О презрении к миру -7-

Всё безобразие, беспорядок жизни имеют основой жажду удовольствия. Именно ради него воруют, лгут, шантажируют, убивают и т.д. и т.п. Удовольствие же имеет основой радость, ибо радость «высшая награда», как сказал поэт. Но радость достигается очень примитивно и в основном за счёт других. Это радость животного. Радость же человеческая, то есть божественная, исходит изнутри, из души, из Вечности. Она не зависит ни от чего, ей не нужны стимуляторы, ей не нужны объекты – она сама их порождает из ничего, в силу своей автономности и автаркичности, в силу своей свободы и собственной радостности. Божественная радость безосновна – это чистое творчество и чистая свобода. В природе нет красоты. Природа рациональна и равнодушна. Красота в душе человека. Красота иррациональна и создаётся она духом человеческим из природного материала. Не будь последнего, душа создавала бы красоту из ничего, что, впрочем, и так происходит в действительности, не смотря на присутствие природной среды. Космос без человека – это ноль без палочки, но это не означает, что космос для человека или человек для космоса. Просто без человека космос – кусок инертной материи, переливающийся сам в себя. Человек же делает его красивым, поистине делает его космосом («космос» в переводе с древнегреческого – «красота»).

Самые потаённые, самые интимные, самые радостные наши желания уничтожает жизнь, та жизнь, которая тоже самое что и смерть по словам Фалеса. Самые лучшие порывы Вечной Жизни уничтожаются жизнью, самые лучшие цветы Вечной Жизни вянут в этой юдоли суеты. Конечно, с ненавистью к этому миру жить нельзя, но с отстранённостью и отрешённостью от него – нужно. Чего бояться в этом мире? Кроме Божественной немилости бояться нечего. Самое страшное, что может быть в этом материальном мире уже произошло – мы родились, мы упали в эту тьму, в этот криптум, в эту подземную тюрьму. Теперь только нужно выйти из неё.

Закономерность – это скука. Звёзды, планеты, галактики движутся по своим правильным, выверенным орбитам миллиарды лет, и последняя цель этого однообразного движения – распад. Только то, что вне законов – божественная праздность и свободная спонтанная креация – это радость. Мы приучаем себя быть рабами. Нас приучает к этому инстинкт. Инстинкт самосохранения. Животные направляются инстинктом, а человек руководствуется верой, если он, конечно, хочет ею руководствоваться, а не направляться инстинктом. Боясь остаться без благ цивилизации, человек продаёт этой цивилизации свою душу. Всё, что есть в этом мире, всё от скота, и только душа от Бога. А мы за чечевичную похлёбку продаём своё первородство. Ведь мы по рождению от Бога, мы – человеки. За мнимые радости мы расплачиваемся настоящими. Именно в этом смысл знаменитого библейского пассажа об Исаве и Иакове (Быт., 25: 27-34).

 Вечное меняется на ничтожное, тленное и иллюзорное. Из-за боязни, из-за гнусного животного страха, из-за нетерпения плоти и полной покорности инстинкту. Божественное достоинство приносится на алтарь спасения дрожащей шкуры. А.П. Чехов говорил, что нужно вытравливать из себя раба, а мы наоборот, культивируем раба в себе. Потому что свобода страшна.

Настоящая свобода это не та, которую провозглашают анархисты. Настоящая свобода – это независимость от мира сего. Анархизм только декларирует анархию, но на деле потакает миру сему и властям мира сего. Традиционный анархизм – это дутый анархизм. Он состоит из людей, обуреваемых жаждой лидерства, а следовательно жаждой власти, он использует в своей борьбе оружие и другую современную технику, а значит не может обойтись без промышленности, которая немыслима в состоянии безвластия. Мало того, современные анархисты широко используют в своей деятельности наркотики, а наркобизнес – это одна из самых, если не самая толстая акула капитала, против которого они пытаются бороться.

 Настоящий анархизм – это полная независимость индивида от каких бы то ни было потребностей. Это полная и абсолютная автономия и автаркия индивида. Представьте себе, что в один прекрасный день все одновременно откажутся от алкоголя, табака (не говоря уже о наркотиках), от пищи, питья, одежды и жилья. Что станет с этим миром? Он просто рухнет, ибо он основан и зиждется на всё этом. Настоящий анархист – это независящая ни от чего личность. Он ни в чём не нуждается и ничего не боится – он неуязвим ни для кого и даже для самой смерти. Вот настоящий подрыв любого государства, любой системы, всей Вселенной, самых физических законов  и любых законов вообще. Вот это настоящий бунт, настоящая революция. Будда по своему радикализму был первым настоящим революционером и анархистом. Далее следует Иисус Христос. После него можно назвать немногих: Мани, Рамакришна, Шри Рамана Махарши, Порфирий Иванов.

Многие святые и подвижники пытались приблизиться к их радикализму. Некоторые философы, писатели, поэты мечтали о подобном радикализме. И это великолепно, ибо говорит о том, что человечество не безнадёжное стадо баранов. Современный анархизм – такая же «липа», как и прежний. «Хлам ненужный, Волюзия анналы». Только тотальный бунт действенен – бунт от альфы до омеги. И этот бунт должен начинаться с себя. Сначала нужно взбунтоваться против себя, против своей косности, трусости, слабости и дряблости, против своей тупости, серости, ничтожности, ограниченности, бездарности и лживости. А потом уже бунтовать против мира.
Манихейство и подобные ему учения возникают, когда человек без иллюзий и без ничтожного дрожания за свою жалкую шкуру смотрит на этот мир. И тогда этот мир вызывает в нём только ненависть. Настолько утончённо дегенеративный, скрытозлобный, коварный, подлый, омерзительный в своей духовной недоношенности мир трудно себе представить. Тем более трудно представить, что его создал Бог. Этот мир просто выкидыш каких-то побочных упадочных сил, не имеющих никаких соприкосновений с силами творения. Всякий честный бескомпромиссный взгляд на это уродство вызывает стойкую антипатию и крайнее неприятие. Дух никогда не смирится с существованием этого мира. Тем-то Дух и отличается от материи, что он не мирится и не приспосабливается, а противостоит. В этом сущность дуализма.

Человек Духа – настоящий человек. Человек плоти – лишь высокоразвитое животное (а часто и невысокоразвитое). Homo sapiens не соответствует своему названию. Большинство рода человеческого руководствуется в жизни, как и животные, инстинктом и условными рефлексами, и только самые безумные – умом. Надо бы человека называть Homo erectus (человек прямоходящий). Этим-то он только и отличается от братьев своих меньших. Агрессивность, хитрость и эгоизм – вот его основные качества. Любовь – идеал немногих. О справедливости я молчу. У человека ещё нет разума. У него есть рассудочность, хитрость, ловкость, быстрота соображения в пользу своего эго, коварство, расчёт, но ума нет. Ум – это дар Божий. Он не вписывается в систему жизни такой, какой она существует. И вся история – яркий тому пример: войны, рабство, предательство, несправедливость, ложь. В ней не было ни грана ума. Ум блистал только в отдельных личностях. История же движется Бессознательным. Сознание, увы, пока находится вне истории и даже вне космоса.

Если когда-нибудь медицина выйдет на передовые рубежи человеческого развития, человеку, как таковому, придёт конец, человек станет клонокибером или другим каким-нибудь монстром-мутантом, он перестанет быть творящим духом, пульсирующей свободой, tabula ras”ой, вечной загадкой, открытым океаном тайн, умопомрачающей непредсказуемостью и безначальной бездной. Наука из двигателя человеческого развития превращается в тормоз. Поэтому первостепеннейшей задачей человека является подрыв и саботаж науки во всех областях. В эпоху Возрождения на кострах сжигали учёных, ныне будут «сжигать» антиучёных. Антиучёные – это не тупые обывательские рожи, не безграмотные дебилы, презирающие познание. Это люди, превзошедшие науку и религию и осознавшие глубину своего Я, уникальность и Божественность Человека.

Человек, изобретающий технику – это животное, человек, изобретающий себя – это Человек. Научно-технический прогресс это всего лишь продолжение животных инстинктов. Животное инстинктивно обустраивает свою внешнюю среду: строит норы, гнёзда, прокладывает тропы, метит территорию, создаёт запасы и т.д. и т.п. Человек недалеко ушёл от всего этого. Его технические изобретения отличаются лишь сложностью и разнообразием, но по сути неотличимы от изобретений животных. Человек начинается только тогда, когда он начинает осознавать себя как существо абсолютное и свободное. Существо, не делающее что-либо во вне, а создающее нечто внутри, то есть существо, занятое не материей, а душой. А душа – это свобода. Всякая внешняя деятельность – это тюрьма. Всякая внешняя деятельность – это закон. Закон – вот та клетка, в которой обитает человеческое животное. И вся Вселенная – зоопарк. Нет никаких наук, кроме зоологии. Вся наша материальная жизнь – это элементарный курс зоологии. О мировой истории можно было бы сказать словами поэта: «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Вся человеческая история – это зоопарк, но не цирк. Потому что не смешно. Большинство представителей человечества лишь названия из учебников зоологии. Их компануют и объединяют машины идеологий: религии, традиции, мифы. У истории истёк срок годности. Мало того – вся Вселенная оказывается просроченной. Срок годности истёк в 00ч 00мин 2000 года. Всё можно выбрасывать на помойку. Мы стоим на пороге Новой Вселенной, и если мы не перешагнём через этот порог, то окажемся на мусорной куче.


Рецензии