Всё так...
Когда мы в ГРЕНЛАНСКОМ море после не очень большого пожара аварийно всплыли, а затем, ЕСТЕСТВЕННО, потеряли ход...
И, как положено, в это самое время начался…
Необычно сильный шторм 8 - 9 баллов...
ВТОРОЙ в моей двадцатилетней моряцкой жизни...
Ну нашу ЛАСТОЧКУ, естественно, по всем законам физики, развернуло лагом к волне и начало «раздевать»...
Я написал соответствующее «радио» и был готов его отправить...
*** *** ***
На всём корабле только двое знали истинное положение вещей: командир подводной лодки и замполит…
Единственные из экипажа знали истинную ПОЛНУЮ обстановку на корабле...
Оба сидели в штурманской рубке и вдвоём «спокойно» пили чай с лимоном и сахаром...
У нас «на всё и про всё» было максимум 24 часа...
Либо мы восстанавливаем работоспособность ГЛАВНОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ГГЭД) и погружаемся, либо волны начинают обдирать резину с одного из бортов, потом начинают срывать, корёжить, рвать и гробить лёгкий корпус, а на «закуску» начинают крушить забортную арматуру, включая балоны с ВОЗДУХОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ…
В прочном корпусе ЕСТЕСТВЕННО появляется течь…
И…
Наступают: АПОФЕГЕЙ, ЭКИБАСТУС и МАНГЫШЛАК одновременно!!!
* * *
Меху со старпомом я отдал ровно 200 литров спирта и 12 часов рабочего времени...
Сопротивление изоляции ГГЭД (единственного), конечно же, ноль...
Район глухой - на ледовой кромке - в районе торошения льда...
Никто бы даже теоретически не успел до нас дойти и спасти...
Времена сурового СССР, ещё до гибели «КОСОМОЛЬЦА»…
Так вот ЗОЛОТОЙ зам. у которого и тесть и отец в то время были действующими адмиралами в городе МОСКВА...
Пообещал мне, что если вернёмся в базу...
Поставить свечку в НИКОЛО - БОГОЯВЛЕНСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ соборе...
* * *
Наверное, уже поставил…
Свидетельство о публикации №219042200693