О презрении к миру -7-
Самые потаённые, самые интимные, самые радостные наши желания уничтожает жизнь, та жизнь, которая тоже самое что и смерть по словам Фалеса. Самые лучшие порывы Вечной Жизни уничтожаются жизнью, самые лучшие цветы Вечной Жизни вянут в этой юдоли суеты. Конечно, с ненавистью к этому миру жить нельзя, но с отстранённостью и отрешённостью от него – нужно. Чего бояться в этом мире? Кроме Божественной немилости бояться нечего. Самое страшное, что может быть в этом материальном мире уже произошло – мы родились, мы упали в эту тьму, в этот криптум, в эту подземную тюрьму. Теперь только нужно выйти из неё.
Закономерность – это скука. Звёзды, планеты, галактики движутся по своим правильным, выверенным орбитам миллиарды лет, и последняя цель этого однообразного движения – распад. Только то, что вне законов – божественная праздность и свободная спонтанная креация – это радость. Мы приучаем себя быть рабами. Нас приучает к этому инстинкт. Инстинкт самосохранения. Животные направляются инстинктом, а человек руководствуется верой, если он, конечно, хочет ею руководствоваться, а не направляться инстинктом. Боясь остаться без благ цивилизации, человек продаёт этой цивилизации свою душу. Всё, что есть в этом мире, всё от скота, и только душа от Бога. А мы за чечевичную похлёбку продаём своё первородство. Ведь мы по рождению от Бога, мы – человеки. За мнимые радости мы расплачиваемся настоящими. Именно в этом смысл знаменитого библейского пассажа об Исаве и Иакове (Быт., 25: 27-34).
Вечное меняется на ничтожное, тленное и иллюзорное. Из-за боязни, из-за гнусного животного страха, из-за нетерпения плоти и полной покорности инстинкту. Божественное достоинство приносится на алтарь спасения дрожащей шкуры. А.П. Чехов говорил, что нужно вытравливать из себя раба, а мы наоборот, культивируем раба в себе. Потому что свобода страшна.
Настоящая свобода это не та, которую провозглашают анархисты. Настоящая свобода – это независимость от мира сего. Анархизм только декларирует анархию, но на деле потакает миру сему и властям мира сего. Традиционный анархизм – это дутый анархизм. Он состоит из людей, обуреваемых жаждой лидерства, а следовательно жаждой власти, он использует в своей борьбе оружие и другую современную технику, а значит не может обойтись без промышленности, которая немыслима в состоянии безвластия. Мало того, современные анархисты широко используют в своей деятельности наркотики, а наркобизнес – это одна из самых, если не самая толстая акула капитала, против которого они пытаются бороться.
Настоящий анархизм – это полная независимость индивида от каких бы то ни было потребностей. Это полная и абсолютная автономия и автаркия индивида. Представьте себе, что в один прекрасный день все одновременно откажутся от алкоголя, табака (не говоря уже о наркотиках), от пищи, питья, одежды и жилья. Что станет с этим миром? Он просто рухнет, ибо он основан и зиждется на всё этом. Настоящий анархист – это независящая ни от чего личность. Он ни в чём не нуждается и ничего не боится – он неуязвим ни для кого и даже для самой смерти. Вот настоящий подрыв любого государства, любой системы, всей Вселенной, самых физических законов и любых законов вообще. Вот это настоящий бунт, настоящая революция. Будда по своему радикализму был первым настоящим революционером и анархистом. Далее следует Иисус Христос. После него можно назвать немногих: Мани, Рамакришна, Шри Рамана Махарши, Порфирий Иванов.
Многие святые и подвижники пытались приблизиться к их радикализму. Некоторые философы, писатели, поэты мечтали о подобном радикализме. И это великолепно, ибо говорит о том, что человечество не безнадёжное стадо баранов. Современный анархизм – такая же «липа», как и прежний. «Хлам ненужный, Волюзия анналы». Только тотальный бунт действенен – бунт от альфы до омеги. И этот бунт должен начинаться с себя. Сначала нужно взбунтоваться против себя, против своей косности, трусости, слабости и дряблости, против своей тупости, серости, ничтожности, ограниченности, бездарности и лживости. А потом уже бунтовать против мира.
Манихейство и подобные ему учения возникают, когда человек без иллюзий и без ничтожного дрожания за свою жалкую шкуру смотрит на этот мир. И тогда этот мир вызывает в нём только ненависть. Настолько утончённо дегенеративный, скрытозлобный, коварный, подлый, омерзительный в своей духовной недоношенности мир трудно себе представить. Тем более трудно представить, что его создал Бог. Этот мир просто выкидыш каких-то побочных упадочных сил, не имеющих никаких соприкосновений с силами творения. Всякий честный бескомпромиссный взгляд на это уродство вызывает стойкую антипатию и крайнее неприятие. Дух никогда не смирится с существованием этого мира. Тем-то Дух и отличается от материи, что он не мирится и не приспосабливается, а противостоит. В этом сущность дуализма.
Человек Духа – настоящий человек. Человек плоти – лишь высокоразвитое животное (а часто и невысокоразвитое). Homo sapiens не соответствует своему названию. Большинство рода человеческого руководствуется в жизни, как и животные, инстинктом и условными рефлексами, и только самые безумные – умом. Надо бы человека называть Homo erectus (человек прямоходящий). Этим-то он только и отличается от братьев своих меньших. Агрессивность, хитрость и эгоизм – вот его основные качества. Любовь – идеал немногих. О справедливости я молчу. У человека ещё нет разума. У него есть рассудочность, хитрость, ловкость, быстрота соображения в пользу своего эго, коварство, расчёт, но ума нет. Ум – это дар Божий. Он не вписывается в систему жизни такой, какой она существует. И вся история – яркий тому пример: войны, рабство, предательство, несправедливость, ложь. В ней не было ни грана ума. Ум блистал только в отдельных личностях. История же движется Бессознательным. Сознание, увы, пока находится вне истории и даже вне космоса.
Если когда-нибудь медицина выйдет на передовые рубежи человеческого развития, человеку, как таковому, придёт конец, человек станет клонокибером или другим каким-нибудь монстром-мутантом, он перестанет быть творящим духом, пульсирующей свободой, tabula ras”ой, вечной загадкой, открытым океаном тайн, умопомрачающей непредсказуемостью и безначальной бездной. Наука из двигателя человеческого развития превращается в тормоз. Поэтому первостепеннейшей задачей человека является подрыв и саботаж науки во всех областях. В эпоху Возрождения на кострах сжигали учёных, ныне будут «сжигать» антиучёных. Антиучёные – это не тупые обывательские рожи, не безграмотные дебилы, презирающие познание. Это люди, превзошедшие науку и религию и осознавшие глубину своего Я, уникальность и Божественность Человека.
Человек, изобретающий технику – это животное, человек, изобретающий себя – это Человек. Научно-технический прогресс это всего лишь продолжение животных инстинктов. Животное инстинктивно обустраивает свою внешнюю среду: строит норы, гнёзда, прокладывает тропы, метит территорию, создаёт запасы и т.д. и т.п. Человек недалеко ушёл от всего этого. Его технические изобретения отличаются лишь сложностью и разнообразием, но по сути неотличимы от изобретений животных. Человек начинается только тогда, когда он начинает осознавать себя как существо абсолютное и свободное. Существо, не делающее что-либо во вне, а создающее нечто внутри, то есть существо, занятое не материей, а душой. А душа – это свобода. Всякая внешняя деятельность – это тюрьма. Всякая внешняя деятельность – это закон. Закон – вот та клетка, в которой обитает человеческое животное. И вся Вселенная – зоопарк. Нет никаких наук, кроме зоологии. Вся наша материальная жизнь – это элементарный курс зоологии. О мировой истории можно было бы сказать словами поэта: «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Вся человеческая история – это зоопарк, но не цирк. Потому что не смешно. Большинство представителей человечества лишь названия из учебников зоологии. Их компануют и объединяют машины идеологий: религии, традиции, мифы. У истории истёк срок годности. Мало того – вся Вселенная оказывается просроченной. Срок годности истёк в 00ч 00мин 2000 года. Всё можно выбрасывать на помойку. Мы стоим на пороге Новой Вселенной, и если мы не перешагнём через этот порог, то окажемся на мусорной куче.
Свидетельство о публикации №219042200537