День Ангела

До тридцати лет я не знала, что мы с Вадимом Борисовичем  Близнецы. Я 25 мая родилась, он 2 июня, тремя годами раньше. Когда я ему прочитала, мы вдвоем посмеялись: выходит, кровнородственный брак!

Посмеялись и забыли. Вспомнили, когда это хлынуло, как селевой поток. Астрологические прогнозы рядом с прогнозом погоды: и на неделю, и на две тысячи лет. Ванги да Нострадамусы с идиотскими пророчествами. А еще всякие чакры, ауры и прочая чушь.

Я уж не говорю об «огненных свиньях». Это еще в семидесятые годы проскальзывало. С Китаем мы были на грани войны, поэтому рекламировали как вьетнамский народный обычай. Тогда тоже смеялись: вот, он кот, она крыса. Потом пошло: как какой год встретить, кого на стол подать.

И все называем себя православными. А когда у православных день Ангела? Все знают, что это такое?

Я узнала еще в пятом классе. Дядя-священник, отец Георгий, мне рассказал. Он же крестил нас с братом. Веру он никому не навязывал, но был готов ответить на любой вопрос.

Я спросила однажды, почему у меня татарское имя. Дядя объяснил, что Аллах тут ни при чем. Сказал, что Алла есть в Святцах, что  у меня есть день Ангела: сразу после Благовещения, когда «птица гнезда не вьет». (Дядя уточнил, что это народное поверье.)

Мой Ангел, святая Алла, была королевой германского племени готов.

Представляете гордость, переполнившую меня! Как Марфушеньку-душеньку в сказке «Морозко».

Дядя вернул меня с небес на землю. Ничего общего с тем, что я представляю по картинкам. Никакой короны, диадемы, никаких мантий, шлейфов. Теплые штаны и зимой, и летом, как в тундре. Если бы она не родила сына, ее похоронили бы вместе с мужем.

«Фашисты!» – возмущалась я. Из истории древнего мира я знала об Антигоне. Ее заживо похоронил царь-свекор, за то что нарушила его запрет.

Святая Алла тоже нарушила. Она стала христианкой, отказавшись от полагавшихся ей почестей. А потом, как и Антигона, хоронила останки тех, кого хоронить нельзя. Антигона предала земле брата-преступника. Алла – христиан, замученных королем-язычником. Их сожгли, как в Хатыни. Она ходила по пепелищу, собирала то, что осталось. Наверно, ее называли дурочкой. А для кого-то она стала примером. Потом и ее казнили.

Я просто негодовала. Почему об этом не пишут в учебниках, не рассказывают нам в школе? Чем мой Ангел хуже Антигоны? Лучше, а не хуже!

Дядя посоветовал особенно не распространяться. А еще не велел превозноситься. Есть много, сказал он, еще более прославленных святых. И много грешников и грешниц, носящих такие же имена. Имя само по себе ничего не решает.

Об этом почаще надо бы напоминать. А вместо этого дают советы: какое имя какому знаку подходит. Как назвать ребенка, чтобы карьеру сделал. Придумали число имени. Хуже того! Учат: вот с таким именем да с таким знаком, годом можно в ЗАГС. А с этим – ни в коем случае! Все равно, мол, что кровь перелить не ту.

Страшно представить, что кто-то эти советы слушает. Советы убийц!

Не помню, кто я по звериному календарю. И не хочу помнить. В нас и так много звериного. И вправду не превратиться бы  нам в свиней или собак, которых китайцы варят живьем. А пока мы люди, я помню, когда у любимого мужа день Ангела. Как раз сегодня. И я не забыла его поздравить.


Рецензии
Ох, как Вы правы! И дураков не счесть, и жуликов, которые этим пользуются. И ладно бы, если просто были бы жулики. А то у нас эти, как Вы пишете, "советы убийц" по телевизору дают, и никого за это от Церкви не отлучили.

Евдокия Мамаева   05.07.2022 17:40     Заявить о нарушении
К сожалению, это всё так. Спасибо Вам, Евдокия Николаевна!

Алла Каледина   06.07.2022 11:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.