О карточных играх на деньги. Случай в поезде

"Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; ..." (Притчи 6:12-13)

"Не желай ... ничего, что у ближнего твоего. " (Исход, глава 20.17)

          *****

     Мир вам, игрокам!

В сентябре 2014 года я вновь посетил Среднюю Азию. Об этом я уже писал ранее (см. рассказ "Прощание с земной Родиной, 28.08. -25.09.2014").

По дороге из Самарканда до Бухары проезжали г. Навои. Я увидел из автобуса Навоийскую ГРЭС и вспомнил, что лет 37 тому назад я был там. Это была короткая командировка и, пожалуй, моя единственная на поезде.

Никак не вспомню, что я там делал, было не совсем по моему профилю. Но, видимо, было без проблем, тогда забывается...

Жаль, что в 2014 году, перед моим приездом, умер Владлен Алимов, бывший руководитель группы РЗА фирмы ОРГРЭС. Он меня послал. Уж он бы точно вспомнил.

Но, что мне в той командировке запомнилось, это игра молодых людей в карты на деньги в поезде, в которой я не принял участия. Опишу эту маленькую трагедию, поучительная история...

Т.к. фирма ОРГРЭС была Союзного значения, а Союз был большим, то, как правило, наши объекты были расположены далеко от Ташкента и уезжали мы надолго, до двух месяцев.

Чтобы не терять драгоценное время, мы пользовались услугами Аэрофлота. Эта же командировка была ненадолго и недалеко от Ташкента, поэтому я поехал на поезде...

В свой вагон я зашёл коротко перед отъездом поезда. В моём купе сидели двое молодых людей. Я сел на своё место.

Подошли ещё двое молодых людей и предложили поиграть в карты. Один объяснил правила игры, игра была очень простая и для начала в игре были маленькие деньги. Но можно было торговаться и увеличивать ставку.

Подошёл ещё один молодой, но уже похожий на рецидивиста, человек...

Поезд тронулся, началась игра... Пригласили и меня поиграть с ними, но я отказался. Собственно я в душе был игроком, любил играть и в преферанс. В игре в преферанс только везения мало, там нужна голова и хорошая память. Эта же игра была основана только на везении, такие игры я не любил...

Наблюдая со стороны за ребятами, я всё больше понимал, что что-то здесь не так. Инстинктивно определил, что первые двое были знакомы и что другие трое видимо были также знакомы. Хотя я этого не знал.

Игра набирала скорость. Выигрывали "по очереди" и понемногу. Потихонечку все привыкли и начали входить в азарт...

Очень скоро игра достигла кульминационного момента. Последние трое вызывали у меня всё меньше доверия. Вели они себя вроде бы скромно, но эта скромность была явно наигранной. Над третьим ("рецидивистом") из трёх подтрунивали, вроде бы он дурачок...

После последнего, как оказалось, расклада все начали "зарываться", повышая ставки. Все!...

Поэтому мне было трудно разобраться, что к чему. На столе появились большие деньги. Один из трёх последних прикрыл их газетой, чтобы проходящие не видели, что лежит на столе...

Один из трёх последних спасовал, потом спасовал и второй, с большим сожалением на лице. Спасовал при дальнейшем повышении ставки и один из первых двух молодых, сказав, что у него больше нет денег и последние 5 руб. из своей заначки он не отдаст.

Остались двое - один из первых двух и дурачок-рецидивист. Посмотрели карты... У дурачка оказался наилучший, из всех возможных, расклад. У другого был на руках расклад, который следует за наилучшим...

Мне сразу стало понятно, что раздача карт была фальшивой. И у второго из двух молодых, как впоследствии оказалось, был третий из наилучших раскладов...

Это нужно отпраздновать - сказал рецидивист, собирая из под газеты кучу денег - я пойду за шампанским. И исчез...

Второй из трёх сказал - я принесу стаканы. И тоже исчез...

Третий из трёх сказал, что предупредит маму или что-то в этом роде. Исчез и он...

Я посмотрел на часы - прошло 15 минут после отправки поезда. Остались двое молодых, которых я застал первыми. Они действительно были из этого купе.

Мы поняли, что другие уже не придут... Эти двое отправлялись в свою, быть может первую, командировку. И проиграли все свои деньги. Им было от силы лет по 20...

Когда я однозначно понял ситуацию, то предложил ребятам свою помощь. Мне стало их жалко. Я им сказал, что пока не было остановки, тех трёх можно найти. Но ребята отказались от помощи. Ведь их не обокрали, они "добровольно" отдали (проиграли) свои деньги...

P.S.: Вывод из этой истории - никогда не садиться за игру в карты на деньги в незнакомой компании. Стоит ли играть в карты на деньги в знакомой компании? Этим своим опытом поделюсь в следующих двух рассказах: "О карточных играх на деньги. Преферанс." и "О карточных играх на деньги. Не стоит...".


Рецензии