Детство и дедство

                50 рублей из ниоткуда
   Вчера внук был немного огорчён ярким проявлением невзаимности в отношениях с одноклассницами. Дело в том, что он утром нёс в школу пять валентинок, а домой возвращался лишь с двумя. Потому что конвертик не считается. Ну, тут я его быстро успокоил:
  - Мало, зато точно от души. Мне вообще ни одной никогда не дарили. - А про себя: «Тьфу-тьфу!»
   А сегодня он всю дорогу, а мы на обратном пути из школы заходили в три магазина (бабушка сделала заказ, как всегда невыполнимый для шоппера-аматора), пытался пристроить свои сто неизвестно откуда свалившихся на него рублей. Сначала с купеческим размахом намеревался купить на них пакет с семечками для мамы, но я предложил предварительно согласовать этот вопрос с нею по телефону. Она отказалась. Потом он собирался выкупить за 80 целковых какой-то пистолет.
  - У тебя есть автомат и помповик. Ты полностью готов к обороне. Зачем тебе тратиться ещё и на пистолет? Пистолет – оружие ближнего боя, не проще ли не подпускать врагов на минимальное расстояние?
  - А, ладно, фиг с ним.
   Обрадованный этим решением, я даже «пропустил» мимо ушей вот это «фиг с ним». Обычно пытаюсь втолковать ему, что и эвфемизмами лучше не злоупотреблять, пока не стал достаточно взрослым для того, чтобы твой интеллект был целиком поглощён профессиональной деятельностью и домашними заботами, и ему было простительно. И вдруг где-то внутри моей черепной коробки беспокойно заёрзал вопрос: а откуда у него эти сто рублей?
  - Слушай, а откуда у тебя эти сто рублей?
   Наивное дитя раскололось сходу:
  - Пятьдесят дала бабушка, а ещё пятьдесят не знаю, откуда взялись в рюкзаке.
   Изумительно, не правда ли? Мне бы так… Но лучше, конечно, пятьсот. Хотя и это не предел, если кто нужно меня слышит. Начинаю что-то подозревать: утром вчера или позавчера я был свидетелем того, как его мама клала в рюкзак 60 рублей с просьбой передать их учительнице. Спрашиваю:
  - А те 60 рублей, которые тебе давала мама для учительницы, ты отдал?
  - Так это давно было.
  - Какое давно? Вчера или позавчера!
  - Гм… Я не помню. Кажется, нет.
  - Звони маме, пусть она выяснит у учительницы – может, ты не отдавал, а той неудобно напоминать.
  - Да, сейчас. – Достаёт свой Улефон.
  - И если я что-то не так сделал, то в понедельник исправлю.
   Разговаривают. Чувствую, что до невестки не доходит суть. Прошу дать мне трубу и объясняю лаконично и чётко, хоть мне это и не свойственно. Она:
  - Поняла, сейчас созвонюсь и уточню.
   Пока не знаю, о чём они там договорились, но по приходу домой внук поведал эту историю бабушке. Та и говорит:
  - Надо быть внимательнее, не забывать такие вещи. Так ты можешь испортить свою репутацию.
  - Что такое репутация?
  - Это то, что о тебе думают люди, исходя из твоих поступков. И на основании чего решают, дружить ли с тобой…
  - Да? Гм… Вообще-то, я с Лидией Михайловной не дружу…

P.S. Выяснилось: деньги передал и тут же забыл, а не наоборот. А второй полтинник подарил ему папа. А он и это забыл за компанию.)))

15.02.2019


Рецензии