюсь, впредь это не повторится, – голос женщины смягчился. Она внимательно посмотрела на дочь, затем перевела взгляд на мужчину и сжала губы в тонкую линию.

– Не сердись, это я разрешил ей выйти на улицу.

– Ну, разумеется, – жёстким тоном ответила леди Лексли. Несколько секунд она смотрела на них, затем что-то тихо проговорила и вернулась в дом.

– Как же я ненавижу её! – злобно прошипела девочка. На глазах выступили крупные слёзы.

– Не надо так говорить, Лавиния.

– Но ты же слышал!

– Она твоя мать и очень любит тебя. Даже слишком. Порой забота взрослых о детях кажется для вас невыносимой. Но ты уже достаточно большая, чтобы понять – это всё ради вашего блага.

– Дедушка, а почему… – девочка запнулась, подбирая слова. – Почему она не любит тебя?

Мужчина посмотрел в сторону, несколько мгновений наблюдая за танцующими снежинками.

– Это не совсем правда. Разве она может ненавидеть своего отца?

– Но вы с ней почти не общаетесь.

– Это верно. К сожалению, в прошлом я много времени уделял карьере и службе Великой, а маленькой леди доставались лишь крохи моего внимания. Меня не было рядом в нужные моменты, и это моя ошибка. Мы должны любить своих родных и близких, быть с ними рядом, пока это ещё возможно.

– Что ты хочешь этим сказать? Ты собираешься уехать?

– Мы все когда-нибудь отправимся в большое путешествие к звёздам, моя дорогая.

– Я не хочу, чтобы ты уходил!

– Я не уйду, пока нужен здесь. Пока я нужен тебе, Лавиния.

Девочка обняла мужчину, уткнувшись носом в его пальто и утопив в нём свои слёзы. Аромат дерева и сосновых иголок моментально прогнал дурные мысли. Это был самый родной и любимый запах. Даже ванильный трёхъярусный торт на День Звезды не мог сравниться с ним.

– О, чуть не забыл, – с этими словами мужчина выудил из кармана пальто небольшой свёрток. – С Днём Звезды, Лавиния.

Девочка живо развернула подарок. На руках у неё оказался небольшой стеклянный шар на подставке. Внутри него царила зима, шёл снег, на земле лежал пушистый ковёр.

– Тринистр! Я давно мечтала о таком! Огромное спасибо!

– Это то, что придаст тебе сил, когда будет казаться, что их нет вовсе. И, конечно, небольшая память о твоём любимом дедушке, – он усмехнулся себе в усы и пригладил бородку. – Поверни его.

Девочка послушно повернула шар, внутри подставки что-то щёлкнуло. Внезапно из-под снега вынырнула рыжая мордочка с чёрным носом. От удивления девочка ахнула, а затем рассмеялась, узнав животное.

– Это же лиса!

– Верно. Но это не простая лиса. Смотри внимательно.

Лиса выбралась из-под снега, отряхнулась и осмотрелась по сторонам. Кончик её пушистого хвоста подрагивал, будто в такт неслышимой музыке. Она сделала несколько осторожных шагов, и на месте следов образовались сияющие звёзды. Затем она высоко прыгнула, поймала пастью летящие хлопья и резко опустилась, закопавшись в сугроб по самую макушку. Девочка повторно повернула шар, и лиса вновь показала морду. Выбравшись, она закрутилась волчком. Заснеженный туман окутал пространство, а когда рассеялся, на месте животного появилась невероятной красоты женщина с рыжими волосами и лисьими ушами. Она поправила меховой воротник, посмотрела на девочку и приветливо улыбнулась. Лавиния помахала ей в ответ. Женщина сделала несколько шагов и провалилась под снег, оставив после себя только пальто. Струящиеся складки зашевелились, из-под них показались чёрные ушки. Девочка ещё раз повернула шар. Лиса юркнула под белый ковёр, утащив с собой пальто. Вновь воцарилась морозная безмятежность, и падающие снежинки быстро укрыли под собой все следы.

– Какая красота! – восхищению девочки не было предела.

– Лавиния, знаешь ли ты, кто эта женщина?

– Это Великая.

– Ты такая умница, – ласково проговорил мужчина, поглаживая внучку по волосам. – Никого не слушай, у тебя действительно большое будущее, и оно только в твоих руках.

– Я знаю, дедушка. Я никогда не забуду твоих уроков.

– А теперь давай не будем заставлять леди Лексли вновь сердиться. Беги, сегодня твой праздник.

Лавиния радостно кивнула и поспешила в дом. Мужчина ещё некоторое время смотрел на падающий снег, гуляющий с ветром, как ему вздумается.

– Хотел бы я сейчас также резвиться, – с тихой грустью проговорил он, обращаясь к пустоте. – Впрочем, и от горячего чая с мелиссой не откажусь.

Опираясь на трость, он неровной походкой направился в дом вслед за девочкой.


Рецензии