Голубые береты

Приспичило меня на Покров день по мужицкой линии.Засобирались со старухой к фельдшерице-Евдокии Ивановне.Она у нас,аж лет полста,одна на всю округу-32 деревни - от всех болезней лечит. А до неё от наших Верхних Отростков вёрст шесть с гаком,а транспорту никакого. Дорога-просёлок,ездить можно,когда грязь высохнет или когда замёрзнет. В деревнях одни старики остались. Передвигаться,кроме велосипеда, не на чём. Да и на нём=то сноровка уже не та(почитай 80 скоро),голова закружится и канава твоя.

 В позапрошлом годе я с Матвеичем,соседом моим,сподобились агрегат смастерить.У
него двухколёсник, у меня такой же,пожалуй,лет 60 на ходу.Правда,от заводских=то
деталей одна рама осталась.Так вот-поставили один велосипед в колею,второй в другую.Один Матвеич держит,другой-старуха моя.Я от жерди две равные части отпилил.Одну часть положил на рамы у руля,другую-ближе к сиденьям.Ремнями накрепко прикрутил деревяшки к рамам.Сверху струганых досок наколотил. Ну,прямо,луноход получился!

 Выехали мы за лужки.Я в седле,сосед в седле, а старуха на этих палатях-промеж нами.Мы её для устойчивости конструкции взгромоздили.До соседней деревни километра три.Так мы до неё за полдня долетели.Под гору наша колымага хорошо шла,а в гору приходилось толкать-ехала только старуха...

 Дальше-больше.У нас сарафанное радио скорее телевизора новость разносит.Скупили
старики в райцентре все велосипеды.Всё бы хорошо,да дороги у нас узкие - не разъехаться. Никто не хотел уступать-аварии начались. А моя-то надоумилась - бампер,говорит,надо приладить,чтоб разрушения избежать.

 Наладились мы как=то нашим экипажем по грибы,так старуха вилы прихватила. Крутим
с Матвеичем педали,а старуха вилы вперёд выставила.Увидели нас встречные,за сто
метров начали свою таратайку в кусты прятать.Вобщем,ездим пока по зелёному светофору.Не дай Бог,другие свой бампер предъявят.

 Вот таким макаром и на сей раз добрались мы до медпункта.Матвеич с моей  в мест-
ный магазин рванули.У нас=то,почитай,уж годков 15,как сельпо прикрыли. А я на приём. Последний раз сюда ишо молодым захаживал. При раннем Брежневе дело-то
было. Дуня ох и хороша тогда была.После фершалских курсов в городе она,можно ска-
зать,культурную революцию совершила.Она и по медицине,она и на вечёрках-первая в
пляс,в международной обстановке разбиралась.Особенно,когда её подружка Нюрка за
границу съездила.

 Нюрка передовой дояркой была.Сначала,как все,по 2000 литров в год от коровы на-
даивала.А тут приехал как-то председатель колхоза с партийной конференции,собрал
всех доярок и говорит:
-В районе в каждом хозяйстве свои маяки-орденоносцы, а мы что пальцем деланы
(поговорка у него такая)!Ну и стали после этого доярки от своих коров молоко
Нюрке отливать.Через год о 5000 литрах отрапортовали. Её к ордену.С председа-
телем на всякие собрания стала ездить,в президиумах обжилась.В свои 26 лет впер-
вые пальто справила,а то всё в телогрейке ходила.А когда ей за счёт колхоза пре-
дложили в Германию съездить,чтобы их опыт в области доения переняь,категорически
отказалась:туфлей 44-го размера даже в областном центре не нашли.Выручил сапожник
из Нижних Отростков-стачал Нюрке сапожки назагляденье. Говорят,Европа потом эту
моду и подхватила.

 Прилетели. Привезли в хоромы-все в огнях.На инструктаже перед отъездом им много
чего говорили-ничего не запомнила,но,где жить будут,усвоила хорошо.Сказали,что если забудете,вспомните коров своих.Зашли в здание-скользкие полы блестят,свет
глаза слепит.Нюрка громко так и ляпнула,-Ну,слава Богу,добрались до отёлу.

 На следующее утро поехали к фермеру.На ферме чистота,как в отёле.Светло,музыка
играет,коровы на цепочках стоят ,у каждой своя поилка,ароматный силос жуют. Бо-
ка лоснятся,а вымя у каждой в полкоровы Машки,что сейчас тоскует по Нюрке и молока,как коза,отпускает.А как узнали наши доярки,что их бурёнки по 16000литров
в год дают,слёзы выступили и запросились они на экскурсию.

 Ещё в автобусе переводчица Интуриста Инна предупредила,что поедут они в порт Гамбурга,почему-то в польские магазины.Перед поездкой Нюрку наставлял соседский
сын Сашка,студент селхозинститута.Даже на бумажке написал,что потом можно на барахолке толкнуть за хорошие деньги. К тому же группе неслыханно повезло.Пере-
водчица договорилась,что им при трёхразовом питании вместо обедов выдадут деньги-
марки тогда были.Мужики-механизаторы было зароптали.Но когда Инна объяснила,что
они на эти деньги привезут своим жёнам,быстро смирились с полуголодной жизнью

 Вобщем,экскурсия удалась на славу.То,что купили у поляков за десять рублей на наши деньги,ушло потом дома за стольник. Нюрка себе даже туфли присмотрела,правда,на размер поменьше,но потом дома,как посоветовали,налила в них тройного одеколона и благополучно разносила.К сожаленью,лак с носков потом слез,так она тележной мазью чуть примазала. Блестеть-блестело,однако пахло погано,но тройной нежно приглушал.А когда Сашка привёз выручку после продажи вельветовых джинсов фирмы "Монтана",не забыв и себя,денег хватило брату на мотоцикл и Нюрке на золотые серёжки.Красивые такие в форме сердечка ,с красным камушком посерёдке.Потом она их старшей дочери на свадьбу подарила.

 С мотоциклом нехорошо вышло.Брат Колька поехал в райцентр.Купил там "Урал"-зверь
-не машина.Ну,а как не "обмыть"-заехал к приятелю.Они и приняли всего=то поллитра
на двоих.Но кровь взыграла.Разогнался паршивец и, как говорят, не вписался в поворот и снесло его прямо на трактор.От удара Колька пролетел метров 20,а,поскольку,пьян был,расслаблен,сломал только забор у ближнего дома.А от мото-
цикла невредимым только резиновое сиденье оказалось.Меня потом Колька им отсувенирил за то,что я его "поправил" самогоном в один из понедельников.

 Да,много чего показывали в Гамбурге и окресностях за 10 дней.Запомнился один чудной вечер.Пошли они гулять всей группой-35 человек.Инна сказала,что всем надо
взяться под руки.Причём,мужчины посредине,а женщины с боков.Идут посередь улицы
шеренгами по пять человек.Заворачивают за угол, и как=то темновато стало:вместо
ярких светильников на подъездах красные фонари горят.Перед дверьми мужики стоят
знаками показывают-заходите!Наши идут мимо,печатая шаг.

 Руководитель группы громко так, чтоб все слышали говорит,-Внутрь не пойдём,мы
иностранного языка не знаем. А тут один из наших,-А там и не надо знать!
Шеренги дрогнули.Тогда Владимир Иванович,который раньше всё молчал,а при знакомстве группы назвался слесарем,твёрдо так выдал,-Без языка и без денег
там делать нечего,а будешь настаивать то ты больше из своего Зюздинского района
и шагу не сделаешь...

 Да,отвлёкся я маленько,как раньше говорили,от генеральной линии партии.Как ведь
было.Все этой партийной линии держались.Она влево,мы -влево.Она в коммунизм и мы
рады стараться.И надо же было так случиться! Залез Ельцин на танк в 91 году,ну эта линия и упёрлась-то=ли в него,то=ли в танк.А потом,похоже,в землю ушла,как
молния.Вот и начался кавардак и на что теперь народу ориентироваться?Каждый хва-
тался за всё,что под руку попадёт.Моя насмотрелась тогда телевизору-канал какой=то,кажись хрен-тв.Там всё больше про конец света говорили.А моя=то всё голосила,-Скорей бы уж этот конец пришёл,я бы за него ухватилась, и вознёс бы он меня прямо в рай.  Дак ведь готовиться начала-резиновым мячиком пальцы тренирует,
чтоб не сорваться,когда её понесёт.

 Ну,а я на общий конец не надеюсь.Тут как=то батюшка по телевизору выступал.Так
он сказал,что у каждого свой конец-на него и рассчитывай.Я ведь,конечно,не без-
божник какой-с Всевышним иногда разговариваю.Как=то тут ложимся спать.Поздно уж
было-часов шесть вечера.Моя=то на полати первая ушла.Ну,я подождал маленько,пока она затихнет,и к образам.Господи,укрепи и направь!А старуха с
палатей,-Господи,да ты только укрепи,а я уж сама направлю!

 Слух у неё,что у белого медведя нюх.Он запах за несколько вёрст чует.Рассказывал мне сын Никанорыча-Володька-полярник. Вышел он однажды из вагончика приборы проверить и нос к носу с хозяином Арктики встренулся. Сказать,что испугался,значит ничего не сказать.Моментом в мозгах вся жизнь пролетела.Все органы отключились.И вдруг видит-мишка носом повёл,головой замотал,упал с двух на четыре лапы,повернулся,как китайский гимнаст в цирке,И дёру... Да,бывает,когда храбрым быть себе дороже.

 Вот,опять отвлёкся.Сижу в приёмной,жду когда Евдокия освободится.Всё как и 50 лет назад-две лавки,у двери бачок с водой. К бачку кружка алюминиева на цепочке приделана.Кроме лавок мебели никакой.Рядом с бачком трёхлитровая банка,а в ней голубые шарики.Любопытно стало.Банку наклонил,достал один. Разворачиваю. А там две штуки в форме пилотки.Понизу резинки пропущены.Цвет как берет у внучка моего,что в ВДВ служит.Натянул я один на голову,к окошку подошёл-красота!Думаю и старухе с соседом прихвачу.Вот мы на сваей таратайке в голубых беретах под десант и закосим!

 И вдруг сзади -ха=ха=ха!Меня от неожиданности аж передёрнуло. Руки,ноги,шею-всё заклинило.А Евдокия-это она была-надрывается хохочет,-Чтож, ты Михалыч,на голову напялил,этож бахилы,их на ноги,чтоб грязь в мой кабинет не таскать. Хоть всё у меня не двигалось,а голова соображала.Да,как красоту такую на ногах портить.Да я лучше босиком зайду, а в беретах мы со старухой покрасуемся.Тут уж и фельдшерица смеяться перестала,видя как меня перекосило.-Да,-говорит,-Плохи твои дела,не могу я тебе помочь.Помогут тебе в другой стране-Турцией её кличут. Полежишь на песочке, в море поплаваешь и отпустит.

 Ну,думаю,Евдокия зря не скажет.Как то сказала,что Нюрка тройню после первой дочери родит,так ведь как в воду глядела.Утром Нюрка ещё на дойку сходила,а вечером троих принесла.И все на председателя похожи.Ну ,а когда Евдокия предрекла,что Витька Прохоров вскорости окочурится,а так оно и вышло,то народ Вангой стал её кликать.

 А с Витькой=то как получилось.Жаден был парень и, больно, до выпивки охочь. А тут как=то в мае трое лбов,ведь не малые дети,в армию сходили,женатые двое,решили над Витькой посмеяться.Сидят,значит, на бережку.Речка маленькая.Пескарь с зимней голодухи чуть ли не на голый крючёк бросается.Рядом коровы деревенские по первотравку пасутся. Перемигнулись парни.Венька,Артёмихин сын,и говорит,-Слушай,Витёк,тебе по свежей коровьей куче кулаком со всего размаху не попасть.-А Чо,попаду!-А давай поспорим.-А на что?-Попадёшь,мы тебе по бутылке водки выставим. Ударили по рукам. Лепёшек на лугу хватало. Подошли к одной-свежая совсем.Витька встал перед ней на колени,рукава по локоть закатал и хрясь по куче со всего размаху!
Парни только и отскочить успели. Удачно вышло. Штаны почти не замарал.На лицо только много попало,да рубаха голубая вся пятнами покрылась.Глядя на радостную предвкушающую рожу Витьки,парни от хохота повалились на траву...

 Ну,что делать,пришли в деревню,купили три московской-думали вчетвером под уху и уговорят.Однако,Витька упёрся,-Я против вас спорил,вся водка моя
Ну и забрал.Потом его уже холодным нашли.На столе две пустые стояли и третья початая...

 Хоронили Витьку,как водится,всей деревней.Потом какие=никакие поминки.Столы на лужайке под берёзами поставили.Родственников=то у него-никого,
так каждый,что Бог дал,принёс-кто закуску,кто выпить.Поначалу самогон как=то не шёл,потом ничего...Старики к вечеру разошлись,молодёжь осталась.
Ваську домой за гармонью турнули...

 Да,чуть не запамятовал.Евдокия Ивановна мне какие=то капли прописала-перекись чего=то,кажись.Сказала,-Начни с одной капли на полстакана воды
три раза в день.Доведи до десяти капель и продолжай.-А сколько времени пить?-А пока не полегчает.Следующий!


Рецензии
Добрый день, Ал.
Вот она какая жизнь деревенская.
Интересная.
Свои там правила, каких в городе не сыскать.
Но, живут-хлеб жуют.
Смеются, забавляются,пьют, зп границу ездят, коров доят, шалят, умирают.
Ну, и береты голубые носят.
Смеюсь.
Иной раз люди из фитнес-клуба забывают снять бахилы, так и шлёпают по тротуарам...
С наступающим Вас новым годом и всего самого-самого наилучшего.
Обнимаю,

Варвара Сотникова   28.12.2023 17:28     Заявить о нарушении
Простите, что на " ты" я перешёл
И Вам сейчас строками докучаю.
Я ухожу, а Вы попейте чаю,
Чтоб сон на Вас спокойный снизошёл.

Ал Торопов   28.12.2023 17:51   Заявить о нарушении
Не забывайте вернуться, милый Ал.
Вместо чая сегодня будут вино и танцы в одном из клубов Москвы.
Обнимаю,

Варвара Сотникова   28.12.2023 18:10   Заявить о нарушении
Я не ушёл, я рядом с Вами был,
Как солнца луч, как предзакатный вечер,
Волос я Ваших запах не забыл,
Что я вдохнул при нашей первой встрече*.
* виртуальной

Ал Торопов   29.12.2023 14:52   Заявить о нарушении
Милый Ал, я польщена Вашими строками.
Не пропадайте.
Скучаю.

Варвара Сотникова   29.12.2023 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.