Камешки

Я не люблю резать червяков.
Не знаю, больно им или нет, вырастут ли у них новые хвосты, и насколько красивы они будут, это неважно.
Я не люблю резать червяков.
Ломать их прекрасный тёмный и влажный мир, обрушивать на них глыбу света и воздуха, вызывать у них обострение инстинкта самосохранения...
Я не люблю резать червяков!
То есть, вы уже поняли, пришла пора копать огород. И резать червяков. Это ужасно, честное слово.

Я не зоозащитница, не буддистка, не сторонница кармических теорий. Комаров и прочих кусачек мне совершенно не жалко, если хотите знать. И мясо я ем, и кожаную обувь ношу. Да и червяков не жалко. Но какие-то они... беззащитные жертвы непонятной войны. Неприятно. Не деревенский я человек. Были бы куры, всё встало бы на свои места. А пока копаю землю и не смотрю вниз.

Хорошо, что ребёнок тоже не смотрит, я не смогла бы объяснить ему жестокость этого мира. Не в пять лет. Сейчас он обнят небом со всех сторон, укутан мягкой ваткой, леденцы у неба наготове: упал, ударился, обиделся, — на леденчик. Не подумайте, будто неженку ращу, нет. Это свойство детской природы: смягчение мира, именование всего своим языком, разъяснение своим умишком. Он же многого не понимает, верно? А пробелов для него не существует, они чем-то своим заполнены. Заглянуть бы туда, узнать бы...

Вот он ходит с луком и стрелами, отважный Робин Гуд. Разговаривает с муравьями. "Очень ловко" залезает на дерево и гордится собой. Находит половинку пластмассовой уточки и прячет трофей. Его день невероятен. Утро длится уже сто часов, и требует перезагрузки.
А я копаю с краю от большой кучи щебня. Перевожу его, вперемешку с землёй и злочастными червяками на курган будущей альпийской горки.

Чем занять человека? Мне он уже помог, принёс лопату, кинул на горку несколько горстей земли... О! Идея! Подбираю под ржавой ладонью лопаты красивый камешек. Драгоценный, кристалл. В детстве у меня таких много было, да и сейчас не могу мимо пройти.
Ребёнок получает пластмассовое ведёрко, волшебный камешек и направление к залежам ископаемых, на щебневую кучу. А я получаю великолепную возможность спокойно работать и слушать любопытные речи маленького исследователя.

Кажется, он проголодался:
— О, мясо, ещё мясо, мёд... Колбаса изнутри. Снова мясо...
Камешки падают в ведро один за другим. Вот пошли несъедобности:
— Клей склеенный, тело человека. А это сабля острая!
Маленький воин размахивает крошечной каменной саблей. Через мгновение "сабля" летит в ведёрко.
— Пеликан. Голова Карлика Носа. Нам это тоже пригодится. Мама, смотри, это сердце. Красиво, правда? Возьми его себе, положи в карман.

Добытчик так доволен, что я не выдержав прерываю работу и подхожу к нему поближе. Он сидит на щебёнке и оживлённо её перебирает пальцами. Сначала по-мамкински хочу одёрнуть его: не сиди, мол, на камнях. Но вместо этого одёргиваю саму внутреннюю ворчливую мамку и сажусь рядом. И оказывается, что куча уже согрета весенним солнцем, и сидеть на ней очень приятно. А ещё оказывается, что я скучала по вот этому перебиранию камешков, выглядыванию самых красивых. Сколько у меня их собрано в детстве? Небольшую планету из них можно слепить, наверное...

Сынок радуется, что я рядом, показывает новые находки:
— Это как маленькая гора, а это вулкан.
На мой взгляд, почти любой камешек похож на гору. Но, видимо, некоторые особенно похожи. Что стало с моими глазами? Почему я вижу разрезанных червяков и не вижу крохотные горы?
А ведёрко тем временем уже наполнилось. Со вздохом возвращаюсь к своим тяпке, лопате и тачке, не преминув взрослым голосом научить сына:
— А теперь высыпь камешки на тропинку и выбери из них самые-самые.
Он послушно высыпает, смотрит на кучку камней и выбирает все. Наивная мама. Они ведь уже самые-самые, и каждый следующий самее предыдущего.

Я задумываюсь: а что было бы, если бы мы не выбрасывали все красивые камешки, найденные в детстве? Хоть и тонна их набрана, неважно. Возможно, из них можно было сложить что-то невероятно прекрасное. Или какое-то особенное слово, меняющее всё. Ну, или тропинку, на худой конец. Впрочем, почему на худой? А если это тропинка к счастью? В тот мир, где не нужно резать червяков, где всё решается как-то иначе. А вдруг?

Мы несём камешки домой, моем их под краном тёплой водой. Нужно попробовать. Возможно, я стану первым взрослым человеком, который разгадает тайну детских камешков.


Рецензии
Камни…
Символичная какая тема, прямо-таки библейская.
Пусть будет много камешков в жизни, серых и разноцветных, главное – тёплых.
И в твоей жизни, и в жизни Тиши.

Марина Павлинкина   02.05.2019 09:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Мариночка! Тёплые камешки - это чудесно.
И тебе самых светлых радостей от жизни!
Кстати, твоя рецка 2500-я у меня, приятно 🌹

Мария Евтягина   02.05.2019 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.