Мир Огненный

Мир Огненный.

"Ур есть корень Света Огня.  С  незапамятных  времен  это  Светоносное
Начало привлекало сердца многих народов.
     Так из прошлых Заветов перенесемся в будущие достижения.

      Стихия Огня самая вездесущая, самая  творящая,  самая  жизненосная
менее  всего  замечается  и  оценивается.  Множество   пустых,   ничтожных
соображений  занимает  человеческое   сознание,   но   наиболее   чудесное
ускользает. Люди спорят о пайсе на базаре, но не желают протянуть  руку  к
сокровищу. Многое, сказанное о сердце, должно быть приложено и к Огненному
Миру, но в особом  обострении.  Огонь  стремительный,  как  мощь  строения
кристаллов.


Если говорим об Огне неопаляющем, то также нужно не  забыть  огонь
жгучий. Когда монахиня стонет: "Горю, горю", ни какой врач  не  знает  чем
облегчить; даже попробует применить  холодную  воду,  забывая,  что  масло
водой не залить. Огонь можно утушить лишь огнем,  иначе  говоря,  энергией
сердца, которая выделяется при  так  называемом  магнетизме.


Только подумайте, что каждый из нас носит  в  себе  Огонь  единый,
неизменный для всей Вселенной.  Никто  не  желает  представить  себе,  что
сокровище вселенское в нем. Стихии являются  не  единственными  для  всего
Космоса; изменение качеств их не дозволяет назвать их  едиными,  но  огонь
сердца одним своим магнитом соединяет все мировые строения. Нужно подумать
об этом преимуществе. Нужно приложить это сокровище ко всему укладу жизни.
Только один Свет огня во всем мире. Мы можем понять явление Огня на  самых
дальних расстояниях. Нет в этом ни сверхестественного,  ни  таинственного.
Даже низший ученик уже слышал о всепроникающем Огне, но только не  осознал
в своем применении.

Чтобы получить и принять Огонь, как путь Иерархии, как путь  любви
и сострадания, нужно утвердить всем сердцем бесповоротно. Только так малые
звезды обратятся в пылающие громады.


Кровь, кровь - вопят на Западе и  на  Востоке.  Небывалое  время!
Спасительный Огонь невежественно превращается в пожирателя!


/Кровь-Дам : душа. КРОВЬ-кристалл. Душа омытая Огнём./

Окружись огнем  и  стань  невидим  -  Завет  древнейший.  Но  при
огрублении люди стали забывать, о каком Огне  указывалось  мудрыми.  Огонь
стал физическим, и  появились  магические  круги  Огня. 


Сущность  огненного  иммунитета  была  описана  Зороастром.   Он
указывал, что люди из каждой  поры  кожи  могут  вызывать  огненные  лучи,
которые поражают всех вредителей. Человек, покрытый  бронею  защитною,  не
может получить ни какое зараженное явление. Можно усилить  это  напряжение
соединением с Иерархией. Так сердце становится, как  солнце,  испепеляющее
все микробы.

Скажут, что Огонь, как стихия, неуловим для наблюдения. Скажите -
он показывается даже больше других стихий. Разве  земля  или  вода  больше
явлены для человека при наблюдениях организма? Огонь легче показывается  и
в температуре, и в пульсе, и главное в том трепете,  который  сопровождает
все огненные явления. Это не трепетание ужаса, но  объединение  с  пульсом
стихии. Разве вызывает трепет общение с землею или водою? Но Огонь, даже в
малом размере, дает особую сенсацию. Так пусть не говорят о недостижимости
Огня пространства.
 Особенно драгоценно уловить в сердце  своем  общение  с  огненной
сущностью."



Елена Рерих." Мир Огненный"
*****************************************************

" Агни – Божественная сила. "


Когда Божественное становится священнослужителем, то его называют мистическим Огнем, Агни – Божественным, воплощенным в виде огня. Если Агни принимает на себя роль жреца – это крайне благоприятное начинание, которое является лучшим залогом успешного и совершенного во всех отношениях исполнения обряда жертвоприношения. Вот почему именно такая роль Агни провозглашается в первом стихе первого гимна Ригведы.

Кто же есть Агни? Корень слова «аг» означает силу; а обладающий силой есть Агни. Корень «аг» обозначает в то же время свет или горение, силу, преисполненную пылающего огня знания, действенную энергию знания. Владеющий этой энергией уподобляется Агни. Этот корень также имеет значение первенства и преобладания; его семантическое значение – изначальная вселенская сила, первооснова всех проявленных универсальных элементов и сил. Обладающий этой силой есть Агни. Корень «аг» имеет еще значение «наяна»: вести, направлять. Владеющий вечной изначальной могущественной энергией вселенной и направляющий ее по предначертанному пути к предназначенной цели, как юноша, ведущий за собой Божественную рать, или наставник, поддерживающий на правильном пути своим знанием и силой Природу в ее многообразии, – все это и есть Агни.

Агни есть не что иное, как всемогущая и всеведущая энергия Божественного, воплощенная в виде силы, жара и сияния.


Сознание-Сила представляет собой энергию, на которой зиждется вся вселенная, это – первопричина и творец мироздания, жизнь вселенной и ее властелин. Когда Сознание прячет свой лик на груди Существа чистого Бытия и с закрытыми глазами созерцает форму чистого Бытия, бесконечная Энергия затихает и проявленный мир погружается в океан покоя Анады.


/Иваново Евангелие. Тайная книга Богумилов. (мила - "слово",)
Вопросы Иоанна, Апостола и Евангелиста, на тайной трапезе Царя Небесного: об
устройстве этого мира, и о Творце, и об Адаме.
 Я, Иоанн, брат ваш, имеющий долю в несчастье и доли в Царствии Небесном чающий, сказал,
          *когда возлежал я на груди Господа нашего Иисуса Христа.... "/



Агни контролирует и направляет все движения вселенной. Среди этой бренной, преходящей лжи – Агни – хранитель вечной Истины. На уровне инертной и несознательной природы – Агни – это сокровенное сознание и великая динамическая сила материи. Скрываясь под маской неведения, Агни представляет собой тайное знание Божественного. В безобразном и отвратительном пороке – Агни – суть извечная незапятнанная чистота Божественного. В тяжком и мрачном чаду нищеты и страдания – Агни – это Его пылкое наслаждение радостью мироздания. Облаченный в грязные лохмотья слабости и немощи, Агни есть Его вездесущая и всесильная энергия действия. Если хотя бы однажды мы сможем преодолеть эту завесу тьмы, найти и зажечь в своем сердце Агни, освободить и направить вверх его безудержное пламя, то Агни привнесет свыше в наше сознание Божественную зарю, Ушу, пробудит сокрытых в человеке богов, развеет мрачные покровы лжи, невежества, печали и страданий и превратит природу человека в бессмертную природу Божества.




*Не забывайте, что все заключено в нашем сердце. Агни сокрыт в человеке, так же как и жертвенный алтарь, и жертва, и священнослужитель, исполняющий обряд жертвоприношения; и провидец, и Слово, и божество – все это мы несем в себе!...


Промежуточное пространство-сознание между двумя океанами, о котором говорится в Веде, – это Земля. От этой земли вздымается к небу могучий утес, и каждый его уступ соответствует определенному этапу восхождения человека, одному из семи внутренних миров.

Гора - наше сознание.
Уступ, скала - школа, уроки духа.

Агни – не стихийный огонь; он пламя или сила, преисполненная света божественного знания. Агни есть провидческая воля во вселенной, непогрешимая во всех своих действиях. Все, что он делает в своей мощи и страсти, направляется светом безмолвной Истины, заключенным внутри него. Агни – душа Сознания-Истины, провидец, жрец и труженик, бессмертный вершитель трудов в человеке. Его миссия – очищать все, над чем он трудится, возвышать душу, мятущуюся в Природе, из мрака к свету, из борьбы и страдания к любви и радости, из пекла и труда к безмятежности и блаженству. Таким образом, он есть Воля, Знание-Сила Дэвы, тайный обитатель Материи и ее форм, зримый и возлюбленный гость человека; это он охраняет закон Истины сущего среди очевидных искажений и заблуждений мира. Другие боги пробуждаются с Зарей, Агни же бодрствует и в Ночи; он сохраняет свое божественное видение даже в безлунной и беззвездной тьме; пламя божественной воли и знания видно даже в непроглядном мраке несознательных или полусознательных творений. Неутомимый труженик присутствует всегда, даже когда мы нигде не различаем сознательный свет направляющего разума.


Тать, тата - Отец. Бог скрытый.
Ана-мать, пророки, пророчества(ан, Анна, Ана)



Агни возглавляет жертвоприношение и оберегает его от сил тьмы во время великого путешествия. Можно полностью довериться знанию и намерениям этой божественной Силы: Агни – друг и возлюбленный души.

Посылая языки своего пламени к небу, навстречу божественной Заре, он вздымается сквозь витальный или нервный срединный мир, проходит сквозь наши ментальные небеса и входит, наконец, в блаженный Рай Света, в свой собственный высочайший дом, где, неизменно радостные в вечной Истине, что есть основа неисчерпаемого Блаженства, сияющие Бессмертные восседают в своем небесном собрании, вкушая вино бесконечного счастья.

Верно то, что свет здесь сокрыт. Агни, наряду с другими богами, выступает в этом мире как дитя вселенских родителей, Неба и Земли, Ума и Тела, Души и материальной Природы. Земля держит его сокрытым в своей материи и не освобождает для сознательных трудов Отца. Она прячет его во всех своих всходах, в своих растениях, травах, деревьях – формах, полных ее жара, объектах, что хранят для души ее услады. Но, в конце концов, земля отпустит его; она есть один трут, что внизу, а ментальное бытие – другой, вверху, и от трения верхнего о нижний родится огонь Агни. Но для его рождения требуется приложение силы, своего рода *пахтанье. Поэтому он и зовется Сыном Силы.

Пахтанье - взбиваем молоко(знания) до мудрости(сметаны, масла)
Сома - напиток бессмертия, получен пахтанием. Он наполняет нашу чашу души...




Освобожденный от своего окутанного *дымом * действия, он возгорается высоко в наших небесах, поднимается к небесной сфере чистого разума и взбирается на вершину небесного свода... "

Шри Ауробиндо.


Дым в храмах сердца развеет Заря. Рождает солнце, будду-пробуждая разум. Гора нашего сознания устремляясь ввысь рождает солнце разума.
Являя храм сердца, жреца, Алтарь для жертвоприношений... Рай... Истину и свиток мудрости...
Ваши внутренние Священники устронят "дым" ваших "Храмов сердец". Когда вы  пробудитесь сознанием.

Огонь (Агни) откроет знание, и сердце явит все миры...

Огненный мир- есть основа всего сущего.


******************************************



"Когда помыслил Отец Мой послать Меня в мир, послал передо Мной ангела Своего, по имени
Мария, чтобы Она приняла Меня. Я же, нисходя, вошел [ в Нее]
                *через слух и через слух вышел.!!!"

"Иваново Евангелие"


/Ис-си:"исток сияния", (Исида) или исток отражённого нами согласия.
Ус-су: суть, переосознанная суть.
Su-us: увиденное нами. /

................................

И - I – 10-ая по счету буква в алфавите, то есть числовое значение её 1 (единица).
1 есть Логос, Творец. Ещё это вертикальный канал от человека к Духу, от человека к Творцу… а 10 – число Матери Мира, Десять – Число творческой Природы – Матери … Совершённое число 10 = 1+2+3+4 – оккультный знак «0» – вечно порождающий и умножающий в соединении с «1», или Духом Жизни.
В Футарке – это ИСА, ЛЁД ПЕРВОЗДАННЫЙ, руна, соответствующая знаку Козерога,
задача которого направить человека внутрь самого себя. Иса – мусульманское звучание имени Иисус. А по-египетски Исса(Изида), богиня Дева-Матерь; олицетворённая природа. В египетском или коптском языках – Уази, женское отражение Уазара, или Озириса. Она есть «солнцем одетая женщина» из страны Хеми…

.............................................. ********************************

                Чинтамани.
                Женщина Камень.

"Камень сопряжён с женским началом и знаменует эпоху Женщины — эпоху Матери Мира. Именно через этот камень, доверенный Е.И.Рерих, согласовывался ритм энергетики её организма с ритмом Сердца Вселенной.

Сердце земной женщины, ассимилировав огненно-духовные ритмы Сердца Космоса, соединил Землю и Высшие Планы.

Этот опыт имеет планетарно-космическое значение и в силу своей необычности не может быть оценен ныне живущим поколением в должной мере.

Это был опыт по соединению Миров...
*************************************************




"И сказал я: “Господи, прежде чем пал Сатана, в какой славе прибывал он у Отца Твоего?” И сказал Он мне: “В такой славе был, что управлял силами небесными; Я же сидел возле Отца Моего.
Он ( Сатана) управлял всеми, следовавшими за Отцом, и нисходил с небес в преисподнюю2 , и восходил от низших до самого престола невидимого Отца. Он оберегал славу, что приводит в движение небеса, и замыслил поставить трон свой за облаками небесными, и пожелал уподобится Вышнему. И когда низошел он в воздух, сказал ангелу воздуха: “Открой мне врата воздушные”, и тот открыл ему врата воздушные. Стремясь вниз, он увидел ангела, который держал воды, и сказал ему: “Открой мне врата водные”, и открыл ему. И, проходя сквозь пределы, увидел весь облик земли, покрытой водами. Проходя под землею, увидел он двух рыб, лежащих под водами;как быки, впряженные в плуг, они держали всю землю, повелением невидимого Отца, от захода до самого восхода солнца. А когда спустился еще ниже, увидел
      * преисподнюю, которая есть-* род огня,!
и дальше не смог нисходить из-за пламени огня пылающего. "


Иваново Евангелие.


*******************************************************

             Аллегории образов, ключи к прочтению духовных текстов.


дхи (dh;) – мысль или понимание;
манас (manas) – ум;
мати (mati) – мысль, чувство или состояние ума;
 маниша (man;sh;) – интеллект;
ритам (ritam) – истина; а также находить точные оттенки значений для слов кави (kavi) – провидец, маниши (man;sh;) – мыслитель, випра (vipra), випашчит (vipashchit) – просветленный в уме и для ряда других подобных слов;

Например, такие слова, как райе (r;ye), райи (rayi), радхас (r;dhas), ратна (ratna), могут означать либо чисто материальное благосостояние, либо же прекрасный внутренний дар, богатство, в равной мере относящееся к субъективной и объективной реальности; дхана (dhana), ваджа (v;ja), поша (posha) могут означать как объективное богатство, изобилие и процветание, так и все достояние внутреннего или внешнего мира, его изобилие и приумножение в жизни индивида. R;ye употребляется в Упанишадах, в цитате из Ригведы, в смысле духовного счастья – почему бы этому слову не иметь того же значения и в оригинальном тексте.



яджня (yaj;a) – жертва, – употребленное в символическом смысле для обозначения всякого деяния, внутреннего или внешнего, которое посвящено богам или Всевышнему. Было ли такое символическое употребление этого слова рождено позднейшей интеллектуальной философской традицией или же было присуще ведийскому представлению о жертвоприношении? Я обнаружил, что в самой Веде есть гимны, где идея яджни, или жертвы, излагается откровенно символически, и есть другие, в которых покров, скрывающий ее, весьма прозрачен.

Слово го (go) несет двойной смысл: обозначает и корову, и свет, а во многих местах оно очевидно употребляется в значении "свет", хотя и представляет образ коровы. Это становится совершенно ясно, когда мы сталкиваемся с коровами солнца – гомеровская корова Гелиоса – и с коровами Зари. С психологической точки зрения физический свет может легко стать символом знания, в особенности – божественного знания.

Корова и конь, го (go) и ашва (ashva), неизменно тесно связаны друг с другом. Уша, Заря, описывается как gomat; ashvavat;; она дарует коров и коней приносящему жертву. Применительно к рассвету gomat; означает "сопровождаемая лучами света" или "приносящая лучи света" и является образом прихода озарения в человеческий ум.



Риши говорят о трех космических делениях – это Земля, антарикша (antariksha), или срединное пространство, и Небо, дьяус (dyau); однако существует еще более великое Небо (brihad dyau), именуемое также Просторный Мир, Безбрежность, брихат (brihat), и иногда типизируемое как Великие Воды – maho arna. Этот Просторный Мир, brihat, опять же описывается как ritam brihat или через тройственное определение – satyam ritam brihat. Раз три мира соответствуют трем вьяхрити, то и этот четвертый мир, мир Безбрежности и Истины, видимо, должен соответствовать упоминаемой в Упанишадах четвертой вьяхрити – Махасу...


Смерть – это бренное состояние материи с включенными в нее ментальной и витальной сферами; Бессмертие – это состояние бесконечного бытия, сознания и блаженства. Человек поднимается за пределы двух твердей, родаси (rodas;), – Небес и Земли, ума и тела – к бесконечности Истины, Махасу, и далее к божественному Блаженству. Это и есть "великий переход", открытый Предками, древними Риши."


Шри Ауробиндо.
 


Рецензии