О презрении к миру -5-

Я живу в спиритиуме, а не в социуме. Как не понимали, так и не понимают что такое дух. Дух индивидуален, а не социален. Он противостоит и природе, то есть физическим законам, и социуму, то есть социальным законам. Но преступник или террорист, который борется против социума либо физически, либо же выработанными самим социумом методами, сам подпадает под власть природы или социума, то есть он непосредственно связан с ними, хотя и выступает против них.

 Дух же вообще не борется против чего бы то ни было. Он просто противопоставляет себя всему и держит круговую оборону. Для него ничто неприемлемо, кроме самого Духа же. Дух вообще не хочет никаких связей – ни физических, ни социальных, ни положительных, ни отрицательных. Поэтому, находясь в материальном теле, он либо деградирует, либо летаргирует, либо творит и мучится несказанно.

 Для социума не существует духа, для него есть лишь эгрегор – набор тонкоматериальных энергий. Нет потустороннего ада. Ад здесь – в материальном и продолжается в тонкоматериальном. Тоже самое и с так называемым раем. Вернее для социума существуют ад и рай, Дух же по ту сторону их. Для Духа в материальном и тонкоматериальном мирах всё только символы, указания и соответствия. Не прекращаешь поражаться подлости этого мира, мира материи во всех его проявлениях без исключения. Все подножки, которые ставит мне этот мир, только укрепляют мою веру в Дух и поддерживают мой огонь ненависти ко всему Внешнему.

Паталогические, тоталитарные, теологические, психологические, этнические и цеховые концепции направлены на закрепощение человека и превращение его в раба. Всё всегда делалось в угоду рода. Индивидуальность подавлялась. Самобытность объявляли еретичеством и вытравливали из истории. Высокий интеллект всегда пытались принизить и уровнять со средним. На него выливали тонны помоев и запутывали до неузнаваемости его мысли. Так, например, произошло с Василидом. Средний интеллект всегда кричит о самоумалении, самоуничижении и никогда не хочет подниматься к высокому интеллекту. Для последнего умалиться ничего не стоит, опуститься до среднего для него не проблема. Но почему он должен это делать? Пусть средний поднимается – но для него это не под силу, и он тянет всё сверху в своё болото. Средних большинство и они подавляют своей массой. Отсюда все эти концепции. Вся история – это развитие этих концепций. История это вообще сток нечистот. Она направлена против внутренней чистоты личности. История – это часть материи, и так же как материя, история пытается подчинить себе личность, растворить её в себе. Но личность сопротивляется. И в этом сопротивлении вся суть жизни личности. История движется по кругу дурной бесконечности и втягивает в это движение личность. Как водоворот всасывает в смертельную пучину. Поэтому надо плыть против течения, против круговых движений вспять!

Из истории не извлекается никаких уроков, новые поколения делают те же ошибки. Ошибки неизбежны до тех пор, пока каждый внутреннюю жизнь не поставит выше внешней. К истории относятся слишком серьёзно. Но её вершат несерьёзные люди и оболваненные массы. Посмотрите на правителей всех стран и всех времён – много ли вы найдёте среди них высоких душ. «Народы бы ужаснулись, если бы узнали какие ничтожные люди ими правят», - сказал министр иностранных дел при Наполеоне Талейран.

 В XXI веке народы знают кто ими правит, но это ничего не изменило. Наоборот, массам даже нравится, что у власти такие же ничтожества, как и они сами. Более менее мудрых и умных правителей в истории человечества можно по пальцам пересчитать. Древний мир: Эхнатон и Марк Аврелий (но и они запятнали себя репрессиями: первый – во время религиозной реформы, второй – против христиан), Ашока и Чандрагупта Маурьи  (и то только потому, что они покровительствовали буддизму), Соломон и Давид (если поверить, что именно первый написал «Песнь Песней» и «Экклезиаст», а второй – псалмы) и пару властителей древнего Вьетнама (Чан Нян Тонг и Чан Тхай Тонг), ставших впоследствии буддийскими монахами (но они настолько незначительны в мировой истории, что ими можно пренебречь).

 Из дальнейшей истории сразу и на ум никто не приходит. На Руси кроме Владимира Мономаха, да и то с большими натяжками, и назвать некого. Иван Грозный хоть и был высокообразован для своего времени и места, скомпрометировал себя Опричниной и припадочностью, Пётр I недалеко от него ушёл. Екатерина II хоть и переписывалась с Вольтером, но оставалась баба бабой. Наполеон слишком много мнил из себя, пытаясь подавить комплекс маленького роста, и не смотря на свой неоспоримый интеллектуализм, оставался зоологическим и банальным завоевателем, как Александр Македонский, Юлий Цезарь и Чингис-Хан. Александр I испортил репутацию аракчеевщиной. Один толстовец, перешедший в православие, в письме к Льву Толстому писал, что лучший из всех русских царей это Николай I, которого Толстой грубо и незаслуженно обозвал Палкиным. Что тут скажешь, кроме: «O. sancta simplicitas!». И сколько по всему миру и во все времена таких простачков!

Из Новой Истории можно было бы назвать Линкольна. В Новейшей предельно короткий список мог бы возглавить Ленин – у него действительно была замечательная идея – если бы не революционный террор. Поэтому этот список состоит только из трёх индусов: Махатма Ганди, Джавахарлал Неру и Индира Ганди. Озираешь историю – пустыня. Войны, борьба за власть, за новые рынки сбыта, за новые земли. Всё. Никакого Духа. Одна материалистическая возня. Пока человечество напоминает плесень, которая покрывает слоем, отведённое ей пространство. Всеобщая история это лишь иллюзия. Нет всеобщей истории – есть индивидуальная история и эволюция. Из индивидуальных историй создаётся кажимость всеобщей. Каждый индивидуум по-своему пробивается через толщи материи к Духу или влачится с материей. К чему он придёт, то он и будет иметь.

Война – главный принцип материи. От Большого Взрыва и до сего дня по всем направлениям материи идёт неустанная война. Это было великолепно отражено в древних мифах и эпических поэмах. Я пишу эти строки, читая «Деяния Диониса» древнегреческого поэта Нонна, песнь II, где Тифон сражается с Зевсом. Зевс выходит победителем. Но Зевса затем свергнет христианская религия, её в свою очередь атеизм, последний падёт перед оккультизмом, а там, глядишь, всё пойдёт по кругу. Ещё Гераклит говорил, что всё течёт и находится в состоянии войны. Это и есть вся история. Диктат желудка. Борьба за территории кормёжки. Всю эту зоологию пытаются приукрасить со времён фараонов, поэтому история – это лапша, которую усердно накручивают на уши человеку идеологические машины государств. Исторические события в контексте всей истории материи – это не-события, а лишь тупая борьба у кормушки. События – это события личности. Человек с самого рождения попадает в двойственную ситуацию: либо идти биологическим путём, либо вообще никаким путём, то есть абсурд. Большинство выбирает чисто бессознательно, инстинктивно биопуть.

Иррациональное движется, как разноплемённая орда варваров, рациональное – как римские легионы; между ними много различий, но есть и общее: они движутся с определённой корыстной целью, в боевом настрое с оружием в руках, и внезапно ни с того ни с сего вспять не повернут. Это и есть биопуть. А Высший Ум, то есть Абсурд с точки зрения рационального и иррационального, движется как Христос без оружия, по воде, без корысти, спокойно и величественно, непонятно и непостижимо. Вот движение! И здесь нет никакой борьбы и войны, и здесь нет текучести. Здесь нет текучести, но есть движение. Движение-созерцание. Движение-самосозерцание. Движение-тайна. А в вечной борьбе вращаются так называемые добро и зло, где добро борется методами зла, самоустраняя себя таким образом. Где же Добро? На это ответил Христос, но его никто не понял, и продолжали воевать. И продолжают. Хотя и есть попытка выйти из этой борьбы в виде науки и религии. Но они развиваются внутренне иррационально, то есть бессознательно, а внешне рационально, то есть фактически служат этой войне. Им надо противопоставить незаинтересованный полностью свободный Ум – чистое творчество, бескорыстное. Бегущее по волнам. Вот движение!


Рецензии