Золотые слова святого апостола Иоанна

«15) Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16) Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17) И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (Первое соборное послание святого апостола Иоанна 2, 15-17).

«Не любите мира, ни того, что в мире» сказал святой апостол Иоанн. «А что же любить?» -- спросит незнающий. А любить надо Бога, потому что в нём жизнь вечная. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн 14, 6). В том же, «кто любит мир, нет любви Отчей», а значит, и нет вечной жизни.
Любящий мир любит пустое, бренное, смертное, а любящий Бога любит вечное, нетленное, неветшающее, нематериальное, божественное.
Всё, казалось бы, просто, люби одно (полезное) и отвергай другое (вредное), но «мир во зле лежит» и не видит, что ему полезно и необходимо для спасения.
Любящий мир оказывается духовно слепым и глухим и правды Божией не видит и не слышит, и занимается всю свою жизнь ерундой и пагубными вещами, не дарующими спасения и вечной жизни, а дарующими смерть, муку, страдание.
Опять же: кто освобождает от любви к миру? -- Бог. Поэтому (теоретически) любящие мир могут, как бы, сетовать на Бога, что Он не отвратил их от этой пагубной любви (страсти). Но кто из любящих мир сетует за это на Бога? – Ноль. Значит, они пока «не достойны» любить Бога, и Он их не призывает.
Поэтому святой апостол Иоанн Богослов, любимый ученик Господа нашего Иисуса Христа, единственный из тринадцати апостолов (включая святого апостола Павла), который умер собственной смертью, тело которого, после погребения, на третий день чудесным образом исчезли из гроба, которому Спаситель доверил после своей смерти на кресте содержать свою божественную Мать – Пресвятую Богородицу Марию, этот великий человек (а точнее ангел во плоти) и обращает свои слова в Первом послании не ко всем, а только к верным ученикам Иисуса Христа, освящённых Духом Святым, крещённых во имя Отца и Сына и Святаго Духа, избранным и достойным.

22. 04. 19.


Рецензии